СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей: на тему: «Работа с детьми весной, отражение её в родительских уголках»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чем заняться с детьми весной: 30 прекрасных идей для всей семьи

Мы выбрали 30 весенних (или просто очень симпатичных) занятий, которые точно понравятся и детям и взрослым. Вот вам план на много выходных вперед!

1.Посмотрите, как цветут цветы на клумбах нашего города.

2.Смастерите кормушку для птиц и повесьте во дворе или в парке.

3.Научите детей прыгать в резиночку.

4.Катайтесь на беговеле, самокате, велосипеде, роликах.

5.Устройте вечерний кинопросмотр с домашней картошкой-фри.

6.Пускайте кораблики из спичек и палочек в ручьях и лужах.

7.Устройте домашний кукольный театр.

8.Вспомните, как плести венки, и научите детей.

9.Спрячьте зимние вещи, а все, что стало мало, отдайте на благотворительность.

10.Накупите новых детских книжек.

11.Позовите друзей и устройте пикник.

12.Освойте новые настольные игры.

13.Соберите вместе с детьми растения и сделайте гербарий.

14.Отведите детей полазить и побегать на площадку.

15.Пускайте мыльные пузыри.

16.Сходите в музей и обсудите увиденное.

17.Сделайте лизуна или домашний пластилин для игры.

18.Соберите всей семьёй фото альбом с весёлыми и запоминающимися событиями.

19.Испеките вкусный торт.

20.Отведите детей покататься на лошади.

21.Разберите детские рисунки, а из лучших сделайте книгу, мягкую игрушку или настоящее платье.

22.Приготовьте домашнее мороженое.

23.Играйте в бадминтон и пинг-понг.

24.Заведите традицию завтракать всей семьей.

25.Научите детей закапывать секретики из фантиков под стеклом.

26.Сходите на экскурсию по городу Клин и его окрестностям.

27.Запаситесь красивым детским купальником - ведь скоро отпуск.

28.Делайте кораблики и самолетики из бумаги.

29.Проведите выходные всей семьей в парке.

30.Купите в кондитерской самое большое и вкусное пирожное навынос и съешьте его на скамейке под солнцем.

ПОДЕЛКИ И ИГРЫ НА ТЕМУ «ВЕСНА»

Чем занять детей весной? Какие можно сделать поделки с детьми по теме «Весна» и во что поиграть на прогулке?

Творческая работа «Как меняется природа».

Возьмите лист бумаги (можно ватман) и повесьте на стену. Предложите ребёнку нарисовать то, что он наблюдает на улице прямо сейчас: белый снег и серый асфальт, голые деревья. Через некоторое время обратите внимание ребёнка на то, как из земли появляется трава, на деревьях появляются почки. Возьмите зелёную краску и постепенно дополняйте рисунок. К лету на картине всё станет зелёным, появятся цветы. Старшие дети пусть изобразят животных: прилетевших птиц, сменившего с белой шёрстки на тёмную у зайца. Такая работа помогает детям осознать происходящие в природе изменения.

2. Домашний огород.

Если есть место на балконе или подоконнике, но вы никогда не выращивали растения и цветы, весна – прекрасное время развести домашний огород. Ребёнку будет интересно ухаживать за растениями: сажать семена, поливать и собирать урожай. На подоконнике несложно вырастить травы для салатов: петрушку, укроп и салатные листья.

Если вы не готовы разводить дома сад, просто покажите ребёнку, как прорастает трава.

Посадите несколько семян в стаканчики или горшочки и посмотрите, что с ними происходит. Более творческий подход: сделайте ёжика из носка, набив его землёй и семенами, поливайте ежа и ждите, когда у него появятся иголки.

Поговорите с ребёнком о том, что нужно растению, чтобы вырасти. Проведите простой эксперимент: возьмите семена двух одинаковых растений и посадите в одно время. Одно растение поливайте, другое – нет. Понаблюдайте вместе с ребёнком, что произойдёт. Проведите такой же опыт, поставив одно растение у окна, а другое – в тёмном месте.

Так вы сделаете вывод, что необходимо растениям для роста.

Космическое воспитание детей. Тема «Растения»

3. Поделки с детьми весной и украшение дома.

Как украсить дом или группу весной? Конечно же, цветами и бабочками!

Бабочки из бумаги.

Нарисуйте бабочку и проведите линию, разделяя правую и левую стороны. Вырежьте (или дайте вырезать ребёнку) бабочку и нанесите красками любой рисунок на одну сторону. После предложите малышу сложить крылышки по линии, пока краска не высохла. Так рисунок получится одинаковым на обоих крылышках. Такие бабочки можно приклеить на окно или сделать из них гирлянду.

Тюльпаны.

