СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится нравственное воспитание. Актуальность данной темы возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания. Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины.
В преддверии знаменательной даты 90-летие Уватского района прошел классный час-практикум "О нашем селе ведем мы рассказ.", необходимость проведения которого показали результаты анкетирования среди уч-ся 4 «а» класса (всего 27 уч-ся) по следующим вопросам:
(СЛАЙД-диаграмма) На первый вопрос утвердительно ответило 4 ученика, 23 –отрицательно. На второй вопрос только 1 ученик ответил, что смог бы провести экскурсию по родному селу. И все 27 опрошенных учеников утвердительно ответили на третий вопрос, но от себя дополняли, что интереснее было бы не книги читать, а посмотреть видео или получить информацию из Интернета.
Проанализировав результаты анкетирования, я предложила совету культуры и творчества провести классный час «О нашем селе ведем рассказ…». С презентацией этого классного часа я вычтупила на фестивале педагогических идей "Технология - основа" и получила высокую оценку коллег.
Дети, отличаются любознательностью, стремлением к поиску тайн. Если спросить у ребят, кто из них хочет отправиться в путешествие, то поднимется лес рук, заблестят глаза, вспыхнут улыбки. Как сделать эти качества союзниками взрослых? Это натолкнуло меня на мысль предложить ребятам сделать экскурсионный маршрут по селу Уват.
Определили цель: "воспитание у учащихся чувства глубокого патриотизма и любви к своей малой Родине" и задачи: систематизировать знания учащихся о родном крае; создать условия для формирования собственного отношения к своему селу; прививать навыки поисковой исследовательской работы; составить экскурсионный маршрут и провести экскурсии, как реальные, так и виртуальные среди школьников, родителей.
УУД:
личностные: формирование положительной мотивации к изучению истории родного села, уважение к истории малой Родины, ее культурному и историческому наследию;
познавательные: развитие умения выполнять проекты, анализировать текст, составлять описание объекта;
коммуникативные: развитие умения устанавливать рабочие отношения в группе, строить диалог с учителем и одноклассниками, адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
регулятивные: формирование умения формулировать цель работы, планировать свои действия по достижению поставленной цели, соотносить известный материал с новым, прогнозировать дальнейшую работу.
Совместно с членами совета культуры и творчества наметили предварительную подготовку к классному часу: посещение районного музея "Легенды седого Иртыша", создание фотоколлажа "Уват в фотографиях", сбор информации о достопримечательностях села.
Классный час подразумевает следующую структуру этапов, которые преследуют определенные задачи:
вступительный этап, задача которого привлечь внимание школьников и сконцентрировать его на рассматриваемой теме;
основной этап, на котором раскрывается тема с использованием таких методов и форм, которые помогают достичь поставленных классным руководителем воспитательных целей;
заключительный этап, на котором подводятся итоги общения, делаются выводы.
Для эмоционального настроя был просмотрен видеоклип «Уватский район», который помог определить тему классного часа.
В наш век стремительного технического прогресса мы все реже вспоминаем о наших духовных истоках, о национальных традициях, фольклорном наследии своего народа. А ведь только тот, кто хорошо знает историю своего края, гордится выдающимися людьми – своими земляками, тонко чувствует красоту природы, станет настоящим патриотом Родины, рдеющим о сохранении и приумножении духовно – культурного наследия своего народа.
Поэтому в этап актуализации я включила викторину об Увате и Уватском районе, в форме игры «Рыбалка на Иртыше», которая помогла понять и осознать, какое наше село: оно пропитано ароматом цветов и хвои, наполнено шумом зеленых лесов и плеском речных волн. Оно красиво во все времена года.
А еще оно богато историей и людьми, прославляющими нашу Родную Землю! И тот, кто однажды побывал в наших краях, тот обязательно приезжает снова.
И сама собой возникла идея создать экскурсионный маршрут, на котором будут указаны достопримечательности села, чтобы гости могли не пропустить ни одного важного для села объекта.
Далее – реализация основного этапа - практическая работа.
Выясняем, какие достопримечательности Увата знают дети. Для того, чтобы туристический маршрут был красочным и интересным нужна карта и фотографии. Где их можно взять? Карта с расположенными на ней фотографиями привлечет туристов? Где можно узнать об истории этих достопримечательностей? Достаточно ли одних только фотографий? Чтобы заинтересовать туристов нужно описать достопримечательности. Информация о них у вас есть.
Распределяют обязанности в группе 1) изучают фото и тексты; 2) сопоставляют их; 3) Располагают достопримечательности на карте, дают их краткую характеристику, располагают на карте.
При выборе маршрута придерживались следующих принципов: доступность маршрута для посещения; достаточная посещаемость населением и гостями.
Рефлексия 1. Определение перспектив:
Все ли достопримечательности города нами изучены? Какие еще достопримечательности можно включить в экскурсионный маршрут по с. Уват? Как сможем применить полученный продукт?
Таким образом, у нашего проекта большие перспективы развития.
2. Саморефлексия
Поднимите карточку красного цвета те ребята, которые продолжат работу над проектом, белого – те, кто не заинтересовался дальнейшим развитием работы и считает ее выполненной.
3. Домашнее задание: Заинтересованным ребятам я предлагаю создать компьютерную презентацию и отправить ее по электронной почте.
© 2015, Ляшова Татьяна Петровна 910