СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая философия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя педагогическая философия

«Чтобы открыть перед учеником искорку знаний,

учителю надо впитать море света, ни на минуту

не уходя от лучей сияющего солнца знаний»

В. А. Сухомлинский.

Каждому человеку рано или поздно приходится выбирать профессию. С раннего возраста я знала, что хочу получить профессию, которая позволит мне помогать людям. И много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Из века в век Время бесстрашно делило людей на созидателей, разрушителей и созерцателей. Делило, но покорялось, покоряясь первым. Именно они изменили мир вопреки преградам и равнодушию. Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит – таков и итог профессионального пути педагога.Профессия учителя интересная, многогранная, одна из тех удивительных профессий, где мастер из года в год продолжает себя в своих учениках. Легко ли быть учителем? Конечно, нет. Учительство – это харизма, плюс труд, плюс затянувшееся детство. Оно требует особого склада характера, занимает все время человека и, как Царство Божие, обещает благодать где-то там, в необозримом будущем. Учительству нужно многое приносить в жертву и еще уметь этому радоваться. В идеале – не человек избирает профессию учителя, а наоборот. Корчака и Пирогова учительство отыскало среди врачей, Святого Петра – среди рыбаков. Он трижды отрекался, но уступил. Учитель должен быть терпеливым и милосердным. В наше время многое так опошлено, упрощено и профанировано, что нелепо предполагать исправление всего простым нажатием кнопки. «Нажму на кнопку, зазвучит музыка Бетховена – и ты превратишься в культурного…» Лишь терпение, малые шаги, радость от любой, хоть крошечной победы – вместе, за руку учитель может привести ребенка и к Бетховену. Учитель помогает ребенку любить мир, преображать его своим светом и теплом. Булгаковский Воланд пытался объяснить буфетчику, что рыбы «второй свежести не бывает». Так и в педагогике – учитель I категории, учитель высшей категории – все это во многом условно и субъективно. Есть либо Учитель, либо не Учитель, других категорий нет. Моя работа – это труд, великий и порой тяжелый, требующий самоотверженности и постоянного поиска, открытия. Открытия новых учеников, узнавание их потенциала, поиск свежих, оригинальных и действенных путей формирования интереса детей к изучению предмета, мотивации в решении учебных задач. Современному обществу требуются выпускники не только знающие, но и умеющие оперативно добывать и обрабатывать нужную информацию. И главная задача современной школы - воспитать личность, способную адаптироваться к быстро меняющимся условиям современного мира. С этой точки зрения моя работа - это гражданский долг и ответственность. Мне повезло: я преподаю самый увлекательный, самый интересный, самый поучительный предмет, который нельзя не знать и не любить. К сожалению, в настоящее время Химия, как и другие естественные науки, переживает тяжелые времена. На бытовом уровне сложилось отношение к химии как сложному, трудному для восприятия предмету и ненужному для дальнейшей профессиональной деятельности. Хотя каждый, так или иначе, практически постоянно либо пользуется «плодами» химической отрасли промышленности, либо сталкивается с деятельностью, требующей знаний приемов безопасного обращения с веществами. Многие ли из нас задумываются над тем, почему хорошая хозяйка никогда не поставит бутылочку с уксусной кислотой рядом с другими похожими емкостями для пищевых продуктов? Почему всегда читают инструкцию перед работой с такими бытовыми жидкостями, как хлорный отбеливатель или средства для чистки стекол? А ведь это – приемы безопасного обращения с веществами. Умение приготовить растворы, знание способов очистки веществ, свойств наиболее часто встречающихся соединений, влияние их на здоровье человека – все это подрастающее поколение узнает на уроках химии в школе. Химия превратилась в науку для избранных, для тех, кто обладает силой воли, интересом к ее изучению. Но, несмотря на все это, я стараюсь заинтересовать своим предметом учеников, дать им максимум знаний. И я рада, что каждый год некоторые мои ученики выбирают учебные заведения, с химическим профилем и успешно там учатся. Это и мой успех, что они вырастут порядочными людьми. Сформулировать свою педагогическую философию коротко и ясно не просто. В основе ее, конечно же, лежит мое отношение к ученикам. Ведь каждый из них, прежде всего, личность, имеющая право на свое мировоззрение, свое миропонимание. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим ученикам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Ни одна, даже сверхгениальная методика не может уберечь ребенка от ситуации неуспеха в учении и в обывательской философии. Но вернуть ребенку веру в себя может Учитель. Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, кто сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным. Применительно к моей педагогической философии я отвечу на эти вопросы так: любой урок для меня – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Главный человек для меня – мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. И именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле. Мудрая педагогическая философия не возникает на пустом месте и в один момент, а взращивается постепенно, путем проб и ошибок, в повседневном сотрудничестве учителя и учеников. Как говорил Архимед: «Дайте мне точку опоры, и я переверну земной шар!» Я не Архимед, но точка опоры, заложенная еще в детстве, крепкая, надежная,у меня уже есть, значит, у меня все получится! Моя точка опоры – это, прежде всего, обретение достоинства, высокого представления о человеке и его предназначении на земле, это утверждение достойного образа жизни, основой которой являются: честь, совесть и милосердие. Годы работы в школе многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное – бережнее относиться к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Эти годы – годы радости и огорчения, побед и поражений, годы поисков, раздумий, открытий. Я счастлива, потому что отдаю детям тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Моя задача как учителя сохранить свою целостность и научить детей верить в себя, указать им нравственные ориентиры, которые помогут «перенести любой удар судьбы». Пусть мой ученик станет Человеком, и пусть ему улыбнется Госпожа Удача!

Категория: Химия
04.11.2017 16:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!