СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии аттестации педагогов на начало 2016-2017 уч.года в Вологодской области

Нажмите, чтобы узнать подробности

УТВЕРЖДЕНЫ приказом Департамента образования области от 11.08.2015 № 2247 (приложение 20) Критерии и показатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников по должности «учитель» Критерии и показатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности учителя в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) разработаны в соответствии с требованиями пунктов 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276. Настоящие критерии и показатели применяются при формировании Портфолио учителя за любые 3 года, прошедшие с момента последней аттестации. Информация предоставляется по всем классам, в которых учитель осуществлял образовательную деятельность. Учитель может набрать максимальное количество баллов по 5 критериям – 50, а также максимальное количество дополнительных баллов – 15 (по показателям 1.3; 2.1, 3.2, 4.1; 5.1; 5.3; 5.4, 5.5). Дополнительные баллы по показателям 3.2, 5.3, 5.4 не суммируются. Дополнительные баллы по показателю 2.1 суммируются. По показателям 2.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 учителю необходимо предоставить подтверждающие документы. Для установления соответствия заявленной квалификационной категории необходимо набрать: - на первую квалификационную категорию – не менее 30 баллов*; - на высшую квалификационную категорию – не менее 40 баллов. * Если по преподаваемым дисциплинам не проводилась независимая внешняя оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ (в том числе ОГЭ, ЕГЭ), то для установления соответствия заявленной квалификационной категории необходимо набрать: - на первую квалификационную категорию – не менее 24 баллов; - на высшую квалификационную категорию – не менее 32 баллов.

Показатель

Индикатор

Схема расчета

Шкала оценивания

Материалы, подтверждающие результаты профессиональной деятельности по данному показателю

Критерий 1.Положительная динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ

по итогам мониторингов, проводимых организацией (максимальное количество 10 баллов)

1.1. Качественные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам учебного года

Доля обучающихся, получивших по итогам учебного года по предмету (дисциплине) оценки «4» и «5» (%)

Удельный вес обучающихся, получивших по итогам учебного года оценки «4» и «5», в общей численности обучающихся аттестуемого педагогического работника (%)

0 б. – качество знаний за межаттестационный период снижается;

2 б. – качество знаний за межаттестационный период является стабильным;

4 б. – качество знаний за межаттестационный период повышается

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации (приложения – таблицы по форме

1-2)

1.2. Неосвоение обучающимися образовательных программ по итогам учебного года

Доля обучающихся, получивших по итогам учебного года по предмету (дисциплине) оценку «2» (%)

Удельный вес обучающихся, получивших по итогам учебного года оценку «2», в общей численности обучающихся аттестуемого педагогического работника (%)

0 б. – не освоили образовательную программу более 5% обучающихся;

1 б. – не освоили образовательную программу до 5% обучающихся;

2 б. – не освоили образовательную программу 0% обучающихся

1.3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого организацией (контрольные работы, тесты)

Доля обучающихся, получивших по итогам контрольных работ по предмету (дисциплине) положительные оценки (%)

Доля обучающихся, получивших по итогам контрольных работ по предмету (дисциплине) оценки «4» и «5» (%)

Удельный вес обучающихся, получивших по итогам контрольных работ положительные оценки, в общей численности обучающихся аттестуемого педагогического работника (% )

Удельный вес обучающихся, получивших по итогам контрольных работ оценки «4» и «5», в общей численности обучающихся аттестуемого педагогического работника (%)

0 б. – с контрольной работой справились менее 90% обучающихся;

2 б. – с контрольной работой справились более 90% обучающихся, из них на «4» и «5» не менее 30% обучающихся;

4 б. – с контрольной работой справились 100 % обучающихся, из них на «4» и «5» более 30% обучающихся

Критерий 2. Положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ

по итогам мониторинга системы образования (максимальное количество 10 баллов + 1 дополнительный балл)

2.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам независимой внешней оценки (в том числе ОГЭ, ЕГЭ)

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам независимой внешней оценки в сравнении со средними показателями по муниципальному району (городскому округу)

Средний показатель освоения обучающимися образовательных программ по итогам независимой внешней оценки (в том числе ОГЭ, ЕГЭ) аттестуемого педагогического работника сравнивается со средним показателем по муниципальному району (городскому округу)

0 б. – результаты ниже средних показателей по муниципальному району (городскому округу);

5 б. – результаты на уровне средних показателей по муниципальному району (городскому округу);

10 б. – результаты выше средних показателей по муниципальному району (городскому округу)

+ 1 балл при наличии высоких результатов обучающихся по ЕГЭ (от 91 до 100 баллов), ОГЭ (набран максимальный балл)

