СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема- «С чего все началось. Археологический памятник Сунгирь»
Посвящение в охотники
Полезный потенциал
-Развитие интеллектуальных способностей детей;
-активизация интереса к изучению истории родного края, расширение кругозора учащихся;
-воспитание чувства патриотизма и гражданственности;
-включение учащихся в поисковую деятельность;
-побуждение ценностного отношения к самообразованию;
-развитие у учеников артистических и творческих способностей; воображения, речи, мелкой моторики.
Содержание подготовительного этапа
1.Опрос учащихся «Что вам известно о Сунгирской стоянке?»
2.Объединение учащихся в творческие группы.
3.Сбор материала и отчет групп по выбранной теме (животный и растительный мир той эпохи; жилище и одежда древних людей; занятия сунгирцев.)
4.Чтение и обсуждение книги Любови Фоминцевой «Сунгирская лошадка»
5.Экскурсия в исторический музей города Владимира.
6.Конкурc рисунков «Быт наших предков»
7.Мастер-класс «Изготовление оберега-сунгирская лошадка»
8.Подготовка сценки «Посвящение в круг взрослых охотников»
В процессе этой работы каждый учащийся смог совершить погружение в прошлое, почувствовать себя в роли жителей Сунгиря.
Психологический настрой
Творческая атмосфера в классе создается с помощью оформления выставок сообщений, детских рисунков и оберегов.
Достижение предметного результата
Учитель: Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие-совершим скачок во времени на 25 тысяч лет назад и окажемся на стоянке древних людей-Сунгирь.
Сценка «Посвящение в круг взрослых охотников»
Трубят старинные ветра:
«Сунгирь, Сунгирь, Сунгирь.»
Им отвечает по утрам
Заклязьминская ширь.
Не ты ли песню ту создал,
Далекий пращур мой,
Чтоб я в тебе себя узнал,
Гордился бы тобой?
Алмазной сталью и стеклом
Сияет новый мир.
Но где-то слышится в былом:
«Сунгирь, Сунгирь, Сунгирь.»
Выходят четверо «жителей Сунгиря» (одеты в меховые одежды, с копьем и луком, на них много украшений и оберегов)
1 девочка-Сунгирь, Сунгирь, страна моя!
Прекрасное место с полноводными рыбными реками, бездонными озерами, бескрайними лесами, стаями птиц, несметными стадами оленей, бизонов и мамонтов.
2 девочка- Мы умеем добывать огонь, строить жилища, шить одежду из шкур, делать оружие из кремня и дерева, распрямлять бивни мамонта, изготавливать украшения-бусы, браслеты, амулеты. Род наш берет свое начало от рода Лошади Сунги.
Вождь племени- Сын мой, ты быстр так, что ветер отстает от тебя; ты распознаешь следы оленя, песца, зайца; копье твое летит точно в цель. Пришло время посвятить тебя в круг взрослых охотников.
(вешает на шею молодому охотнику амулет-Сунгирскую лошадку)
Все вместе- О,ласковая Мать Сунгирей,
Пьющая силу из солнца!
Теперь ты всегда со мной.
Пусть моя еда-будет твоей едой,
Моя радость-твоей радостью.
Сила твоя-сила моя,
Кровь твоя-кровь моя.
Никто не догонит тебя,
Никто не догонит меня.
Я с тобой навсегда!
Учитель: Мы прошли обряд посвящения. Но впереди нас ждут испытания-испытания для настоящих охотников. Вы будете получать жетоны-ракушки, по их количеству определим лучших охотников нашего племени.
1.Мы в древнем лесу. Настоящий охотник должен быть смекалистым. Отгадайте загадки о животном и растительном мире Сунгиря:
-Он зубаст, с косматой гривой,
Царь зверей-какой красивый! (лев)
-Жил в былые времена
Предок нашего слона.
Шерстью длинной он покрыт
И клыками знаменит. (мамонт)
-Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ель)
-У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту. (сосна)
- Зимой спит,
Летом-ульи ворошит. (медведь)
-Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (олень)
- С округлыми листочками,
И майскими цветочками,
С соцветиями тонкими,
И шишечками звонкими. (ольха)
2. А сейчас мы в школе следопытов. Попробуйте распутать-разгадать следы зверей (заяц, волк, олень, песец, лошадь).
3. Вот и охотничья тропа. Кто быстро и ловко обойдет препятствия?
4. Открываем соревнование сунгирских метателей. Кто самый меткий и сразу попадет в мишень?
5.Жители приглашают нас на свою стоянку. Урок в гончарной мастерской. (вылепить из пластилина посуду)
6. Мы в меховой мастерской. (выбери одежду древнего человека из предложенных вариантов)
7. Уголок наскальной живописи. (нарисуй мамонта)
Финально-аккордовая часть
Вот и заканчивается наше погружение в прошлое. Как вы думаете, трудна была жизнь наших предков? Почему? Какими качествами должен был обладать настоящий охотник? Понравилось вам это путешествие?
Подведение итогов и награждение лучших охотников дипломами и сувенирами.
© 2018, Блинова Елена Николаевна 274