СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современная школа должна работать таким образом, чтобы дать возможность самоопределения и самореализации каждого школьника. Решить задачи, которые сейчас стоят перед образованием невозможно лишь традиционными методами и приёмами школьного обучения. Сегодня школа должна формировать людей новых, с новым типом мышления, инициативных, творческих, смелых в принятии решений, компетентных, а также людей, способных работать не только индивидуально, но и в составе команды.
Метапредметная неделя включает в себя все необходимые для полноценного саморазвития личности этапы:
- самоцелеполагание (свобода, воля);
- самопланирование (инициатива, творчество);
- самоорганизация (самостоятельность, решительность);
- самореализация намеченных целей (трудолюбие, способности),
- самоанализ и самооценка результатов (совесть, честность).
На прошлой неделе с 20 по 24 ноября 2017г.в совместно с коллегой учителем географии мною была проведенна метапредметная неделя по истории и георгафии.
Цели:
- углубление знаний по предмету;
- развитие умения применять полученные знания в практической деятельности;
- развитие у учащихся способности к самоорганизации, творческому подходу, коммуникабельности;
Задачи:
- привлечение внимания учащихся к знаменательным историческим событиям;
- формирование положительной мотивации к изучению истории вообще и к истории родного края в частности;
- систематизация и обобщение имеющихся знаний;
- развитие познавательной активности учащихся;
- проведение в рамках недели уроков, Квест-игр, проектных заданий, эко- рейдов и исторических рейдов, интеллектуальных соревнований между учениками, открытых уроков и конференции.
- воспитание чувств патриотизма, гордости за свою страну, родной край, семью;
- развитие коммуникативных качеств, ораторских способностей, чувства коллективизма, взаимоуважения, ответственности.
В процессе подготовки и проведения образовательных мероприятий и обучающие и мы получили массу положительных эмоций. Метепредметная неделя помогла в игровой форме проверить знания обучающихся, вызвать интерес к выбранным предметам.
Каждый день недели проводилось новое мероприятие.
Результаты проведенной недели
Планируемые результаты |
Достигнутые результаты |
Участники |
Понедельник 20.11.2017г. Квест-игра «По дороге знаний» |
||
Расширить интерес к предмету география и история через восприятие обучающимися учебного материала по данным предметам. Развить познавательный интерес у обучающихся в процессе проведения игры, закрепить познавательный интерес. Воспитать научное мировоззрение, умение четко организовывать групповую работу, воспитание чувства товарищества. |
Обучающиеся, в процессе игры четко ориентировались в источниках географической и исторической информации, выдвигали гипотезы. Дети выбрали средства для достижения цели игры, как в группе так и индивидуально. Обучающиеся аргументированно оценивали свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (учебных), опираясь на собственные знания по предметам география и история. |
В игре участвовали 2 команды из 8а и 8б класса по 5 человек в каждой команде. В игре принимали участие обучающиеся 11 класса 10 человек в качестве организаторов аудиторий на станциях. |
Вторник 21.11.2017г. Проведение анализа «Этнографического диктанта» в 11 классе. Интеллектуальный марафон «Своя игра». |
||
1. Этнографический диктант: Дать возможность обучающимся оценить область своих знаний в этнографии Российской Федерации. Развить толерантность. Провести анализ своих знаний, выявить пробелы. 2. Интеллектуальный марафон «Своя игра»: Научиться давать определения терминов, понятий по тематике предмета. Научиться решать интеллектуальные задачи в форме дискуссии. Развить коммуникативные навыки в процессе проведения марафона. |
Расширили учебно-познавательный интерес к многообразию этносов России через самостоятельную познавательную деятельность. Развили толерантность к традициям народов России и языковым барьерам. Провели анализ собственных знаний в форме мини-дискуссий. Обучающиеся научились аргументированно излагать свое мнение подтверждая его фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии, понимать позицию другого выраженную в явном виде, различать в речи другого мнения, доказательства и факты, гипотезы, теории. Корректировать свое мнение под воздействием аргументов. |
Обучающиеся 11 класса в количестве 10 человек. Обучающиеся 9А класса в количестве 23 человека и 9Б класса в количестве 20 человек. |
Среда 22.11.2017г. Защита проектных заданий. |
||
Планируемый результат: На подготовительном этапе:
На технологическом этапе (разработка плана проекта и его реализация):
|
На подготовительном этапе:
На технологическом этапе (разработка плана проекта и его реализация):
|
Команда подготовки и реализации проектов обучающиеся 9А класса в количестве 6 человек и обучающиеся 9Б класса в количестве 6 человек. Целевая аудитория обучающиеся 7Б класса и 9А класса. |
Четверг 23.11.2017г. Патриотическая волонтерская акция «Память» |
||
Сформировать духовно-нравственные качества у обучающихся. Продолжить развитие патриотического и гражданского воспитания. Развить волонтерские качества в данном направленности. Углубить знания по краеведческо-географической направленности. |
Перед проведения акции был просмотрен тематический фильм « ПАМЯТИ ГЕРОЕВ Великой Отечественной войны». Посетили место захоронения останков Великой отечественной войны на территории МБОУ СОШ№5, возложение цветов на мемориал. |
Обучающиеся 7А класса: 20 человек, обучающиеся 8А класса: 24 человека, обучающиеся 9А класса 15 человек. |
Пятница 24.11.2017г. Проведение открытых уроков по истории и географии.(см. технологические карты уроков) |
||
Понедельник 27.11.2017г. Проведение итоговой линейки |
© 2017, Нижегородова Софья Валерьевна 397