СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Забавный счёт»
Цель: развитие внимания, навыков счёта закрепление знания цифр и чисел.
Оборудование: для игры понадобятся две таблицы, с 20. В каждом кружочке написано число от 1 до 20 в произвольном порядке.
Содержание. В игре принимают участие два игрока. По сигналу они начинают считать от 1 до 20, указывая на соответствующие цифры. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок справится с заданием.
«Времена года»
Цель: закрепить знания о времени года.
Оборудование: Конверты с пазлами с изображением времени года.
Содержание. Раскладываются конверты. Играющие выбирают любой конверт и собирают картинку. Они превратились в 4 «времени года». Каждый вспоминает, что он может рассказать о себе.
«Угадайка»
Цель: упражнять детей в счёте.
Оборудование: коробочки из-под йогурта или пластмассовые чашечки. На каждой чашечке напишите или наклейте цифры. Подберите какую-нибудь игрушку, которая поместится в чашку.
Содержание. В эту игру играют вдвоем. Поставьте чашки вверх дном. Один игрок отворачивается, а второй в это время прячет игрушку в одну из чашек. Первый игрок должен угадать под какой чашкой спрятана игрушка, а второй должен давать ему подсказки. Например: игрушка спрятана под чашкой с цифрой 5. Игрок спрашивает: "Под второй? ". - "Нет, больше".
«Найди фигуру»
Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.
Оборудование: модели геометрических фигур, картинки, на которых нарисованы предметы, состоящие из нескольких частей, загадки о геометрических фигурах
Содержание. Задание: «Я буду загадывать загадки о фигурах, а вы среди своих картинок выбирайте те, на которых нарисованы предметы такой же формы. Если у вас есть предмет, у которого есть часть такой же формы, ту карточку вы тоже покажите».
«Сложи из палочек»
Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.
Оборудование: счетные палочки на каждого ребенка.
Содержание. Ребенок по образцу выкладывает из счетных папочек какое - либо изображение или фигуру.
«Кто быстрее подберет коробки»
Цель: учить сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте.
Оборудование: 6-8 коробок разного размера.
Содержание. Выяснив, чем отличаются коробки друг от друга, педагог объясняет задание: «Коробки расставлены вперемешку: длинные, короткие, широкие, узкие, высокие и низкие. Сейчас мы поучимся подбирать коробки нужного размера. Давайте поиграем «Кто быстрее подберет коробки по размеру. Вызывает детей, дает им по одной коробке. Потом дает команду: «Коробки, равные по длине, станьте на место! » (или по ширине, высоте). Первой паре детей предлагает подобрать коробки равные по высоте, поставить так чтобы было видно, что они одинаковой высоты. Можно предложить построить коробки в ряд (например, от самой высокой до самой низкой).
«Встань на свое место»
Цель: упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.
Оборудование: два набора карточек из картона с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.
Содержание. Играющие становятся в ряд, руки за спиной, перед ними 10 стульев. В. раздает всем карточки. Дети пересчитывают пуговицы, запоминают их число. По сигналу: «Числа встаньте по порядку», каждый из играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу пуговиц на его карточке.
«Расскажи, что видишь»
Цель: учить овладевать пространственными представлениями.
Содержание. У каждого ребенка картинка. Играющие должны рассказать, как располагаются элементы узора: в правом верхнем углу облако, в левом верхнем углу - солнышко, в левом нижнем углу - домик, в правом нижнем углу - дерево, в середине – птицы, и так далее.
«Звездочки»
Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
Оборудование: карточки с нарисованными на них звездочками от 1 до 10.
Содержание. Дети выбирают карточки. Выбирается водящий. Дети бегают по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку! »- они строятся в шеренгу и называют свое число» Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.
«Где какие фигуры лежат»
Цель: учить классифицировать фигуры по 2 свойствам.
Оборудование: набор фигур.
Содержание. Играют по двое. У каждого набор фигур. Делают ходы поочередно. Каждый ход состоит в том, что кладется одна фигура в соответствующую клеточку таблицы.
«Как расположены фигуры»
Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости.
Оборудование: 2 таблицы, на которых посередине нарисована 1 фигура и вокруг нее (вверху, внизу, справа, слева, по одной фигуре, лист бумаги, конверт с моделями геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Содержание. Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание: «Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры и разместите свои фигуры на листе точно так же. Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать фигуру, расположенную посередине, затем вверху и внизу, справа и слева. Кто хочет рассказать, как те положены фигуры? После этого В. поворачивает таблицу обратной стороной к детям. Выполнив задание, дети рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки. Могут быть даны аналогичные задания.
«Когда это бывает»
Цель: закрепить знания о частях суток.
Оборудование: модель суток, картинки.
Содержание. В. выставляет модель суток, стрелка указывает поочередно на разные части суток — дети выбирают те картинки, на которых изображена трудовая деятельность людей, осуществляемая в это время суток. Примерные вопросы: Что изображено на картинке? Почему ты выбрал именно эту картинку? Как называется эта часть суток?
«Кто первый »
Цель: развитие внимания.
Содержание. Воспитатель вывешивает картинку, на которой в ряд слева направо или сверху вниз изображены предметы. Обязательно договариваемся договаривается, откуда начинать пересчет предметов: слева, справа, сверху, снизу. Хлопает в ладоши несколько раз. Дети должны посчитать количество хлопков и найти предмет, которая стоит на указанном месте. Кто первым назовет предмет, становится водящим.
«Клумба»
Цель: закрепить понятие, что число предметов не зависит от расстояния между ними.
Оборудование: наборное полотно с 2 полосками, предметные картинки с изображением цветов (по 7 штук, карточки с 2 свободными полосками.
Содержание. На наборном полотне в 2 ряда точно один под другим, расположены по 6 рисунков маков и астр. В. говорит: «Представьте себе, что это клумба и на ней в два ряда растут цветы. Сколько маков? Давайте все вместе сосчитаем! Можно сказать, сколько астр, не пересчитывая их? Почему это можно сказать? Давайте проверим. Коля, громко сосчитай астры! Сейчас я пересажу маки и астры. В. размещает маки вплотную друг к другу и увеличивает расстояние между астрами. Что изменилось? Как теперь растут маки? Астры? Поровну ли теперь цветов? Как можно доказать, что цветов поровну? (Добавляет 1 мак). Сколько стало маков? Как мы получили 7 маков? Каких цветов теперь больше (меньше? Как доказать, что маков больше? Какое число больше? (меньше:6 или 7?) Как сделать, чтобы было видно, что маков больше, - чем астр?
«Путешествие»
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Содержание. Воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелка; разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей.
© 2020, Корнева Наталья Викторовна 187