СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мастер-класс
Тема урока: Правописание приставок. Предлоги и приставки.
Березина Марина Сергеевна
Место работы: МБУ СОШ №58 г.о. Тольятти
Должность: Учитель начальных классов
Предмет: Русский язык
3 класс
Тема и номер урока в теме: Состав слова. (13 урок)
Базовый учебник: Н.В.Нечаева «Русский язык»,3 класс, Издательский дом «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2012 г.
Цель урока: научить различать слова с приставками и предлогами
Задачи: 1.Формировать умения правильно употреблять их в речи и писать.
2.Продолжить работу над развитием речевой деятельности, познавательной активности учащихся.
3.Воспитывать интерес к предмету, аккуратность написания.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, дифференцированно- групповая.
Оборудование: учебник, карточки для работы в парах и для работы в группах, компьютер, проектор.
По мнению Ш.А. Амонашвили обучение должно быть «вариативным к индивидуальным особенностям школьников». Дифференцированный подход в обучении является одним из средств реализации личностно-ориентированного образования. Задача учителя – так построить процесс обучения и воспитания, чтобы обеспечить полноценное развитие готовности ребенка к самообразованию. Для этого нужно не так много: признать право ребенка на индивидуальность, самоценность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их. Вот фрагмент урока, где учащиеся работают в парах по заданиям на карточках.
-Раскройте скобки, определив, где даны приставки, а где предлоги.
Решили лисы кролика (за)печь, а кролик из духовки прыг (за)печь.
Зависело б (от)мыла, веснушки я б (от)мыла.
Сугробы снега вьюги (на)мели, и грузовик, как баржа (на)мели.
Вот (до)сада, я не дошла (до)сада.
-Работаем в парах на листочках.
В данном задании проверяется не только умение писать приставки и предлоги, но и умение определять лексическое значение слов.
При закреплении данного материала учащимся предлагается дифференцированно-групповая работа.
1-я группа учащихся ведет работу с материалом большой сложности, требующим умения применять полученные знания и самостоятельно творчески подходить к решению учебных задач.
-Запишите слова в 2 столбика, раскрывая скобки. Объясните, чем различаются группы слов.
(По)вредил, (во)вред,(по)солил,(с)солью, (от)нёс, (от)носа, (от)винтил, (от)винта,(за)платил, (за)плату,(под)рисовал, (под)рисунком,(в)лес, (в)лез,(у)летел,(у)лётчика,(с)резать,(с)резьбой,(за)брал,(за)брата,(по)ход,(на)ходка,(по)лёт.
(В один столбик выписывают слова с предлогами, в другой- существительные и глаголы с приставками.)
2 – группа – учащиеся со средними способностями.
-Спишите. Вместо точек вставьте подходящие по смыслу приставки и предлоги.
…нашей школе …ехала машина. Ребята …бежали …машине. …машины …шел водитель. Он поздоровался …ребятами и …просил …нести воды. Миша …бежал …пруду и принёс ведро воды.
3-группа-слабые учащиеся.
-Укажите слова, в которых есть приставка: съехать, берёзонька, надпись, предобрый, смелый.
Нельзя говорить о дифференциации, не затронув вопрос о домашнем задании. Единое домашнее задание не способствует продвижению в развитии детей. Ориентация на среднего ученика использует лишь 15 % возможностей сильного, а перегрузка слабого составляет 50 %. Домашнее задание на сильного ученика толкает слабого к безнравственности, к невыполнению недоступного. Доступность домашнего задания укрепляет веру ребенка в свои силы, ставит в ситуацию успеха, способствует развитию его личностных качеств, повышает мотивацию к обучению. Следовательно, важной задачей учителя является продуманное дифференцированное домашнее задание, где ребята могут выбрать то упражнение, которое соответствует его реальным возможностям.
Дифференцированное домашнее задание в теме «Правописание приставок. Предлоги и приставки».
1.Укажите ряды, в которых слова пишутся раздельно:
(у)нас (у)нёс (за)вод (за)водой (над)лесом
2.Укажите ряды слов, где все слова пишутся слитно:
(вы)бежал (во)двор (за)шёл (за)книгой (вы)шел (по)играть (у)ехал (за)границу (по)купка (по)дарка
3.Прочитайте и объясните, что находится в скобках: предлог, приставка или часть корня.
Вилка однажды споткнулась (о)крошку,
Падая, стукнулась вилка (об)ложку.
Ложка, взлетев,угодила в (о)крошку,
Брызги на книжную сели (об)ложку.
-Спишите, раскрывая скобки.
© 2015, Березина Марина Сергеевна 2716