СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по рисованию на тему «Царство хозяйки зимы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающие задачи: познакомить детей с новой техникой печатания; учить рисовать зимний пейзаж, используя технику кляксография и новую технику. Закреплять приобретенные умения и навыки.

Развивающие задачи: закрепить умения отражать в рисунке впечатления полученные при наблюдении зимней природы и использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита; развивать творчество детей. Развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать внимание, аккуратность в работе, желание доводить дело до конца.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята послушайте загадку.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица-

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром!

Как вы думаете, о какой царице говориться в этой загадке?

Дети:- В этой загадке говорится о царице-зиме.

Воспитатель:- Почему зиму называют царицей?

Дети:- Потому, что в это время она царствует в природе: сковывает льдами реки, укрывает снегом поля.

Воспитатель:- Правильно ребята. Зима хозяйствует в природе. Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему?

Дети:- Потому, что зимой кругом лежит белый снег, на деревьях – белый иней, от снега даже вечером на улице светло.

Воспитатель:- Мы с вами много рисовали на зимнюю тему. А сегодня давайте нарисуем «Царство хозяйки зимы». Как вы думаете, какой цвет доминирует в зимнем пейзаже?

Дети:- В зимнем пейзаже можно использовать белый, голубой, синий цвета. Воспитатель:- А как еще можно назвать эти цвета? Дети:- Эти цвета можно назвать холодной гаммой цветов. Воспитатель:- А кто может показать как из двух цветов белого и синего получить голубой? Дети:- Для этого нужно эти цвета перемешать. Воспитатель:- Правильно. Ребята, я сегодня хочу вам предложить необычное рисование. Мы познакомимся с новой техникой печатания, и вспомним технику кляксография. Падающий искрящийся снег вы уже нарисовали в технике «набрызг». А сейчас я вам покажу, как можно нарисовать деревья с помощью приема печатания. У нас будет необычная печать-листья деревьев. Намажем лист с одной стороны и «припечатаем» его на лист бумаги, слегка придавив салфеткой. Посмотрите, как это делаю я. (Показ) Таким образом, наш листок превращается в необычное, сказочное дерево, но нам нужно нарисовать зимний лес, а не одно дерево. Ребята, а деревья какого размера вы будете рисовать на ближнем плане? Дети:- На ближнем плане мы будем рисовать большие, высокие деревья. Воспитатель:- А какие листочки для этого будете использовать? Дети:- Нам нужно взять большие листья. Воспитатель:- А какие деревья будем рисовать на дальнем плане? Дети:- Там мы будем рисовать маленькие деревья. Воспитатель:- Если вы хотите изобразить густой лес, то «напечатайте» много деревьев. А образ зимы нарисуем уже знакомым приемом техники кляксография. Кто может рассказать? Воспитатель:- Посмотрите, моя клякса уже готова, чего же в ней не хватает, для создания образа хозяйки-зимы? Дети:- Нужно нарисовать черты лица. Воспитатель:- Кто может показать, как нарисовать образ зимы? (Приглашаю ребенка для показа) Воспитатель:- Каким способом ты будешь рисовать лицо? -Я буду рисовать лицо концом тонкой кисти. Воспитатель:- Если она царица, что еще можно добавить? Дети:- Можно нарисовать корону, волосы.

Воспитатель:- Вот рисунок готов (последовательность). А теперь представьте себе, что вы оказались в сказочном зимнем лесу. Вставайте со стульчиков. Покачиваются деревья(дети поднимают руки, покачивают кистями рук), дует ветерок, кружат легкие снежинки (дети кружатся вокруг себя), снежинки кружатся и плавно опускаются на землю (дети приседают). Закройте глазки и представьте образ царицы зимы. Кто представил, пожалуйста, тихонечко пройдите к столу, и преступайте к рисованию. Если у вас возникнут какие-то вопросы, поднимите руку. Спину держите ровно, не наклоняйтесь сильно. Старайтесь выполнять свою работу аккуратно. Для того чтобы вам было интересней работать, я включу музыку на зимнюю тему. (Дети начинают рисовать. Слежу за ходом работы помогаю советом) Ребята мы уже так много нарисовали, но еще не подсохла краска для завершения образа зимы, давайте сделаем паузу. (дети выходят на ковер)

Физкультминутка «Белая краска зимы» (танец)

Воспитатель:- А теперь тихонечко садитесь на места. Спину держите ровно, не наклоняйтесь сильно. Ребята, а что осталось дорисовать? Дети:- Осталось нарисовать лицо. Воспитатель:- Хорошо, нарисуйте своей зиме лицо. Все, закончили рисовать? Несите свои рисунки, устроим выставку работ. (Дети раскладывают работы на заранее подготовленные столы, встают рядом) -Посмотрите, какая разная получилась наша Царица Зима. Кто хочет рассказать о своей работе? Дети:- (Рассказы детей) Воспитатель:- У вас получилось интересное изображение зимы, где-то она морозная, колючая, неприветливая, а вот разудалая, веселая - разная. - Ребята, а с какой новой техникой мы познакомились? А что изобразили с помощью этой техники? Дети:- при рисовании леса мы использовали технику печатания. Воспитатель:- А какой техникой рисования создавали Царицу Зимы? Дети:- Образ Царицы Зимы рисовали техникой кляксография. Воспитатель:- Молодцы, ребята, все старались, замечательные у всех получились работы. На этом наше занятие закончено.

23.08.2015 14:44


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!