Все мы учились в школе.Кто поспорит?Мы можем не ходить в спортзал или в кино,но нет ни одного человека,который вообще не учился в школе.Хочу сказать,что у каждого человека,возможно,есть запечатлевшийся в памяти учитель.Мы можем относиться к этому "учителю-воспоминанию" по-разному:любить,бояться,ненавидеть,сочувствовать.Но мы их помним.Факт.
А каких учителей запоминают дети?Предположений много.Я проведу анализ своего прошлого,анализ мнений моих коллег,бывших учеников,одноклассников.
Итак,я выделила пять типов.Конечно,можете опровергнуть,но,как говорится,на вкус и цвет.
- Учителя, перед которыми крипово. Это такой тип учителей,при виде которых переполняет ангст.Когда в голове скачет мысль: "Только бы не столкнуться с ней.Только бы не она".Причём учитель может не оскорблять,но каждое сказанное им слово задевает и ранит.Оно цепляет,дергает за больное,за то,чего можно стыдиться.Хотя внешне всё завуалировано и облечено в приличные выражения.Хорошая ли это память?Сомневаюсь.
- Учителя, перед которыми серьёзно "облажался", так, что стыдно было.Решил догнать одноклассника,разбежался,размахнулся,а тут учитель вышла.Влетело ей!Об этом учитель давно забыла:у неё таких случаев не сосчитать.А ты помнишь и краснеешь,пытаешься ливнуть подальше,думая о всецело направленном потоке размышлений учителя в твой адрес.
- Учителя, которые живут в симбиозе со своим предметом, ценят и любят то,чем занимаются,что преподают.Первое впечатление о таком учителе не совсем объективное: они могут показаться вредными и придирчивыми.Но в старших классах понимаешь,что она может "подготовить","заставить", "научить",потому что она живёт своим предметом,знает,как преподавать.Хотя характер у нее сложный,негибкий,непримиримый.
- Учителя, которые смогли чем-то увлечь ребёнка. Естественно,это должен быть преподаваемый предмет. Бывают иные случаи.Например,учитель музыки,который увлек детей интеллектуальными играми,научил разным мнемоническим техникам.К нему приходят,потому что помнят.
- Учителя, которые искренне отдаются работе и детям. Такие учителя реально занимаются своими подопечнымию. Помню, в пятом классе, после начальной школы, мне дали класс.Родители говорили: "Она неопытная,слишком молодая.Сможет обеспечить дисциплину в классе?А можно кого-нибудь из "железобетонных"учителей?"А дети потом мне рассказывают,что они во мне души не чаяли. Всё заключалось вследующем:я играла с ними,после после объявления продуктивных результатов водила в парк,придумывал квесты,всегда старалась провеси урок,используя разные технологии,заставляющие детей улыбаться и работать увлеченно.Я устроилась на работу в другую школу,а у детей сейчас та "опытная" классная,вечно уставшая и занятая.Будучи учителем,я понимаю ее,но я также убеждена,что дети хотят внимания,интереса,досуга.
В общем,я хочу,чтобы меня запомнили.Пока у меня получается.