© 2016, Ушакова Екатерина Сергеевна 1445
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.
Диктант оценивается одной отметкой. Нормы оценок контрольных и словарных диктантов приведены в таблице.
Вид диктанта |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Контрольный |
1 негрубая орфографическая + 1 негрубая пунктуационная |
• 2 орфографические + 2 пунктуационные; • 1 орфографическая + 3 пунктуационные; • 0 орфографических + 4 пунктуационные |
• 4 орфографические + 4 пунктуационные; • 3 орфографические + 5 пунктуационных; • 0 орфографических + 7 пунктуационных; • 6 орфографических + 6 пунктуационных (если есть однотипные и негрубые) |
• 7 орфографических + 7 пунктуационных; • 6 орфографических + 8 пунктуационных; • 5 орфографических + 9 пунктуационных; • 8 орфографических + 6 пунктуационных |
Словарный |
0 |
1-2 |
3-4 |
до 7 |
При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:
1) в переносе слов;
2) на правила, которые не включены в школьную программу;
3) на еще не изученные правила;
4) В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;
5) в передаче авторской пунктуации.
Исправляются, но не учитываются описки.
При выставлении отметки за диктант следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную отметку:
для «4» такой предел — 2 орфографические ошибки,
для «3» — 4 орфографические ошибки,
для «2» — 7 орфографических ошибок.
Отличная отметка не выставляется при наличии 3 и более исправлений;
при наличии в контрольном диктанте 5 и более поправок (исправлений неверного написания) оценка снижается на 1 балл, с «4» до «3».
При выставлении отметки за четверть (полугодие) преимущественное значение придается отметкам, отражающим степень владения навыками, поэтому итоговая отметка не может быть положительной, если большинство контрольных диктантов на протяжении четверти (полугодия) оценены на «2».
Оценка дополнительного задания к диктанту
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим требованиями:
Оценка |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Уровень выполнения задания |
Все задания выполнены верно |
Правильно выполнены не менее 3/4 |
Правильно выполнено не менее половины |
Не выполнено более половины |
Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.
Требования к тексту диктанта
Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.
Требования к тексту диктанта представлены в таблице.
Класс |
Количество в контрольном диктанте |
Количество слов в словарном диктанте |
|||
слов (самостоятельных и служебных) |
орфограмм |
пунктограмм |
слов с непроверяемыми орфограммами |
||
5 |
90-100 |
12 |
2-3 |
5 |
15-20 |
6 |
100-110 |
16 |
3-4 |
7 |
20-25 |
7 |
110-120 |
20 |
4-5 |
10 |
25-30 |
8 |
120-150 |
24 |
10 |
10 |
30-35 |
9 |
150-170 |
24 |
15 |
10 |
35-40 |
10-11 |
170-200 |
25-30 |
15-18 |
10-15 |
40-60 |
© 2016, Ушакова Екатерина Сергеевна 1445