© 2021 1365
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема недели: «Домашние животные»
Цель: расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах; о жизнедеятельности животных; воспитывать к ним любовь.
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная
|
|||
Понедельник, 22 ноября
|
УТРО |
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми о домашних животных. Цель: познакомить с обитателями «птичьего двора», развивать внимание, речь. Подвижная игра «Лошадки». Цель: познакомить с правилами игры, развивать умение подражать лошадкам. Дидактическая игра «Кто говорит?». Цель: развивать внимание, память, речь; умение звукоподражанию.
|
Индивидуальная работа: по развитию речи. Заучивание стихотворения «Мишка» А. Барто. |
Настольно-печатные игры “Шнуровка”, “Пуговки” и др. Цель: развивать мелкую моторику рук. |
НОД |
Физическое развитие Занятие № 21 Цель: воспитывать умение действовать самостоятельно; формировать основные жизненно важные движения; развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; обеспечивать закаливание организма детей. Ход: см. (С. Ю. Федорова, «Планы физкультурных занятий», с. 40)
|
|||
ПРОГУЛКА |
Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность и разговорную речь, воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту Подвижная игра «Через холодный ручей». Цель: упражнять детей в равновесии Труд на участке детского сада. Уборка участка, сбор мусора. Цель: развивать умение трудиться в коллективе.
|
Индивидуальная работа по развитию движений. Бросок мячика (пластмассового шарика) на дальность.
|
Игры по инициативе детей. Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками. Формирование основ безопасного поведения в природе. |
|
|
ОБЕД |
Чтение стихотворений о животных. Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. Воспитание КГН «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. |
||
Понедельник, 22 ноября
|
НОД |
Пробуждающая гимнастика
|
||
Речевое развитие «Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» Цель: познакомить детей со сказкой; вызвать желание поиграть в сказку. Ход: см. (В. В.Гербова «Развитие речи», с. 52)
|
||||
ВЕЧЕР |
ОБЖ. Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», (Картотека ОБЖ) Цель: Цель: учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям. Подвижная игра «Поезд». Цель: развивать умение двигаться друг за другом не «отцепляя вагончики», развивать координацию движений. Дидактическая игра «Игра с пальчиками». Цель: развивать умение слушать, понимать о чём идёт речь в потешке; соотносить слова с действиями пальцев. Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил С этим братцем щи варил С этим братцем кашу ел С этим братцем песни пел!
|
Индивидуальная работа по ИЗО. Рисуем восковыми мелками (дождь) прямые длинные и прерывистые линии. Цель: развивать умение правильно держать карандаш. |
Самостоятельные игры детей в центрах активности. Цель: поддерживать детскую инициативу, развивать умение играть вместе, сообща. |
|
ПРОГУЛКА |
Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представления о домашних животных — в частности, о кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Трудовая деятельность. Помочь воспитателю смести песок с веранды. Цель: поддерживать детскую инициативу, развивать трудолюбие. Дидактическая игра «Угадай, чего не стало». Цель: развивать внимание, память, речь.
|
Индивидуальная работа по развитию движений. Игровое упражнение «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость |
Игры по инициативе детей Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками. Формирование основ безопасного поведения в природе.
|
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная
|
|||
Вторник, 23 ноября
|
УТРО |
Утренняя гимнастика
Речевая гимнастика. Повторить потешку «Катя, Катя маленька.». Цель: развивать речь, память. Катя, Катя маленька, Катенька удаленька, Пройди по дорожке, Топни, Катя ножкой! Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: развивать двигательную активность детей. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?». Цель: развивать внимание, память.
|
Индивидуальная работа в уголке природы. Вместе с воспитателем полить комнатные растения. Цель: формировать умение бережно относится к растениям.
|
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Цель: расширять кругозор детей, развивать внимание, речь. |
НОД |
Художественно-эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность) (по плану музыкального руководителя)
|
|||
|
ПРОГУЛКА |
Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром, формировать умение определять направление ветра. Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: развивать двигательную активность детей. Дидактическая игра «Какого цвета?». Цель: развивать внимание, закреплять представления об основных цветах. |
Индивидуальная работа Спортивное упражнение «Попади в круг». Упражнять в метании мячиков в горизонтальную цель. Цель: развивать крупную моторику рук, ловкость.
|
Игры по инициативе детей, Цель: содействие доброжелательному общению детей со сверстниками. |
ОБЕД |
Чтение художественной литературы Н. Носов «Живая шляпа». Цель: прививать любовь к чтению. Воспитание КГН. Цель: приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф. |
|||
|
НОД |
Пробуждающая гимнастика
|
||
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Клубки» Цель: продолжать учить детей рисовать круги восковыми мелками. Закреплять представления об основных цветах. Ход: см. (А. В. Найбауэр «Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада», стр. 96)
|
||||
Вторник, 23 ноября
|
ВЕЧЕР |
Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствие с текстом. Беседа с детьми на тему: «Корова с телёнком». Рассматривание иллюстрации, составление рассказа по картинке. Цель: активизировать речь детей, развивать внимание, память. Игра малой подвижности «Цветной круг». Цель: развитие цветовосприятия: умение выделять нужный цвет, соотносить два цвета, классифицировать цвета и их оттенки.
|
Дидактическая игра «Продолжи ряд» (мозаика). Цель: развитие мелкой моторики, цветовосприятия |
Игры по инициативе детей. (настольные игры, пирамидки, шнуровки, мозаика, разрезные картинки). Цель: развивать мелкую моторику рук, память, внимание. |
ПРОГУЛКА |
Подвижная игра «Перенеси игрушки». Цель: развивать двигательную активность. Наблюдение за погодой. Цель: развивать связную речь. Оздоровительный бег в конце прогулки 5-7 мин. Цель: укреплять здоровье детей, развивать двигательную активность детей. |
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Из кружка в кружок». Цель: совершенствовать двигательные умения детей, связанные с прыжками на двух ногах с продвижением вперёд. Развивать мышцы ног, координацию движений, ловкость, глазомер. |
Трудовая деятельность. Уборка игрушек после прогулки. Цель: поддержание детской инициативы, самостоятельности. |
© 2021 1365