СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классификация педагогических технологий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классификация педагогических технологий.

по сфере применения в образовательной области можно выделить:

  • Универсальные - подходят для преподавания почти любого предмета, цикла предметов;

Формированию универсальных учебных действий способствует деятельностный подход, включающий в себя интерактивные технологии. На уроках в начальной школе, с переходом на новый ФГОС, внедрение современных интерактивных технологий просто необходимо.

  • ограниченные - для нескольких предметов или областей;
  • специфические - для одного-двух предметов.

По характеру содержания образования технологии бывают:

  • обучающие и воспитывающие,

В процессе подготовки к уроку (занятию) учителю необходимо поставить цели и задачи, спланировать этапы учебно-воспитательного процесса, предвидеть результаты, которые получатся в итоге. Полученные результаты необходимо проанализировать. Очень важным моментом является умение создать условия для успешного решения конкретных учебно-воспитательных задач. Чтобы достичь успеха, нужно уметь строить диалог с учащимися, а для этого необходимо стремиться к постоянному самообразованию.

  • светские и религиозные,
  • общеобразовательные и профессионально ориентированные
  • гуманитарные и технократические.

по типу организации и управления познавательной деятельностью учащихся (В.П. Беспалько): педагогическая технология, как взаимодействие -

  • разомкнутое (неконтролируемая, некорректируемая деятельность учащихся);
  • циклическое (с контролем, взаимоконтролем, самоконтролем);

Одна из самых распространённых технологий. Используется почти на каждом уроке. Ученик может проверить свою работу как сам, опираясь на правильный ответ, так и обменявшись с соседом по парте. Взаимоконтроль может осуществляться и без опоры на правильный вариант, т.е. учитель проверит не только работу ученика, но и то, как справился проверяющий. Контроль же чаще используется в конце изучения какой – либо темы или в конце четверти.

  • рассеянное (фронтальное) или направленное (индивидуальное);
  • ручное или автоматизированное (с помощью автоматизированных средств обучения).

По стилю управления педагогические технологии делятся на:

  • авторитарные (жесткая организация детской жизни, подавление инициативы и самостоятельности обучающихся);
  • дидактоцентристские (приоритет обучения над воспитанием);

В данном случае наблюдается высокая степень невнимания к личности ребенка.

  • личностно-ориентированные (центром образования является личность ребенка).

Одна из самых распространённых педагогических технологий, которую используют в своей работе учителя. Задача учителя – создать условия для развития ребёнка, т.е. учитель помогает ученику добывать знания и прививает способность применять их в жизни.

В зависимости от психологических структур (И.Я. Лернер):

  • информационные (формирование знаний, умений, навыков);
  • операциональные (формирование способов умственных действий);
  • эмоциональные,
  • нравственные (формирование сферы эстетических и нравственных отношений);
  • технологии саморазвития (формирование саморазвивающихся механизмов личности);
  • эвристические (развитие творческих способностей)

К педагогическим технологиям на основе личностной ориентации учебного процесса относят:

  • технологию развивающего обучения,
  • педагогику сотрудничества,
  • технологию индивидуализации обучения (А. Границкая, И. Унт, В. Шадриков);

на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

  • игровые технологии,
  • проблемное обучение,
  • программированное обучение,
  • использование схемных и знаковых моделей учебного материала (В. Шаталов),
  • компьютерные (новые информационные) технологии (И. Роберт и др.).

Наиболее используемые по ФГОС:

Основа реализации ФГОС - Технологии системно–деятельностного обучения.

В основе: Развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие.

Чему учить?

  • Обновление содержания образования.

Ради чего учить?

  • Ценности образования.

Как учить?

  • Обновление технологий образования.

Основные положения:

  • Процесс обучения - всегда обучение деятельности.
  • Процесс должен быть творческим.
  • Обучение деятельности предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.
24.02.2016 11:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!