СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего развития на тему: "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема недели: «Домашние животные»

Цель: расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах; о жизнедеятельности животных; воспитывать к ним любовь.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник, 22 ноября

УТРО

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми о домашних животных. Цель: познакомить с обитателями «птичьего двора», развивать внимание, речь.

Подвижная игра «Лошадки». Цель: познакомить с правилами игры, развивать умение подражать лошадкам.

Дидактическая игра «Кто говорит?». Цель: развивать внимание, память, речь; умение звукоподражанию.

Индивидуальная работа: по развитию речи. Заучивание стихотворения «Мишка» А. Барто.

Настольно-печатные игры “Шнуровка”, “Пуговки” и др. Цель: развивать мелкую моторику рук.

НОД

Физическое развитие

Занятие № 21

Цель: воспитывать умение действовать самостоятельно; формировать основные жизненно важные движения; развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; обеспечивать закаливание организма детей.

Ход: см. (С. Ю. Федорова, «Планы физкультурных занятий», с. 40)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность и разговорную речь, воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту

Подвижная игра «Через холодный ручей». Цель: упражнять детей в равновесии

Труд на участке детского сада. Уборка участка, сбор мусора. Цель: развивать умение трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа по развитию движений. Бросок мячика (пластмассового шарика) на дальность.

Игры по инициативе детей. Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками. Формирование основ безопасного поведения в природе.

ОБЕД

Чтение стихотворений о животных. Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.

Воспитание КГН «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Понедельник, 22 ноября

НОД

Пробуждающая гимнастика

Речевое развитие

«Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк»

Цель: познакомить детей со сказкой; вызвать желание поиграть в сказку.

Ход: см. (В. В.Гербова «Развитие речи», с. 52)

ВЕЧЕР

ОБЖ. Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», (Картотека ОБЖ) Цель: Цель: учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

Подвижная игра «Поезд». Цель: развивать умение двигаться друг за другом не «отцепляя вагончики», развивать координацию движений.

Дидактическая игра «Игра с пальчиками». Цель: развивать умение слушать, понимать о чём идёт речь в потешке; соотносить слова с действиями пальцев.

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил

С этим братцем щи варил

С этим братцем кашу ел

С этим братцем песни пел!

Индивидуальная работа по ИЗО. Рисуем восковыми мелками (дождь) прямые длинные и прерывистые линии. Цель: развивать умение правильно держать карандаш.

Самостоятельные игры детей в центрах активности. Цель: поддерживать детскую инициативу, развивать умение играть вместе, сообща.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представления о домашних животных — в частности, о кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Трудовая деятельность. Помочь воспитателю смести песок с веранды. Цель: поддерживать детскую инициативу, развивать трудолюбие.

Дидактическая игра «Угадай, чего не стало». Цель: развивать внимание, память, речь.

Индивидуальная работа по развитию движений. Игровое упражнение «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость

Игры по инициативе детей Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками. Формирование основ безопасного поведения в природе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник, 23 ноября

УТРО

Утренняя гимнастика

Речевая гимнастика. Повторить потешку «Катя, Катя маленька.». Цель: развивать речь, память.

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройди по дорожке,

Топни, Катя ножкой!

Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: развивать двигательную активность детей.

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?». Цель: развивать внимание, память.

Индивидуальная работа в уголке природы. Вместе с воспитателем полить комнатные растения. Цель: формировать умение бережно относится к растениям.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Цель: расширять кругозор детей, развивать внимание, речь.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность)

(по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром, формировать умение определять направление ветра. Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер?

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: развивать двигательную активность детей.

Дидактическая игра «Какого цвета?». Цель: развивать внимание, закреплять представления об основных цветах.

Индивидуальная работа Спортивное упражнение «Попади в круг». Упражнять в метании мячиков в горизонтальную цель. Цель: развивать крупную моторику рук, ловкость.

Игры по инициативе детей,

Цель: содействие доброжелательному общению детей со сверстниками.

ОБЕД

Чтение художественной литературы Н. Носов «Живая шляпа». Цель: прививать любовь к чтению.

Воспитание КГН. Цель: приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

НОД

Пробуждающая гимнастика

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Клубки»

Цель: продолжать учить детей рисовать круги восковыми мелками. Закреплять представления об основных цветах.

Ход: см. (А. В. Найбауэр «Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада», стр. 96)

Вторник, 23 ноября

ВЕЧЕР

Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствие с текстом.

Беседа с детьми на тему: «Корова с телёнком». Рассматривание иллюстрации, составление рассказа по картинке. Цель: активизировать речь детей, развивать внимание, память.

Игра малой подвижности «Цветной круг». Цель: развитие цветовосприятия: умение выделять нужный цвет, соотносить два цвета, классифицировать цвета и их оттенки.

Дидактическая игра «Продолжи ряд» (мозаика). Цель: развитие мелкой моторики, цветовосприятия

Игры по инициативе детей.

(настольные игры, пирамидки, шнуровки, мозаика, разрезные картинки). Цель: развивать мелкую моторику рук, память, внимание.

ПРОГУЛКА

Подвижная игра «Перенеси игрушки». Цель: развивать двигательную активность.

Наблюдение за погодой. Цель: развивать связную речь.

Оздоровительный бег в конце прогулки 5-7 мин. Цель: укреплять здоровье детей, развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Из кружка в кружок». Цель: совершенствовать двигательные умения детей, связанные с прыжками на двух ногах с продвижением вперёд. Развивать мышцы ног, координацию движений, ловкость, глазомер.

Трудовая деятельность. Уборка игрушек после прогулки. Цель: поддержание детской инициативы, самостоятельности.

14.12.2021 06:31


© 2021 1365

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!