СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Несколько приемов, которые будут побуждать учеников выполнять домашнее задание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несколько приемов, которые будут побуждать учеников выполнять домашнее задание

Согласитесь, довольно часто можно наблюдать ситуацию, когда даже самые упорные ученики не хотят выполнять домашнее задание. А если они и выполняют его, то нередко берут ответы из «готовых домашних заданий» и интернета. Но это не соответствует дидактической цели домашней работы!

Мало просто задать домашнее задание. Нужно заинтересовать учеников, побудить их желание учиться дома. Худший вариант задачи, когда учитель говорит: «изучите этот параграф". Дети должны проявлять активность и инициативу: предлагать свои идеи по формам и методам выполнения задач, использовать разнотипные источники для поиска информации (интернет, видеоролики, картинки и т. д.). Кроме того, стоит чередовать различные формы домашней работы и проверки ее результатов (батлы, дискуссии, круглые столы, конференции, викторины и т. д.).

Мы уже касались проблемы невыполнения домашних заданий в материале «Почему ученики не хотят делать домашнее задание и как этому помочь». А теперь расскажу, как сделать задания интересными.

Что делает домашнее задание интересным?

- Мотивированность выполнения. Объясните учащимся, что домашняя работа является непременной составляющей успешного обучения. Расскажите детям, какую практическую пользу даст именно им домашнее задание.

- Креативность и эмоциональность. Ваши задачи должны побуждать учеников творить, генерировать собственные идеи и способы их реализации, вызвать положительные эмоции.

- Дозированность и разнообразие. Определите оптимальное количество домашних заданий для каждого класса. Старайтесь чередовать большие и маленькие по объему задачи для того, чтобы дети могли отдыхать, но и не потеряли энтузиазма во время их выполнения.

- Понятность. Не жалейте времени для разъяснения детям сути и деталей домашнего задания. Ведь когда ученики плохо понимают, что нужно делать, они могут проигнорировать даже самое интересное задание.

- Обратная связь. Если учитель не оценит стараний ученика, тот не будет знать, правильно ли он действует. Ребенка надо поддерживать, координировать ее действия и стимулировать к дальнейшему развитию.

Предлагю вам 4 идеи для создания домашнего задания, которое заинтересует любого ученика.

1. Используйте социальные сети

Предложите детям создать профиль исторической личности или литературного персонажа в социальных сетях. Такое задание можно использовать на уроках по любым предметам. Оно «оживит» учебные дисциплины в воображении учеников. Объясните детям, что, кроме веселья, это задание поможет представить себя исторической личностью или литературным персонажем, позволит лучше запомнить биографию, понять идеи и жизненную позицию.

Учащиеся должны иметь свободу для творчества (чем больше деталей, тем лучше). Но должны помнить о толерантности (запрещено кого-то оскорблять) и правдивости (нельзя искажать факты). Кроме того, будьте внимательны и не допускайте развития интернет-зависимости у детей.

2. Применяйте видеоформат

Предложите детям создать небольшой видеорепортаж для новостей, снять интервью с исторической личностью или рекламу какого-либо изобретения, коллективно разыграть и смонтировать короткометражный фильм. Ролик должен касаться определенной темы из учебной программы (например, интервью у Ч. Дарвина).

Ученики должны четко понять условия задачи и алгоритм его выполнения. При этом они могут частично выходить за указанные учителем пределы, предоставлять выполнению собственного, авторского видения. Дети могут снимать как обычные тематические видеоролики, так и попробовать создать собственные варианты известных телепередач, ток-шоу или интервью.

3. Создавайте ученические блоги

Предложите ученикам стать блогерами. После обработки достаточного объема материала дайте им задание написать небольшой рассказ в форме статьи для блога о услышанное на уроках и прочитанное дома. Ребенок должен рассказать о своих впечатлениях, мыслях и эмоциях. Побуждайте учеников проявлять активность в комментариях (дети могут задавать вопросы, поддерживать блогера начинающего или спорить с его позицией).

Преимущества домашнего задания в форме блога:

Дети развивают умение выражать мысли в письменной форме.

Зная, что учитель и одноклассники обязательно прочитают блог, ученики будут писать его старательно, внимательно перечитывать текст.

Отвечая на замечания в комментариях к блогу, дети учатся аргументировать собственную позицию, воспринимать советы и замечания, коллективно решать споры.

Такая форма выполнения домашнего задания будет способствовать развитию у учащихся писательского или журналистского потенциала.

4. Пишите новости в собственной газете

Предложите ученикам коллективно выполнить домашнее задание. Пусть они станут коллективом журналистов, работающих в газете. Дети должны создать тематический номер еженедельника, который бы содержал небольшие статьи. Ученики, ориентируясь на вопросы и советы учителя, должны раскрыть в номере тему, которая была проработана. Форму презентации выполненного задания выбирают сами дети.

Кроме изучения учебного материала, учащиеся будут развивать умение анализировать значительные объемы информации и выражать мысли в письменной форме.

Попробуйте использовать приведенные выше идеи для домашних заданий. Смело модифицируйте их и подстраивайте к реалиям вашего класса. Создавайте собственные идеи, а главное – делитесь ими со своими коллегами, ведь успешные и самодостаточные школьники – это гордость каждого педагога!

Категория: Всем учителям
20.10.2019 15:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!