СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект игры «Брейн – ринг» на тему: «Мы ребята бравые» с детьми старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о государственных символах России;
  • Расширять знания детей о мужестве воинов, и юных героев Великой Отечественной Войны.
  • Продолжать работу над связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие задачи:

  • Формировать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
  • Воспитывать чувство любви к своей малой родине – Клин;

Воспитывать задачи:

  • Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.

Предварительная работа:

- беседы о российской символике; заучивание стихотворений;

- беседы с детьми о ВОВ; чтение рассказов о подвигах героев в ВОВ;

- рассматривание картинок военной техники и экипировки солдат.

- рассматривание иллюстраций: герои летчик Талалихин Виктор Васильевич, пионер Миша Балакирев, командир Дурыманов Афанасий Григорьевич, разных видов орудий;

- знакомство с городами героями;

- прослушивание песен о ВОВ; просматривание видео фильма «Клин в годы ВОВ»;

- изготовление с детьми и родителями альбома «Мой город Клин», рисование сюжетных картин.

Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы с вами много узнали о героическом прошлом нашей Родины. И сегодня я предлагаю проверить свои знания

А поможет нам игра «Брейн - ринг»

Игра состоит из раундов. В каждом раунде несколько вопросов. Ответ дает та команда, которая первая поднимет кубик. За каждый правильный ответ команда получает звезду. Прошу занять свои места согласно бейджику.

1 раунд «Символика большой и малой Родины»

1 вопрос: Назовите столицу России? (Москва)

2 вопрос: Назовите город нашей малой родины? (Клин)

3 вопрос: Какие символы страны вы знаете? (Герб, Гимн, Флаг)

4 вопрос: Что нарисовано на гербе России?

Слайд 1.1

Прочитайте стихотворение о гербе? (дети читают)

Стихотворение:

У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток посмотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый, — он России дух свободный!

Слайд 1.2

5 вопрос: Назовите цвета российского флага?

Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Флаг у нас прекрасный–

Белый, синий, красный!

Белый - мир и чистота,

Синий - верность, небеса,

Красный - мужество, отвага

Вот цвета родного флага!

Слайд 2

4 вопрос: Что изображено на гербе и флаге нашего города? (Почтарь)

2 раунд «Рода войск»

5 вопрос: Как зовут главнокомандующего Российской Федерации? (Владимир Владимирович Путин)

Перед вами карточки с шифром, которые помогут вам ответить на видео вопрос

Слайд 3

  • Видео вопрос: Назовите рода войск Российской Федерации?

Воспитатель: Все военные проходят не только военную подготовку, но и строевую.

- Команды в шеренгу становись. (дети выполняют повороты влево, вправо и т.д)

Игра «Строевая подготовка»

3 раунд « Знаменитые люди Клинского края»

Слайд 4

6 вопрос: Назовите знаменитых людей, в честь которых названы улицы, школы и дома нашего города? (П.И.Чайковский, Миша Балакирев, Талалихин Виктор Васильевич, Дурыманов Афанасий Григорьевич)

- Скажите, кто из них герои. Какие подвиги они совершили.

4 раунд «Великая отечественная война

Воспитатель: 75 лед назад прадеды и деды встали на защиту городов нашей родины, в которых шли ожесточенные бои.

Слайд 5

  • Видео вопрос: Назовите города герои?

Воспитатель: - Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли наши города, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ. А военный дух солдат поддерживала песня.

Слайд 6

Исполнение песни «Ребята – дошколята»

Воспитатель: Воевали не только солдаты в армии и простые люди, но и животные.

Слайд 7

Вопрос: Расскажите, как помогали животные на войне?

Воспитатель: Трудное это было время и для взрослых и для детей. Люди погибали не только от пуль, но и от холода и голода.

Слайд 8, 9

  • Видео вопрос: Посмотрите на экран и назовите город – герой, в котором находятся эти памятники? (Ленинград)

Воспитатель: Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят?

Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, говоря о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.

• В память о героях поэты слагают стихи.

• Композиторы пишут песни.

• Им возводят памятники.

• Освящают храмы.

• Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения.

• О них снимают фильмы.

• Пишут книги.

• Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений.

• Возлагают цветы, во время праздника 9 мая запускают салют.

Заключительная часть

- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и от этого мы с вами станем сильными, добрыми, дружными детьми.

Итог: Ребята, какие вопросы вам понравились в нашей игре?

Воспитатель: Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, ее городах, героях, я горжусь вами, вы настоящие россияне и патриоты. (Вручение георгиевских значков.)

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями.

13.04.2020 11:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!