СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Несколько советов ученикам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорогие друзья!

Учиться сложно, от этого никуда не деться. Выучить придется самому.

Успех в изучении математики зависит от многих факторов. Очень важно овладение культурой умственного труда.

Для этого необходимо правильно готовиться к урокам. Хотела бы помочь Вам в этом нелегком деле. Вот несколько советов.

Работа с учебником математики:

1) найти задание по оглавлению;

2) обдумать заголовок (т. е. ответить на вопросы: о чем пойдет речь? Что мне предстоит узнать? Что я уже знаю об этом?);

3) прочитать содержание пункта (параграфа);

4) выделить все непонятные слова и выражения и выяснить их значение (в учебнике, справочнике, у учителя, родителей, товарищей);

5) задать по ходу чтения вопросы и ответить на них (О чем здесь говорится? Что мне уже известно об этом? Что именно об этом сообщается? Чем это можно объяснить? Как это соотносится с тем, что я уже знаю? С чем это нужно не перепутать? Что из этого должно получиться? Для чего это делается? К чему это можно применить? Когда и как применять?);

6) выделить (выписать, подчеркнуть) основные понятия;

7) выделить основные теоремы или правила;

8) изучить определения понятий;

9) изучить теоремы (правила);

10) разобрать конкретные примеры в тексте и придумать свои;

11) провести самостоятельно доказательство теоремы в тетради;

12) составить схемы, рисунки, таблицы, чертежи;

13) запомнить материал, используя приемы запоминания (пересказ по плану, чертежу, схеме, мнемонические приемы, повторение трудных мест);

14) ответить на конкретные вопросы в тексте;

15) придумать и задать себе такие вопросы.

Составление плана ответа по математике:

1) выделить понятия, которым нужно дать определение;

2) выделить теоремы или правила, которые нужно сформулировать и доказать;

3) выделить определения, теоремы, правила, на которые нужно сослаться при доказательстве;

4) составить доказательство теоремы или правила;

5) продумать записи на доске во время ответа;

6) показать, где и как применяется теорема (правило);

7) сделать вывод.

Прием усвоения теоремы:

1) прочитать теорему по учебнику;

2) усвоить содержание теоремы (используя прием работы над теоремой);

3) выучить формулировку теоремы;

4) рассмотреть (если есть) чертеж, усвоить его;

5) прочитать доказательство, обосновывая каждый этап, следя по чертежу;

6) повторить доказательство;

7) сделать свой чертеж;

8) доказать с его помощью теорему самостоятельно;

9) если нужно, проверить себя, прочитав доказательство еще раз;

10) попробовать найти другой способ доказательства.

Контроль за усвоением теоремы:

1) проверить, правильно ли усвоена формулировка теоремы;

2) доказать теорему самостоятельно;

3) проверить, правильно ли использованы при доказательстве известные определения и предложения;

4) проверить правильность выполнения чертежа;

5) проверить ход доказательства;

6) проверить, удалось ли достичь цели.

Организация домашней работы по математике:

1) ознакомиться с заданием;

2) вспомнить, что изучали на уроке, просмотреть записи в тетради;

3) прочитать и усвоить материал учебника;

4) выполнить письменные задания;

5) составить план ответа.

Выполнение письменной домашней работы:

1) прочитать задания, изучить их;

2) продумать, какие правила и приемы следует применить для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными приемами решения задач;

3) если нужно, выполнить задания полностью или частично на черновике;

4) проверить тем или иным способом решения задач;

5) записать выполненные задания в тетрадь, соблюдая правила ведения тетради по математике.

Обобщенный прием поиска решения текстовых задач. Он состоит в следующем:

1. Выполнить анализ задачи, выявив:

а) названия величин, содержащихся в задаче;

б) функциональную связь между этими величинами, т. е. основное отношение, реализованное в задаче;

в) количество задачных ситуаций (элементов), имеющихся в задаче;

г) известные и неизвестные величины в каждой задачной ситуации;

д) связь между соответствующими неизвестными величинами;

е) искомую (искомые) величину.

2. Оформить (с учетом основного отношения и числа задачных ситуаций — элементов) табличную запись данных и неизвестных величин в каждой ситуации и сравнить между собой соответствующие значения неизвестных величин, используя знаки равенства, неравенства, арифметических действий.

3. На основе табличной записи текста задачи построить таблицу (модель) поиска решения задачи, для этого:

а) записать обозначение искомой (например, х) или другой неизвестной величины в зависимости от выбранной стратегии поиска решения задачи;

б) использовать установленные зависимости между значениями соответствующих неизвестных величин и основное отношение, реализованное в задаче.

4. Выписать, пользуясь моделью поиска, полученное уравнение или неравенство, являющееся основой для получения уравнения.

5. Составить уравнение.

6. Решить уравнения.

7. Записать ответ.

Общий прием контроля решения задачи:

1) проверить правильность записи условия;

2) проверить ход решения, правильно ли использован прием решения;

3) проверить правильность записей и чертежей;

4) проверить вычисления;

5) исследовать решение, рассмотреть частные случаи;

6) рассказать кратко ход решения задачи;

7) полезно проверить решение у товарища

Учеба - это систематический, тяжёлый труд. Желаю успехов.

Категория: Математика
28.02.2021 19:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!