СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Моя формула успеха
Научить и душой обогреть — в этом профессии мастера суть.
Звенит звонок. Каждый день я иду на встречу со своими учениками, чуть волнуясь. Шесть пар глаз встречают меня. Таких разных! Вижу, что очень взволнован Максим, наверное, нет писем от мамы, о которой он очень беспокоится. Хитро улыбаются Витя и Егор, значит, опять что-то напроказничали. Прямо, открыто смотрит Коля, за него я сегодня могу быть спокойна, а вот Серёже и Диме надо помочь, какая-то грусть в их глазах. Вот они, мои мальчишки, которые прибыли к нам из разных уголков России, вернее, не прибыли, а были направлены по решению суда в наше училище на перевоспитание за совершённые правонарушения. Их принято называть подростками с девиантным поведением, а я считаю, что это обычные дети, которым не хватило родительской ласки, любви, внимания и заботы. На их долю выпало столько трудностей, что они просто не смогли с ними справиться, а рядом не оказалось надёжного плеча близкого им человека. Это особые дети- дети с ограниченными возможностями здоровья. Но я твёрдо знаю, что к каждому из них я найду ключик, пусть не сегодня, так завтра, поэтому что я всегда следую принципам:
тогда и он откроется тебе.
Я подбираю для каждого из них свою высоту планки, вижу и отмечаю малейший успех.
Создаю такие условия, при которых моим мальчишкам захотелось бы радоваться первым успехам и получать от обучения удовольствие.
Вместе учимся думать, анализировать, сравнивать, прогнозировать и делать открытия. Пусть они не мирового масштаба, но они же сделаны нами!
В моей методической копилке много идей. Это и опорные схемы, алгоритмы, таблицы, которые помогают в освоении нового. Я считаю, что педагог должен за время обучения учащихся в училище:
• научить их приобретать знания;
• научить работать;
• научить адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира.
А ещё я готовлю своих учеников к жизни и профессиональной деятельности в новом информационном обществе, поэтому я не представляю мои занятия без использования ИКТ-технологий. Стремлюсь, чтобы на моих уроках ребята осознали, что компьютер - современный помощник человека, научились добывать, перерабатывать и представлять информацию по предмету. Я каждый раз напоминаю моим мальчишкам слова Л. Н. Толстого: «Не стыдно и не вредно не знать …, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь».
На уроке я стараюсь «разбудить мысль» ученика, привлечь его внимание к изучаемой теме. Помогает мне в этом проблемное обучение. Тысячи «почему, как, зачем»! Разве это не здорово?! Почему я акцентирую внимание именно на этом? Потому что начальным моментом мыслительного процесса обычно служит проблемная ситуация. Мыслить человек начинает именно тогда, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление всегда начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Я предлагаю ученикам разрешить проблему. Они же, при этом, могут высказывать любые мнения, которые помогут выйти из тупиковой ситуации.
Я люблю творить, искать, создавать что-то новое и увлекаю за собой моих мальчишек. Мы вместе готовим праздники, подарки нашим учителям и воспитателям к праздникам, ходим в походы, ездим на выставки и в музеи. А сколько гордости в их глазах, когда учителя благодарят нас за чудо, сделанное своими руками. Может быть, впервые в нашем училище они услышали слова благодарности и почувствовали тёплые материнские объятия. Безумно радуюсь этим победам, пусть даже небольшим, и учу их радоваться успехам других.
В каждом ребенке я вижу наше будущее, и мне бы хотелось, чтобы они стали счастливыми, уверенными в себе, твердо идущими к поставленной цели, умеющими самореализоваться и быть подготовленными к жизни в современном обществе. Я уверена, что знания, полученные в училище, помогут им в этом, и хочу, что бы каждый мой ученик получил достойное образование и имел перспективу в жизни.
Как я бываю счастлива, когда открывая конверт, читаю: «Здравствуйте, Марина Васильевна! У меня всё хорошо, работаю по специальности. Очень скучаю по всем педагогам и ребятам!» Эти короткие строки значат, что моя формула успеха – ПРОФЕССИОНАЛИЗМ + ТВОРЧЕСТВО + БЕСКОНЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ - работает. Хочется вновь идти в школу, смотреть в глаза моих дорогих мальчишек и учить, учить и учить.
© 2021, Лаптева Марина Васильевна 124