СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мотив -это источник деятельности любого человека.
Процесс формирования и закрепления у учащихся положительных мотивов учебной деятельности называется мотивацией учебной деятельности.
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но приходится сталкиваться и с такими явлениями: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.
Перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности.
Для того чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только понятны ему, но и внутренне приняты им, т.е. чтобы они были заинтересованы.
Задача учителя заключается в том, чтобы сформировать у своих учеников высшие мотивы - социальные и духовные, т.е. воспитать у них убеждение в необходимости получения знаний для того, чтобы быть полезным обществу, воспитывать у них познавательный интерес к предмету.
Основными факторами, влияющими на формирование положительной мотивации к учебной деятельности, являются:
1. Содержание учебного материала.
2. Стиль общения учителя с учениками во время урока и во внеурочное время.
3. Характер и уровень учебно-познавательной деятельности.
Предмет Технология не только учит работать руками, но и развивает интуицию, воображение, логику,
эстетический вкус.
Подводя итоги, ещё раз перечислю основные моменты, которые необходимы для повышения
и формирования мотивации к обучению технологии
•Создать на уроке обстановку (психологический климат), чтобы детям хотелось идти на урок. Создать комфорт, взаимопонимание, учитывать возрастные и психологические
особенности детей. В подростковый период учащиеся требуют к себе уважения и доверия.
• На уроках быть справедливой и доброжелательной,
интересно и доходчиво объяснять материал.
•Развиваю творческие способности девочек, использую метод проектов
• строить урок так, чтобы у девочек формировалось желание трудиться с
охотой, интересом.
•Нужно всегда помнить, что любая деятельность ребёнка нуждается в оценке, награде,
поощрении. Особенно это важно по отношению к слабым ученицам. Следует хвалить ребёнка за каждую удачу, создавая благожелательное отношение к предмету.
© 2022, Пучкова Марина Александровна 240