СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Волшебная ручка пояснительная записка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Глубокинская школа

Краснинского района Смоленской области

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 31.08.2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы _________________

Г.Е. Горбатенкова

Приказ № 120 от 31.08.2018 г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Волшебная ручка»

Класс: 1,3

Направление: общекультурное

Срок реализации программы – 1 год

Автор-составитель программы: Кондудина Галина Владимировна,

учитель начальных классов

Викторово. 2018 -2019учебный год

Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности «Волшебная ручка»

Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Личностные универсальные учебные действия:

У обучающегося будут сформированы:

• интерес письму как к акту творчества, способу самовыражения;

• интерес к изучению старославянского языка;

• познавательный интерес к новым способам письма;

• адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.

• эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

• чувство прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность написанной буквы, орнаментальной цепочки, розетки, стремиться к совершенствованию собственного письма;

• любовь и уважение к Отечеству, его языку, письменности, культуре;

• осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Обучающийся получит возможность для формирования:

• внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

• выраженной познавательной мотивации;

• устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

• планировать свои действия;

• работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия.

• самостоятельно формулировать тему и цели занятий;

Обучающийся получит возможность научиться:

• проявлять познавательную инициативу;

• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Учащиеся смогут:

• допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

• учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться, приходить к общему решению;

• соблюдать корректность в высказываниях;

• задавать вопросы по существу;

• контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

• учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

• владеть монологической и диалогической формой речи;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

• осуществлять поиск нужной информации для выполнения каллиграфической задачи с использованием дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернет;

• высказываться в устной и письменной форме;

• анализировать объекты, выделять главное;

• осуществлять синтез (целое из частей);

• проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

• использованию методов и приёмов каллиграфической-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

• развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

• познакомиться с историей появления и развития русского письма, книжными традициями;

• расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для каллиграфического творчества, письма;

• познакомиться с приёмами создания орнамента, написания старославянских букв, буквицы-инициала, розетки, орнаментальной плетенки;

• использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

• совершенствовать навыки каллиграфической деятельности в коллективе;

Содержание курса внеурочной деятельности

Диагностика определения уровня развития ручной умелости (мелкой моторики)

Игра. Рисунок

Знакомство с высотой больших и малых элементов, их письмо в строчке на одинаковом расстоянии. Рисование бордюров.

Работа тетради в косую линеечку. Игровая форма.

Развитие мелкой моторики руки путём обведения овальных линий, штриховки и раскрашивания.

По грибы по ягоды (обведение рисунков по контуру). Игра. Соревнование.

Юный строитель (вертикальная штриховка). Работа с разукрашкой.

Забавные мордашки (рисование с использованием элементов букв). Рисование цветными карандашами.

С Аладдином за волшебной лампой (лабиринт, безотрывное рисование спирали по контуру, уменьшающиеся и увеличивающиеся фигуры). Рисование по шаблону.

Сказочный город (все виды штриховок и обводок). Конкурс.

Делай как я (повторение заданных фигур, узора). Работа по образцу.

Узоры на стекле (знакомство с элементами: наклонные линии с закруглениями внизу и вверху).

В гостях у Винни-Пуха и Пятачка (знакомство с элементом - наклонная палочка с петелькой).Игровая форма.

Зимние забавы (знакомство с элементами: овал и полуовал). Детские впечатления. Беседа с элементами игры.

Умелые ручки (лепка элементов букв, складывание букв). Работа с пластилином.

В гостях у Айболита (сравнительные характеристики элементов букв С, О, Э). Чтение художественной литературы.

Ледяной город (сравнительные характеристики элементов букв И, Й, Ш, Ц, Щ).Работа с бумагой. Аппликация.

Незнайка в Солнечном городе (сравнительные характеристики элементов букв Г, Р, П, Т)

А что у Вас? (сравнительные характеристики элементов букв А, Л, М, Я)

Храбрый заяц (сравнительные характеристики элементов букв З, Е, Ё)

Волшебный клубочек (сравнительные характеристики элементов букв (Д, Ю, Ф, В, Б)

Веселый жук (сравнительные характеристики элементов букв Х, Ж)

Мы ученики (сравнительные характеристики элементов букв У, Ч)

Точка, точка, запятая (работа по клеточкам). Работа в специальных тетрадях.

Путешествие в город мастеров (сравнительные характеристики элементов букв Н, К). Игра.

Эти странные буквы (сравнительные характеристики элементов букв Ы, Ь, Ъ)

Забавные мордашки (рисование с использованием элементов букв) Соотнесение звуков и букв.

Весёлая азбука. Чтение стихов. Игра «Рифма»

Алфавит.

Упражнение в письме под диктовку. Работа в тетрадях на печатной основе

Списывание с печатного текста.

Письмо под диктовку.

Списывание с печатного текста. Практическое занятие с элементами игры

Ай, да мы, молодцы! (итоговое занятие).Беседа. Выставка тетрадей

15.03.2019 12:50


© 2019 424

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!