СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мое педагогическое кредо. Все в твоих руках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта история произошла давным-давно. В древние времена жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить … поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка - живая или мертвая?» Но мудрец ответил: «Все в твоих руках…».

Моя педагогическая философия сложилась не сразу. Выбирая профессию педагога 27 лет назад, я совершенно не понимала, на что иду. Мною руководило желание творить, хотелось постоянно искать что-то необычное, новое, свое, затем делиться своими знаниями с другими. Не сразу пришло осознание, с какими трудностями придется столкнуться. Время не стояло на месте: я взрослела, менялись ценности, приоритеты, взгляды на саму педагогику и на мою роль в ней. А однажды я услышала от преподавателя истории такие слова: «Хочешь честно? Физика осталась в моей памяти, как страшный сон: строгий учитель, все сложно, неинтересно, непонятно…». Слова коллеги глубоко тронули мое сердце. Неужели ничего нельзя сделать, чтобы поменять отношение к физике? Как достучаться до окружающих и, в первую очередь, до своих студентов: физика не сухая наука, у нее тоже есть душа, она интересная, загадочная, полезная и со всем не такая уж сложная. Возможно, многие не согласятся со мной: как можно заинтересовать к обучению физики и к тому же научить ей студентов с низким уровнем мотивации? Соглашусь, в училище обычно приходят именно такие ребята. Их интересы в основном направлены на освоение знаний и навыков по предметам профессионального цикла. Они убеждены, у них не хватило способностей познать физику в школе, не выйдет и сейчас. Но я никогда не сдаюсь! Когда на уроке кто-то из моих студентов готов произнести: «Я не могу решить! У меня не получается опыт!» … - рассказывая притчу, каждый раз я стараюсь найти слова, чтобы вселить уверенность в каждого студента. Я люблю рассказывать притчи, которые, казалось бы, не имеют отношения к физике. Однако на практике эти небольшие поучительные истории являются хорошей мотивацией умственной активности. Поэтому всегда нахожу время и напоминаю им притчу о мудреце, убеждая: «Все в твоих руках»!

Конечно каждому педагогу хочется иметь ярких и способных студентов, но все дети разные. Для любого педагога очень важно дать каждому студенту возможность самореализоваться, дать почувствовать пусть и маленький, но успех. И только педагог – друг может дать студентам те знания, которые не заложены ни в одной программе, но так необходимы им в дальнейшей жизни, заложить тот фундамент, который поможет быть востребованным в будущем. Чем чаще наши студенты добиваются успеха, тем с большим оптимизмом они ждут новых испытаний. Даже если возникает вероятность неудачи, студенты, познавшие успех всегда стремятся к положительным результатам.

Перелистывая страницы своей педагогической деятельности, опыт показывает, что увеличение мотивации и активизации изучения физики можно достичь, показывая тесную связь физики со специализацией. Не смотря на то, что педагогическая идея интеграции предметов, профилирования их с профессией не нова, она требует существенных доработок. Поэтому сам факт разработки собственной программы по физике с учетом профессионального содержания был инновационен, ее реализация была не проста. К тому же содержание программы, дидактическое обеспечение, организация обучения регулярно совершенствуется с помощью технологий интегрированного и деятельностного подхода, осуществляющегося через моделирование и анализ жизненных и профессиональных ситуаций на занятиях; использование активных и интерактивных методик; участие в проектной и исследовательской деятельности как в урочное, так и внеурочное время; вовлечение студентов в оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность.

Я горжусь и уважаю своих студентов и чувствую ответное уважение. Вместе мы двигаемся вперед, сотрудничаем, совершаем ошибки и учимся на них, радуемся большим и маленьким победам. Мои дорогие студенты помогали и помогают мне учиться, расти, раскрывать и совершенствовать профессиональное качество и мастерство. А я помогаю им добиваться результатов, профессионально ориентироваться.

В заключение всего сказанного хочу поделиться своим педагогическим кредо: создать условия для развития в студентах уверенность в своих силах и понимания необходимости быть образованным, самостоятельным человеком, не ограниченным для самоусовершенствования.

Категория: Всем учителям
29.01.2016 17:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!