СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Моя профессия – воспитатель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Моя профессия – воспитатель»

Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.

Т.Гончаров

Воспитатель – это человек, в руках которого растет душа.

Мой путь в профессию был долгим. Когда после школы передо мной стал вопрос о выборе профессии, я решила стать учителем русского языка и литературы. Но практика в школе не вдохновила меня продолжать педагогический путь, и имея на руках диплом с отличием, я выбрала совсем иную сферу работы. 6 лет в декретном отпуске показали, что интерес к педагогическому мастерству не прошел, но возрастной диапазон от года до 6 лет мне более интересен нежели старший школьный возраст. Окончив курсы переподготовки, с дипломом теперь уже педагога дошкольника, я приступила к работе в детском саду. Поначалу было нелегко. Но мой внутренний голос подсказывал: «Главное - люби их, тогда и ты, и они будут счастливы». Признаюсь откровенно, сразу полюбить всех своих воспитанников невозможно! Разные они, и чувства вызывают неодинаковые. И тогда я решила заняться самовоспитанием – научиться относиться объективно ко всем детям, независимо от возраста и поведения. Ведь рядом со мной дети. Дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.

Кто же такой воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их,,и поэтому он и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.

Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности – воспитание нравственных качеств посредством художественного слова. Ведь через разнообразный мир художественного произведения дети узнают о добре и зле, о лени и трудолюбии, о силе и трусости. Именно так я стараюсь объяснить своим малышам, что добро всегда побеждает зло, чтобы они походили только на добрых и честных, трудолюбивых и справедливых героев сказок.

И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное,чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным, востребованным для нашего общества. Поэтому воспитатель должен быть интересным для своих детей, у него должен быть жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, скуки, быть всегда "чуть-чуть" ребенком, уметь учиться у детей их видению мира. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать! Современный воспитатель-это человек, сочетающий в себе черты и психолога,и артиста, и наставника. Воспитатель должен иметь талант, вдохновение за целый день перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат.

Он должны уметь контролировать собственные эмоции. Быть профессионалом в этом деле очень нелегко, в первую очередь необходимо обладать такими качествами, как пунктуальность, ответственность и внимательность. Это главные критерии, которыми должен обладать человек данной профессии.

24.05.2018 07:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!