СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Этот рассказ, написанный в 1894 году, традиционно изучается в школьном курсе русской литературы как яркий пример ранних романтических произведений Максима Горького.
Но изучается преимущественно в усечённом виде – только применительно к двум включённым в него легендам о Ларре и Данко.
Герои противопоставляются друг другу как антиподы и воплощение, с одной стороны, человеческого эгоизма и высокомерия, а с другой стороны – как пример жертвенного служения людям.
Такую интерпретацию нельзя считать полной и единственно возможной. Более того, она поверхностна и слишком приземлена.
В легендах о гордом Ларре и самоотверженном Данко есть более глубокий смысл, да и подтекст их не столько антропоцентрический, сколько мифолого-эзотерический.
Кроме того, за увлечением образами Ларры и Данко забывается, что само произведение называется «Старуха Изергиль». Следовательно, главный образ рассказа – именно она, эта старая румынка.
© А. Ф. Рогалев. Мир литературы. Анализ художественных текстов. – Гомель: Велагор, 2020.
© 2023, Рогалев Александр Фёдорович 65