СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нестандартное оборудование

Нажмите, чтобы узнать подробности

« Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным : сделайте его крепким и здоровым!»Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития.

Я всегда в своей работе уделяю большое внимание физическому развитию ребенка, укреплению его здоровья, воспитанию интереса к физкультурным занятиям.

Без поддержания интереса к физическим упражнениям не обойтись и если этого не делать, то заниматься они не будут, поэтому я поставила перед собой цель : воспитать у детей интерес к занятиями физическими упражнениями. Но как это сделать?

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи - все это не укрепляет здоровье ребенка, а наоборот. Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление здоровья детей, содействие их физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно значимым. В связи с этим возрастает роль детского сада в физическом развитии детей. Перед педагогами нашего детского сада, встала актуальная педагогическая проблема: как повысить мотивацию детей к занятиям физическими упражнениям. Зачастую кажется, что нет новых рецептов для решения старых проблем.

Педагогам известно, что основная нагрузка в плане физического развития детей ложится на занятия. Что же нужно сделать, чтобы занятия по физическому развитию стали более интересными, увлекательными, эффективными для маленьких детей. Ведь порой одного профессионализма, эмоциональности воспитателя недостаточно для побуждения интереса у младших дошкольников к занятиям физическими упражнениями. Л.Н. Толстой подчеркивал, что ребенок занимается охотно тогда, когда ему это интересно.

С.Я. Файнштейн утверждал,что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия.

Это и побудило наш педагогический коллектив к поиску и внедрению нового нестандартного оборудования для использования его на занятиях,

с целью повышения интереса к занятиям по физическому развитию для укрепления здоровья детей.

К своему опыту мы пришли изучив наработки лучших воспитателей, детских садов, изучили соответствующую научную и методическую литературу. Составили План оснащения предметной развивающей среды по физическому развитию в младших группах.

Разработанное и изготовленное нами нестандартное оборудование несложное, недорогое, универсальное, малогабаритное вносит в каждое занятие элемент новизны. Эти пособия многофункциональны, что дает возможность применять их в различных видах деятельности. Маленьких детей привлекает необычные формы, красочность такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интересу детей к ним, формирует потребность к движению

Перчатки, варежки, шарфы ….

.Дети были очень удивлены, когда узнали, что шарфы и варежки могут не только уберечь от холода, но с ними интересно выполнять ОРУ: переносить на голове, подлезать под шарфами, выполнять упражнения сидя, удержать на спине при ползании. А ведь удивляться для малышей – значит, учиться видеть необычное, отличать его от уже известного, привычного

Ставя перед собой задачу обогатить знания детей о мире предметов и их многофункциональности, дети узнали, что цветными карандашами можно не только рисовать, они легко превращаются в массажер для пальцев рук и ног, так же как и камешки, пуговицы, шишки счеты.

Пособие « Достань пуговицы» изготавливается из достаточно крупных пуговиц, на длинной нитке, укрепленных к днищу коробки. Задание « достать пуговице определенного цвета, развивает у детей физические качества как выносливость, укрепляет мышц ног, а также закрепляет знания цвета, что способствует сенсорному развитию детей.

Простые одноразовые тарелки с наклеенными геометрическими фигурами – несложное, недорогое, не требующее много места оборудование, внесло в каждое занятие элемент необычности, вызвало интерес и желание поиграть с новым для детей атрибутом. Они обогатили двигательную деятельность, помогли сделать задание более наглядными и понятными.

В подвижной игре «Цветные автомобили» тарелки заменили детям рули, параллельно с их помощью малыши закрепили названия геометрических фигур и название цветов. Анализируя использование детьми этого пособия, мы сделали вывод, что дети охотно его используют в играх, что во многом способстует повышению двигательной активности детей.ю.

Пособие «Веснушки-погремушки»,изготовленное из пластиковых контейнеров, тесьмы и различных шумовых элементов, очень понравилось детям. Его используют не только при выполнении ОРУ, но и при различных видах ходьбы и бега, при выполнении подвижных игр. Дети эффективно применяют его в течение всего дня в разных формах и видах деятельности, а значит, обогащают двигательный опыт и творчество на уровне своих индивидуальных возможностей.

Пособие « Ходунки» мы изготовили из пластмассовых баночек, укрепив на них шнуры.

Это пособие упражняет детей в умении сохранять равновесие, воспитывает смелость.

К разработанному и самостоятельно сделанному нами нестандартному оборудованию относятся следующие его виды и варианты.

1. Для выполнения ОРУ: : «Необычные гантели» на развитие силы у детей

2«Волшебные колпачки,»Они используются и при обучении основным видам движений, как ориентиры., формируют у детей такие качество как смекалка, внимание, позволяют внести дополнительную цветовую яркость при проведении занятий.

3 Для выполнения ОВД: мы изготовили разноцветный шнур из пробок,

который широко используется при обучении детей лазанию и подлезании и формирует такие физические качества как гибкость.

Для предупреждения плоскостопия мы придумали и изготовили ряд различных дорожек и ковриков. Они широко применяются при проведении коррегирующих гимнастик, упражнений. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в занятия, подвижные игры, позволяет воспитателям шире использовать различные упражнения, варьировать задания.

Проведение занятий по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования показало, что интерес к занятиям

возможен как за счет качественного улучшения методики занятия, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

Результатом использования нестандартного оборудования на занятиях по физическому развитию стало:

1 Повышение интереса у детей к занятиям.

2 Повышение двигательной активности детей в течении всего дня.

31.10.2016 10:01


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!