СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мотивация, как главное условие успешной учебной деятельности на уроках технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотив -это источник деятельности любого человека.

Процесс формирования и закрепления у учащихся положительных мотивов учебной деятельности называется мотивацией учебной деятельности.

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но приходится сталкиваться и с такими явлениями: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.

Перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности.

Для того чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только понятны ему, но и внутренне приняты им, т.е. чтобы они были заинтересованы.

Задача учителя заключается в том, чтобы сформировать у своих учеников высшие мотивы - социальные и духовные, т.е. воспитать у них убеждение в необходимости получения знаний для того, чтобы быть полезным обществу, воспитывать у них познавательный интерес к предмету.

Основными факторами, влияющими на формирование положительной мотивации к учебной деятельности, являются:

1. Содержание учебного материала.

2. Стиль общения учителя с учениками во время урока и во внеурочное время.

3. Характер и уровень учебно-познавательной деятельности.

Предмет Технология не только учит работать руками, но и развивает интуицию, воображение, логику,

эстетический вкус.

Подводя итоги, ещё раз перечислю основные моменты, которые необходимы для повышения

и формирования мотивации к обучению технологии

•Создать на уроке обстановку (психологический климат), чтобы детям хотелось идти на урок. Создать комфорт, взаимопонимание, учитывать возрастные и психологические

особенности детей. В подростковый период учащиеся требуют к себе уважения и доверия.

• На уроках быть справедливой и доброжелательной,

интересно и доходчиво объяснять материал.

•Развиваю творческие способности девочек, использую метод проектов

• строить урок так, чтобы у девочек формировалось желание трудиться с

охотой, интересом.

•Нужно всегда помнить, что любая деятельность ребёнка нуждается в оценке, награде,

поощрении. Особенно это важно по отношению к слабым ученицам. Следует хвалить ребёнка за каждую удачу, создавая благожелательное отношение к предмету.

05.04.2022 23:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!