СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современное дополнительное образование детей - это важнейшая составляющая образовательного пространства российского общества. Оно востребовано обществом и требует постоянной поддержки, внимания со стороны общества и государства как образование, которое сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. В настоящее время очень важным в обучении является приоритет свободного развития личности, а также создание условий для ее саморазвития, самоопределения, самореализации.
Термин «педагогическая поддержка» был введен в отечественную педагогику О.С. Газманом. Он считал, что «педагогическая поддержка – это процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни» [4, с. 67].
Индивидуализация личности обучающегося, развитие его «самости», это и есть содержание «педагогики свободы». Целью направления данной работы является помощь в создании автономного внутреннего мира ребёнка. Планируемый результат данной деятельности – это самостоятельная, свободоспособная личность, у которой своя уникальная позиция в любой жизненной ситуации.
Выдвигая саморазвитие, самореализацию и самоопределение личности ребёнка на первый план, возникает потребность в организации особого педагогического процесса, в котором педагогическая поддержка в целом направлена на развитие уникальности личности. Позиция принятия и уважения индивидуальности ребенка требует от педагога, использования методов и тактик, позволяющих, осознавая собственную уникальность обучающимся - одновременно принимать себя как часть окружающего общества.
Работа педагога для поддержки саморазвития, самоопределения и самореализации направлена на включение обучающегося в такую деятельность, где он погружается в образовательный материал, проживает созданные образы, участвует в играх на развитие сопереживания, интуиции и самонаблюдения.
С конца XX века, мультипликационная деятельность активно используется как специальная технология, которая позволяет создавать иллюзию движения неодушевленных объектов в обучении детей, развитии их творческих способностей, познавательной и эмоциональной сферы, для коррекционно - развивающей работы и позитивной социализации. Работая над созданием мультфильма, ребенок пробует свои силы в различных направлениях, так как мультипликация включает в себя самые разнообразные виды детской деятельности: от написания обучающимся сценария до озвучивания. Организуется целенаправленная работа по обеспечению условий для формирования личностных качеств. При этом сам мультфильм является не целью, а лишь средством воспитания ребенка. Создавая его, ребенок оказывается в центре творчества, где активно функционируют различные предметы, взаимоотношения, а также решаются развивающие и воспитательные задачи.
© 2021, Пустовалова Руфина Фидагимовна 556