СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О правильном понимании рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот рассказ, написанный в 1894 году, традиционно изучается в школьном курсе русской литературы как яркий пример ранних романтических произведений Максима Горького.

Но изучается преимущественно в усечённом виде – только применительно к двум включённым в него легендам о Ларре и Данко.

Герои противопоставляются друг другу как антиподы и воплощение, с одной стороны, человеческого эгоизма и высокомерия, а с другой стороны – как пример жертвенного служения людям.

Такую интерпретацию нельзя считать полной и единственно возможной. Более того, она поверхностна и слишком приземлена.

В легендах о гордом Ларре и самоотверженном Данко есть более глубокий смысл, да и подтекст их не столько антропоцентрический, сколько мифолого-эзотерический.

Кроме того, за увлечением образами Ларры и Данко забывается, что само произведение называется «Старуха Изергиль». Следовательно, главный образ рассказа – именно она, эта старая румынка.

Подробно (статья на диске гугл)

© А. Ф. Рогалев. Мир литературы. Анализ художественных текстов. – Гомель: Велагор, 2020.

Категория: Литература
10.06.2023 13:18


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!