СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАРТОТЕКА "ЗИМНИХ" СКОРОГОВОРОК И СТИХОВ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автоматизация и дифференциация твёрдого и мягкого звуков [с и сь]

Сыпься, сыпься,

Снег, снег.

Посыпай

Всех, всех!

* * *

Сколько снегу намело!

Стало всё светлым-светло!

Сосны снежные стоят,

Словно в сказке лес и сад!

* * *

Новый год проспал под ёлкой

Лето, осень и весну,

Весь зарос её иголками,

закатился под сосну.

Дед Мороз порою зимнею

Еле соню отыскал,

Долго тряс и звал по имени,

Да насилу растолкал.

И по снегу по искристому

К ним идёт сама Зима

И со звёздами лучистыми

Новый год несёт в дома.

* * *

Сыплет, сыплет снег с небес.

Спит под снегом зимний лес.

Сонный сад в снегу стоит.

Сад под снегом тоже спит.

Автоматизация и дифференциация твёрдого и мягкого звуков [з и зь]

К нам зайдёт Новый год,

Заведёт хоровод,

Зазвенят голоса,

Засверкают глаза.

* * *

Зайке холодно зимой.

Зайке голодно зимой.

Зубки зайкины стучат,

Так морковки хотят.

* * *

Здравствуй, праздник новогодний,

Праздник ёлки и зимы!

Всех друзей своих сегодня

Позовём на ёлку мы.

* * *

Зимою зяблик зябнуть стал.

Я зёрен у хозяйки взял…

Склевал все зёрна зяблик мой!

Нельзя голодным быть зимой!

* * *

Зимним вечером рисует

Зина зимнюю картину:

Белый снег и три берёзы –

Зябко стало от мороза.

Автоматизация и дифференциация звуков [с], [ш]

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка-старушка

Из окна глядит.

Внукам-шалунишкам

По колено снег;

Весело детишкам

Быстрых санок бег.

Автоматизация звука [ж]

Снежок кружится очень нежный!

Ловлю снежинки осторожно…

Гляжу на огород белоснежный,

А наглядеться – невозможно!.

Автоматизация и дифференциация твёрдого и мягкого звуков [л и ль]

Зима была белым - бела.

Платок из снега соткала.

А город спал, во сне зевнул,

Платок на плечи натянул.

* * *

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой белка не была.

* * *

Всё бело, бело, бело!

Много снегу намело.

Вот весёлые деньки!

Все на лыжи и коньки!

* * *

Всё бело, ой, всё бело,

Белым цветом расцвело.

Бел зайчонка лёгкий след,

На берёзке бел берет,

И на рощице ольховой

Белым-бел платок пуховый.

* * *

Пусть метет метелица,

Белым снегом стелется.

А мы валенки надели –

Не боимся мы метели.

* * *

Ломали лёд, ломали мы.

Летели клочья от зимы.

Автоматизация и дифференциация твёрдого и мягкого звуков [р и рь]

Открываем календарь –

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

* * *

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу принёс.

* * *

Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы.

* * *

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте, что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землёю.

Пусть бежит в полях позёмка

Белою змеёю!

* * *

Пришла зима с морозами

Пришла зима с морозами,

С морозами, с метелями,

Сугробы под берёзами,

Белым-бело под елями.

Автоматизация и дифференциация звуков [р], [л]

В декабре метели пели,

Прилетели свиристели.

На рябине ночевали,

Всю её переклевали,

А за ними – снегири,

Тридцать три и тридцать три.

Дверь тихонько отвори –

Вот их сколько, посмотри!

Вечереет. На заре

Снова птицы на дворе.

Залетай поскорей:

С вами зимы веселей!

Логопед-дефекиолог Стаценко Л.В.

12.12.2016 05:27


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!