СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как знакомо!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой день учителя-дистанционщика Казалось бы, здорово работать, не выходя из дома. Не шесть, а три-четыре урока в день по тридцать минут. Свободного времени должно быть море. Можно заняться домом, детьми. Однако не тут-то было. День учителя на дистанте - это ад. Мой день начинается в 7.00. Поспать подольше не удается, потому что надо быть готовой к началу урока. Точно так же, как в обычный рабочий день, надо привести себя в порядок, подготовить рабочее место: настроить на компьютере программы, загрузить необходимые материалы, разослать детям ссылки. Затем четыре урока. Их проводить куда сложнее, чем в классе. Надо предельно ясно и четко спланировать свое занятие, уложиться в рекомендованные полчаса. Выходишь в зум, следишь за тем, кто из учеников пришел на урок, кто не пришел, кто был, но его выкинуло. Рядом разрывается телефон с сообщениями от детей. "Меня выкинуло! Что делать? Впустите в конференцию!", "У меня звук не работает!", "Мне ничего не видно!", "Напомните пароль!" и т.п. Преподавать сложно. Ты не видишь реакции детей, не понимаешь, уяснили они что-то или нет. Я прошу учеников при входе выключать микрофоны, чтобы остальные не слышали процесса жизнедеятельности в их домах: шипения жарящихся котлет, воплей маленьких детей, лая собак, разговоров родителей по телефону. Поэтому, когда хочу услышать ответ ученика, прошу его включить звук. "Петя, ты с нами? Ты меня слышишь? Ответь на вопрос такой-то". И так за урок много раз. Все нужно говорить четко, ясно, поскольку звук не слишком качественный и не все ученики хорошо слышат. Повторяешь по несколько раз. Даже в классе, где сидят 25 человек, меньше напрягаешь голосовые связки. До 13.00 продолжается "разговор с монитором". Перемены, правда, дольше, чем в школе. Но за это время надо успеть выставить оценки в электронный журнал, подготовить материалы к следующему уроку. Но это, наверное, самая легкая часть дня. Дальше - хуже. Бесконечная проверка домашних заданий. Надо проверить все. И в срок. Я стараюсь максимально использовать возможности цифровых ресурсов, но это все равно не спасает. Я учу в общей сложности примерно 100 учеников. Это значит, что надо проверить сто работ каждый день. А кто-то не сдает вовремя, и это обязательно надо отследить, вернуться к прошедшему заданию и проверить работу "должника". Телефон не умолкает. Дети скидывают задания, просят помочь, спрашивают о том о сем. Пишут в личку и в беседы в социальных сетях, пишут в мессенджеры, пишут СМС. Отправляют голосовые. Спрашивают про оценки, про ошибки, про домашнее задание. Параллельно поступают распоряжения от школьной администрации. Родители учеников тоже все время на связи. Не ответить нельзя. Мы должны поддерживать взаимодействие между школой и семьями. И это не единичные сообщения, это бесконечный поток. С утра до ночи. Ежеминутно. К вечеру телефон готов взорваться. Параллельно надо решить кучу других проблем, связанных с классным руководством: раздать продуктовые наборы ученикам-льготникам, выяснить, почему тех или иных детей не было на уроках, обзвонить родителей, разослать им важную информацию. Целый день я сижу за компьютером с небольшими перерывами на обед и чай. В доме жизнь идет как-то без моего участия. На близких времени нет. Они относятся с пониманием, не беспокоят. Заглядывают в мою комнату с опаской - нет ли у меня видеоконференции? Перекинутся двумя-тремя фразами и уходят, потому что мне срочно надо кому-то ответить на сообщение. До вечера заканчиваю проверку и приступаю к подготовке на следующий день. Надо спланировать урок, сделать презентацию, продумать, как организовать опрос, какое дать домашнее задание, чтобы и не перегрузить детей, и в то же время закрепить изученное. Да еще чтобы не списали. И это совсем другой формат, чем при очном обучении. Пару раз в неделю провожу онлайн-классные часы. Воспитательная работа обязательна даже при удаленном обучении. Бывают и родительские собрания. За полночь выхожу из-за компьютера. Глаза красные, взгляд мутный, голова свинцовая. Спина болит, шея не сгибается. Дойти бы до постели. А завтра снова то же самое. Работа в режиме нон-стоп. Без перерыва, до изнеможения. Я раньше думала, что мы, учителя, перегружены. Нет, раньше были цветочки. А это горькие ягодки дистанционного обучения.

28.02.2021 22:20


© 2021 110

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!