Сделайте несколько заготовок в виде тюльпана из картона и предложите ребёнку обмотать их цветными нитками. Так вы получите красивый букет.

Природные материалы.

Так как весной сходит снег, детям становится проще работать с природными материалами. Делайте с ребёнком коллажи из листьев, цветов и трав на бумаге, на окнах или на бумажных тарелках.

Предлагайте детям рисовать на различных природных материалах: камнях, листьях, ветках. Такие занятия весной подойдут и для детей 2–3 лет, но будут интересны и старшим.

Весенние открытки.

Если весной появится повод сделать открытку, сделайте открытку-аппликацию. Нарисуйте (или сделайте аппликацией) на листе бумаги вазу, дайте ребёнку раскрасить её и приклеить на неё засушенные цветы.

Цветы отпечатком картофеля.

Для малышей, которые только учатся рисовать и любят оставлять цветные следы на бумаге, сделайте заготовки-штампы из половинок картофеля в виде цветов. Так ребёнок сможет самостоятельно нарисовать множество цветов или даже поляну.

Весенние сенсорные коробки.

Дети любят заниматься с сенсорными коробочками. Их можно сделать с весенней тематикой: наполнить первой травой, песком, водой, камнями, искусственными цветами и фигурками бабочек и других насекомых.

Дополните сенсорную коробочку упражнениями на развитие мелкой моторики, положив в неё ложки для пересыпания или щипцы для перекладывания.

Прогулки и экскурсии на природу.

Весна идеально подходит для экскурсий на природу. Становится всё теплее, темнеет позже, и ребёнок может наблюдать изменения в природе каждый день. Вот несколько идей, чем занять детей на природе весной во время экскурсий или прогулок.

Наблюдения за растениями.

Когда появляются первые листики, почки на деревьях, трава? Какие цветы появляются в первую очередь? Старшим детям обязательно предлагайте записывать наблюдения.

Сбор и сортировка природных материалов.

Собирайте с ребёнком природные материалы, раскладывайте по отдельным коробкам или отделениям в коробке разные находки. Приучайте старших детей самостоятельно находить и записывать названия растений. Составьте вместе гербарий из весенних цветов.

Творчество с природными материалами.

Пусть дети составляют рисунки из различных природных материалов. Такая работа, особенно в группе, обычно занимает детей на долгое время.

- Игры с природными материалами: в ресторан, в магазин.

- Рисование: палочкой на земле, песке или мелками на асфальте.

- Любой спорт. Как только сойдёт снег, предлагайте детям катание на велосипедах, беговелах, роликах или самокатах.

- Организованные активные игры: в мяч, классики, скакалки, догонялки.

- Сбор в лесу или в парке полевых цветов. Дома расставлять цветы в вазы.

10 причин гулять с детьми в любую погоду

5. Информативные круги.

Обсудите с ребёнком следующие темы:

- Изменения в неживой природе: повышение температуры, таяние снега, ручьи, появление почек на деревьях и цветение. Делайте наблюдения и записывайте их со старшими детьми.

- Растения весной: пробуждение от зимнего отдыха, цветение.

- Животные весной. Не только рассказывайте детям о животных, но и ходите наблюдать за ними. Возможно это непросто в городе, но вы всегда можете понаблюдать за птицами и найти первых насекомых.

- Люди весной. Обсудите с детьми изменения в поведении людей: мы меняем одежду и обувь, сажаем растения в огороде и на фермах, больше гуляем, занимаемся летними видами спорта.

Используйте эти идеи весенних занятий и проведите время с ребёнком с пользой и удовольствием.

Одной из форм работы с родителями являются консультации.

Консультации по своему характеру близки к беседе. Разница в том, что беседа – это диалог психолога и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет.

Главная задача наглядной пропаганды – целенаправленное систематическое применение наглядных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказания практической помощи семье.

Примером информационной пропаганды служит уголок для родителей. Материалы родительского уголка можно разделить по содержанию на две части:

- материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления различного характера;

- материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье.

В них отражается текущая работа по воспитанию и развитию детей. Родители наглядно увидят, как можно оборудовать уголок или комнату для ребенка, получат ответы на поставленные вопросы, узнают, какие консультации будут проводиться в ближайшее время. Самое главное заключается в том, чтобы содержание родительского уголка было кратким, ясным, разборчивым, чтобы у родителей возникло желание обратиться к его содержанию.

Эффективной формой работы с родителями являются разнообразные выставки. Например, выставки детских работ: детские рисунки, самодельные игрушки, детские книги, альбомы и т.д. Выставки также могут работать, демонстрируя родителям важный раздел программы, например: «Изобразительная деятельность детей в семье и детском саду», «Игрушка и ее воспитательная роль», «Семья глазами ребенка», «Работа с детьми весной».

02.02.2019 19:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие записи

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!