СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Наш край».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема- «С чего все началось. Археологический памятник Сунгирь»

Посвящение в охотники

Полезный потенциал

-Развитие интеллектуальных способностей детей;

-активизация интереса к изучению истории родного края, расширение кругозора учащихся;

-воспитание чувства патриотизма и гражданственности;

-включение учащихся в поисковую деятельность;

-побуждение ценностного отношения к самообразованию;

-развитие у учеников артистических и творческих способностей; воображения, речи, мелкой моторики.

Содержание подготовительного этапа

1.Опрос учащихся «Что вам известно о Сунгирской стоянке?»

2.Объединение учащихся в творческие группы.

3.Сбор материала и отчет групп по выбранной теме (животный и растительный мир той эпохи; жилище и одежда древних людей; занятия сунгирцев.)

4.Чтение и обсуждение книги Любови Фоминцевой «Сунгирская лошадка»

5.Экскурсия в исторический музей города Владимира.

6.Конкурc рисунков «Быт наших предков»

7.Мастер-класс «Изготовление оберега-сунгирская лошадка»

8.Подготовка сценки «Посвящение в круг взрослых охотников»

В процессе этой работы каждый учащийся смог совершить погружение в прошлое, почувствовать себя в роли жителей Сунгиря.

Психологический настрой

Творческая атмосфера в классе создается с помощью оформления выставок сообщений, детских рисунков и оберегов.

Достижение предметного результата

Учитель: Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие-совершим скачок во времени на 25 тысяч лет назад и окажемся на стоянке древних людей-Сунгирь.

Сценка «Посвящение в круг взрослых охотников»

Трубят старинные ветра:

«Сунгирь, Сунгирь, Сунгирь.»

Им отвечает по утрам

Заклязьминская ширь.

Не ты ли песню ту создал,

Далекий пращур мой,

Чтоб я в тебе себя узнал,

Гордился бы тобой?

Алмазной сталью и стеклом

Сияет новый мир.

Но где-то слышится в былом:

«Сунгирь, Сунгирь, Сунгирь.»

Выходят четверо «жителей Сунгиря» (одеты в меховые одежды, с копьем и луком, на них много украшений и оберегов)

1 девочка-Сунгирь, Сунгирь, страна моя!

Прекрасное место с полноводными рыбными реками, бездонными озерами, бескрайними лесами, стаями птиц, несметными стадами оленей, бизонов и мамонтов.

2 девочка- Мы умеем добывать огонь, строить жилища, шить одежду из шкур, делать оружие из кремня и дерева, распрямлять бивни мамонта, изготавливать украшения-бусы, браслеты, амулеты. Род наш берет свое начало от рода Лошади Сунги.

Вождь племени- Сын мой, ты быстр так, что ветер отстает от тебя; ты распознаешь следы оленя, песца, зайца; копье твое летит точно в цель. Пришло время посвятить тебя в круг взрослых охотников.

(вешает на шею молодому охотнику амулет-Сунгирскую лошадку)

Все вместе- О,ласковая Мать Сунгирей,

Пьющая силу из солнца!

Теперь ты всегда со мной.

Пусть моя еда-будет твоей едой,

Моя радость-твоей радостью.

Сила твоя-сила моя,

Кровь твоя-кровь моя.

Никто не догонит тебя,

Никто не догонит меня.

Я с тобой навсегда!

Учитель: Мы прошли обряд посвящения. Но впереди нас ждут испытания-испытания для настоящих охотников. Вы будете получать жетоны-ракушки, по их количеству определим лучших охотников нашего племени.

1.Мы в древнем лесу. Настоящий охотник должен быть смекалистым. Отгадайте загадки о животном и растительном мире Сунгиря:

-Он зубаст, с косматой гривой,

Царь зверей-какой красивый! (лев)

-Жил в былые времена

Предок нашего слона.

Шерстью длинной он покрыт

И клыками знаменит. (мамонт)

-Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ель)

-У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту. (сосна)

- Зимой спит,

Летом-ульи ворошит. (медведь)

-Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (олень)

- С округлыми листочками,

И майскими цветочками,

С соцветиями тонкими,

И шишечками звонкими. (ольха)

2. А сейчас мы в школе следопытов. Попробуйте распутать-разгадать следы зверей (заяц, волк, олень, песец, лошадь).

3. Вот и охотничья тропа. Кто быстро и ловко обойдет препятствия?

4. Открываем соревнование сунгирских метателей. Кто самый меткий и сразу попадет в мишень?

5.Жители приглашают нас на свою стоянку. Урок в гончарной мастерской. (вылепить из пластилина посуду)

6. Мы в меховой мастерской. (выбери одежду древнего человека из предложенных вариантов)

7. Уголок наскальной живописи. (нарисуй мамонта)

Финально-аккордовая часть

Вот и заканчивается наше погружение в прошлое. Как вы думаете, трудна была жизнь наших предков? Почему? Какими качествами должен был обладать настоящий охотник? Понравилось вам это путешествие?

Подведение итогов и награждение лучших охотников дипломами и сувенирами.

Категория: Прочее
18.11.2018 15:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!