СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дорогие друзья!
Учиться сложно, от этого никуда не деться. Выучить придется самому.
Успех в изучении математики зависит от многих факторов. Очень важно овладение культурой умственного труда.
Для этого необходимо правильно готовиться к урокам. Хотела бы помочь Вам в этом нелегком деле. Вот несколько советов.
Работа с учебником математики:
1) найти задание по оглавлению;
2) обдумать заголовок (т. е. ответить на вопросы: о чем пойдет речь? Что мне предстоит узнать? Что я уже знаю об этом?);
3) прочитать содержание пункта (параграфа);
4) выделить все непонятные слова и выражения и выяснить их значение (в учебнике, справочнике, у учителя, родителей, товарищей);
5) задать по ходу чтения вопросы и ответить на них (О чем здесь говорится? Что мне уже известно об этом? Что именно об этом сообщается? Чем это можно объяснить? Как это соотносится с тем, что я уже знаю? С чем это нужно не перепутать? Что из этого должно получиться? Для чего это делается? К чему это можно применить? Когда и как применять?);
6) выделить (выписать, подчеркнуть) основные понятия;
7) выделить основные теоремы или правила;
8) изучить определения понятий;
9) изучить теоремы (правила);
10) разобрать конкретные примеры в тексте и придумать свои;
11) провести самостоятельно доказательство теоремы в тетради;
12) составить схемы, рисунки, таблицы, чертежи;
13) запомнить материал, используя приемы запоминания (пересказ по плану, чертежу, схеме, мнемонические приемы, повторение трудных мест);
14) ответить на конкретные вопросы в тексте;
15) придумать и задать себе такие вопросы.
Составление плана ответа по математике:
1) выделить понятия, которым нужно дать определение;
2) выделить теоремы или правила, которые нужно сформулировать и доказать;
3) выделить определения, теоремы, правила, на которые нужно сослаться при доказательстве;
4) составить доказательство теоремы или правила;
5) продумать записи на доске во время ответа;
6) показать, где и как применяется теорема (правило);
7) сделать вывод.
Прием усвоения теоремы:
1) прочитать теорему по учебнику;
2) усвоить содержание теоремы (используя прием работы над теоремой);
3) выучить формулировку теоремы;
4) рассмотреть (если есть) чертеж, усвоить его;
5) прочитать доказательство, обосновывая каждый этап, следя по чертежу;
6) повторить доказательство;
7) сделать свой чертеж;
8) доказать с его помощью теорему самостоятельно;
9) если нужно, проверить себя, прочитав доказательство еще раз;
10) попробовать найти другой способ доказательства.
Контроль за усвоением теоремы:
1) проверить, правильно ли усвоена формулировка теоремы;
2) доказать теорему самостоятельно;
3) проверить, правильно ли использованы при доказательстве известные определения и предложения;
4) проверить правильность выполнения чертежа;
5) проверить ход доказательства;
6) проверить, удалось ли достичь цели.
Организация домашней работы по математике:
1) ознакомиться с заданием;
2) вспомнить, что изучали на уроке, просмотреть записи в тетради;
3) прочитать и усвоить материал учебника;
4) выполнить письменные задания;
5) составить план ответа.
Выполнение письменной домашней работы:
1) прочитать задания, изучить их;
2) продумать, какие правила и приемы следует применить для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными приемами решения задач;
3) если нужно, выполнить задания полностью или частично на черновике;
4) проверить тем или иным способом решения задач;
5) записать выполненные задания в тетрадь, соблюдая правила ведения тетради по математике.
Обобщенный прием поиска решения текстовых задач. Он состоит в следующем:
1. Выполнить анализ задачи, выявив:
а) названия величин, содержащихся в задаче;
б) функциональную связь между этими величинами, т. е. основное отношение, реализованное в задаче;
в) количество задачных ситуаций (элементов), имеющихся в задаче;
г) известные и неизвестные величины в каждой задачной ситуации;
д) связь между соответствующими неизвестными величинами;
е) искомую (искомые) величину.
2. Оформить (с учетом основного отношения и числа задачных ситуаций — элементов) табличную запись данных и неизвестных величин в каждой ситуации и сравнить между собой соответствующие значения неизвестных величин, используя знаки равенства, неравенства, арифметических действий.
3. На основе табличной записи текста задачи построить таблицу (модель) поиска решения задачи, для этого:
а) записать обозначение искомой (например, х) или другой неизвестной величины в зависимости от выбранной стратегии поиска решения задачи;
б) использовать установленные зависимости между значениями соответствующих неизвестных величин и основное отношение, реализованное в задаче.
4. Выписать, пользуясь моделью поиска, полученное уравнение или неравенство, являющееся основой для получения уравнения.
5. Составить уравнение.
6. Решить уравнения.
7. Записать ответ.
Общий прием контроля решения задачи:
1) проверить правильность записи условия;
2) проверить ход решения, правильно ли использован прием решения;
3) проверить правильность записей и чертежей;
4) проверить вычисления;
5) исследовать решение, рассмотреть частные случаи;
6) рассказать кратко ход решения задачи;
7) полезно проверить решение у товарища
Учеба - это систематический, тяжёлый труд. Желаю успехов.
© 2021, Кириллова Елена Викторовна 197