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации (приложение – таблица по форме 3)

Критерий 3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной),

творческой, физкультурно-спортивной деятельности, участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

(максимальное количество 10 баллов + 6 дополнительных баллов)

3.1. Вовлеченность обучающихся в проектную деятельность

Доля обучающихся, вовлеченных в проектную деятельность (%)

Удельный вес обучающихся, вовлеченных в проектную деятельность аттестуемым педагогическим работником, в общей численности обучающихся аттестуемого педагогического работника (%)

Для педагогических работников, перешедших на новые ФГОС:

0 б. – вовлеченность обучающихся в проектную деятельность менее 100%;

2 б. – 100% обучающихся вовлечены в проектную деятельность.

Для педагогических работников,

не перешедших на новые ФГОС:

0 б. – информация о вовлечении обучающихся в проектную деятельность не представлена;

1 б. – до 50% обучающихся вовлечены в проектную деятельность;

2 б. – более 50% обучающихся вовлечены в проектную деятельность

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации (приложение – таблица по форме 4)

3.2. Участие обучающихся в исследовательской деятельности на уровне образовательной организации

Участие и достижения обучающихся в научно-практических семинарах, конференциях, форумах уровня образовательной организации

Документальное подтверждение участия обучающихся в научно-практических семинарах, конференциях, форумах уровня образовательной организации

0 б. – информация об участии обучающихся в исследовательской деятельности на уровне образовательной организации не представлена;

1 б. – обучающиеся участвуют в исследовательской деятельности на уровне образовательной организации;

2 б. – обучающиеся являются победителями и призерами мероприятий уровня образовательной организации

Программы научно-практических семинаров, конференций, форумов, копии грамот, дипломов или других документов, подтверждающих победы и призовые места (приложение – таблица по форме 5)

3.3. Участие обучающихся в исследовательской деятельности на муниципальном уровне

Участие и достижения обучающихся в научно-практических семинарах, конференциях, форумах муниципального уровня

Документальное подтверждение участия обучающихся в научно-практических семинарах, конференциях, форумах муниципального уровня

0 б. – информация об участии обучающихся в исследовательской деятельности на муниципальном уровне не представлена;

1 б. – обучающиеся участвуют в исследовательской деятельности, на муниципальном уровне;

2 б. обучающиеся являются победителями и призерами мероприятий муниципального уровня;

+ 1 балл при наличии победы, призового места в региональных (межрегиональных) мероприятиях;

+ 2 балла при наличии победы, призового места во всероссийских мероприятиях;

+ 3 балла при наличии победы, призового места в международных мероприятиях

3.4. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на уровне образовательной организации

Участие и достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на уровне образовательной организации

Документальное подтверждение участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на уровне образовательной организации

0 б. – информация об участии и достижениях обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на уровне образовательной организации не представлена;

1 б. – обучающиеся в системе принимают участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на уровне образовательной организации;

2 б. – обучающиеся в системе занимают призовые места в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на уровне образовательной организации

Программы мероприятий (при наличии), копии грамот, дипломов или других документов, подтверждающих победы и призовые места (приложение – таблица по форме 6)

3.5. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на муниципальном уровне

Участие и достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на муниципальном уровне

Документальное подтверждение участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на муниципальном уровне

0 б. – информация об участии и достижениях обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на муниципальном уровне не представлена;

1 б. – обучающиеся в системе принимают участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на муниципальном уровне;

2 б. – обучающиеся в системе занимают призовые места

в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на муниципальном уровне;

+ 1 балл при наличии победы, призового места в региональных (межрегиональных) мероприятиях;

+ 2 балла при наличии победы, призового места во всероссийских мероприятиях;

+ 3 балла при наличии победы, призового места в международных мероприятиях

Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания,

продуктивное использование новых образовательных технологий (максимальное количество 10 баллов + 1 дополнительный балл)

4.1. Повышение квалификации

Освоение программ повышения квалификации

Документальное подтверждение освоения аттестуемым педагогическим работником программ повышения квалификации

0 б. – освоение программ повышения квалификации не представлено;

1 б. – повышение квалификации в форме семинаров, вебинаров, стажировки, курсов повышения квалификации в объеме до 72 часов;

3 б. – повышение квалификации в форме курсов в объеме не менее 72 часов

+1 балл за получение высшего профессионального образования, обучение в магистратуре, аспирантуре по профилю деятельности

Свидетельства, удостоверения, сертификаты, справки, дипломы (приложение – таблица по форме 7)

