© 2018, Филиппова Оксана Анатольевна 269
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я смотрю в зеркало. Женщина в зеркале смотрит на меня. Она уже не девочка, ушла куда-то былая стать, и нет-нет, да и блеснет серебристая ниточка в волосах. Но по-прежнему ярко горят глаза, в которых переливаются и пляшут озорные огоньки. Я продолжаю смотреть в зеркало, но вижу там уже не свое отражение, а сквозь неведомо откуда, сначала неотчетливо, а потом все яснее и яснее проступают картины из прошлого…. детство, школьные годы, выпускной, институт, семья, ребёнок, работа, ребёнок, институт, профессиональная деятельность.
Основа профессиональной деятельности любого человека – это ответ самому себе на вопрос: «Почему я этим занимаюсь?». Не задумываясь, я бы ответила: «Не знаю». Действительно, у меня нет объяснения тому, почему вот уже более 20 лет какая-то непреодолимая сила влечёт меня к детям. Не знаю, почему я стремлюсь в этот «пчелиный улей», где меня встречают ОНИ – ученики - предмет моего обучения, воспитания. и обожания!
Кто же он: учитель ? классный руководитель?
Когда я размышляю о смысле и значении своей профессии, я вспоминаю притчу:
Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.
Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.
Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.
А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.
Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.
Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.
Познание мира начинается с удивления. “Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать”
Помните древнюю мудрость?
Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Вместе! Именно вместе мы совершаем с учениками открытия.
Мы вместе учимся узнавать знакомое и незнакомое, стараемся объяснить сложные явления на простых примерах.
И я не боюсь где-то показать свое незнание. Еще Л.Н. Толстой говорил: “Не стыдно и не вредно не знать. Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь”.
И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда и везде. И мне нравится учиться.
Многому я научился у своих наставников,
ещё более – у своих товарищей,
но более всего – у своих учеников.
© 2018, Филиппова Оксана Анатольевна 269