4.2. Результаты самообразования

Результаты работы над индивидуальной методической темой

Документальное подтверждение результатов работы аттестуемого педагогического работника над индивидуальной методической темой

0 б. – информация о самообразовании не представлена;

1 б. – представлен промежуточный продукт деятельности по теме самообразования;

3 б. – представлен конечный продукт деятельности по теме самообразования;

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации (приложение – таблица по форме 8)

4.3. Применение современных педагогических (в том числе ИКТ) технологий

Владение современными педагогическими технологиями, применение их в практической деятельности

Документальное подтверждение применения аттестуемым педагогическим работником современных педагогических технологий в практической деятельности

0 б. – информация о применении современных педагогических технологий не представлена;

2 б. – педагогический работник владеет современными педагогическими технологиями, эпизодически применяет их в практической деятельности;

4 б. – педагогический работник владеет современными педагогическими технологиями, в системе применяет их в практической деятельности;

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации (приложение – таблица по форме 9)

Критерий 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной, инновационной (максимальное количество 10 баллов + 5 дополнительных баллов)

5.1. Участие в работе методических (профессиональных) объединений

Участие в работе методических объединений, творческих (проблемных) групп на уровне образовательной организации, муниципальном (региональном) уровне

Документальное подтверждение участия аттестуемого педагогического работника в работе методических объединений, творческих (проблемных) групп

на уровне образовательной организации, муниципальном (региональном) уровне

0 б. – пассивно участвует в работе методических (профессиональных) объединений;

1 б. – участвует в работе методических (профессиональных) объединений, выполняя разовые поручения руководителя МО;

2 б. – активно участвует в работе методических (профессиональных) объединений, является руководителем творческих (проблемных) групп, организатором мероприятий, разработчиком методических рекомендаций

+ 1 балл за активное участие в работе методических (профессиональных) объединений муниципального (регионального) уровня

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации или руководителем МО (приложение – таблица по форме 10)

5.2. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

Программные, методические, дидактические материалы

Документальное подтверждение разработки программно-методического сопровождения образовательного процесса аттестуемым педагогическим работником

0 б. – не участвует в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса;

1 б. – самостоятельно (в соавторстве) разрабатывает (вносит изменения) в программные, методические, дидактические материалы;

2 б. – самостоятельно (в соавторстве) разработанные программные, методические, дидактические материалы отличает высокое качество

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации или руководителем МО (приложение – таблица по форме11)

5.3. Участие в профессиональных конкурсах

Участие и достижения в профессиональных конкурсах

Документальное подтверждение участия аттестуемого педагогического работника в профессиональных конкурсах

0 б. – не является участником профессиональных конкурсов;

1 б. – является участником (в том числе победителем, призером) профессиональных конкурсов на уровне образовательной организации;

2 б. – является участником профессиональных конкурсов на муниципальном (региональном) уровне;

+1 балл при наличии победы, призового места в профессиональном конкурсе на муниципальном уровне;

+2 балла при наличии победы, призового места в профессиональном конкурсе на региональном уровне;

+3 балла при наличии победы, призового места в профессиональном конкурсе на всероссийском (международном) уровне

Программы конкурсов (при наличии), копии грамот, дипломов или других документов, подтверждающих победы и призовые места (приложение – таблица по форме 12)

5.4.Профессионально-общественная деятельность

(участие в работе экспертных, апелляционных, комиссий, предметных комиссий по проверке ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадных заданий, жюри конкурсов)

Документальное подтверждение участия аттестуемого педагогического работника в профессионально-общественной деятельности

0 б. – не участвует в профессионально-общественной деятельности;

1 б. – участвует в профессионально-общественной деятельности на уровне образовательной организации;

2 б. – участвует в профессионально-общественной деятельности на муниципальном (региональном) уровне

Копии приказов или справка, заверенная руководителем (заместителем руководителя) организации, подтверждающие участие педагогического работника в профессионально-общественной деятельности

(приложение – таблица по форме 13)

5.5. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной, инновационной

Представление результатов своей профессиональной деятельности в виде выступлений, открытых уроков, мастер-классов, публикаций

Документальное подтверждение представления результатов своей профессиональной деятельности в виде выступлений, открытых уроков, мастер-классов, публикаций

0 б. – транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной, инновационной, не осуществляется;

1 б. – транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной, инновационной, осуществляется систематично на уровне образовательной организации;

2 б. – транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной, инновационной, осуществляется на муниципальном (региональном) уровне;

+1 балл транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной, инновационной, осуществляется на всероссийском (международном) уровне

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации (приложение – таблица по форме14)

Категория: Всем учителям
16.12.2016 14:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!