СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Об управлении процессом реализации основной образовательной программы начального общего образования в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа) разработана педагогическим коллективом   муниципального автономного общеобразовательного учреждения администрации Заводоуковского городского округа «Новолыбаевская средняя общеобразовательная школа»  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357, с учетом рекомендаций   «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, начальная школа», особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа».

            Необходимость разработки Программы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и  требований государства в сфере образования.

            Управление процессом реализации основной образовательной программы начального общего образования в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов – это целеопределение, анализ прогнозирование, планирование, организация, исполнение, контроль, регулирование и коррекция.

                Для управления характерны:

  1. мотивационный подход,
  2. система административного контроля,
  3. система самоконтроля,
  4. система взаимоконтроля,
  5. информированность всех участников образовательного процесса.

            Определяя приоритеты управления образовательной программой, мы исходим из понимания образовательного процесса как организованной совместной деятельности педагогов, обучающихся, родителей по достижению оптимальных для каждого ученика результатов обучения, воспитания и развития.

            Управление образовательной программой определяется совокупностью внешних и внутренних факторов жизнедеятельности школы.

Внешние факторы:

  1. современные нормативно-правовые документы, фиксирующие требования государства к содержанию, формам и технологиям образовательного процесса;
  2. право на образование всех детей микрорайона;
  3. социально-демографические особенности семей учащихся школы;
  4. социальный заказ на образовательные услуги.

 Внутренние факторы:

  1. обеспеченность образовательного процесса квалифицированными педагогическими кадрами и непрерывное совершенствование их профессионального мастерства;
  2. взаимодействие в рамках единого образовательного учреждения;
  3. внедрение дидактической системы развивающего обучения и информационных технологий;
  4. обновление содержания образования в рамках инновационных систем;

 

            Одним из инструментов управления реализацией Образовательной программой является инспекционно - контрольная деятельность, которая является главным источником информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения.

            Целями инспектирования и контроля  являются:

  1. соблюдение законодательства Российской Федерации субъекта Российской Федерации в сфере образования;
  2. совершенствование деятельности образовательного учреждения;
  3. повышение мастерства педагогов;
  4. повышение качества образования в школе;
  5. исполнение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

            Инспекционно - контрольная деятельность осуществляется внутришкольный контроль: совещание при директоре, экспертно – методический совет, управляющий совет.

                Совещание при директоре позволяет оперативно обсуждать информацию о состоянии образовательного процесса, о качестве управления им и на основе анализа своевременно принимать меры по повышению результативности педагогической и управленческой деятельности.

            Экспертно – методический совет - это совещательный орган управления, способствующий решению приоритетных психолого-педагогических и информационно-методических проблем образовательного процесса, координирующий  усилия различных служб и структурного подразделения школы по развитию научно-методического обеспечения образовательной программы.

 

Совещание при директоре

С целью изучения создания условий и уровня организации дополнительного образования -  организация внеурочной занятости обучающихся во второй половине дня.

С целью изучения реализации компетентностного, деятельностного подхода  на уроке - контроль соблюдения  требований стандартов второго поколения к современному уроку.

С цель оценки деятельности учителей ступени начального общего образования по качеству организации и проведения кружков - качество организации внеурочной деятельности в рамках введения стандартов второго поколения (в том числе применение в работе Первороботов)

Экспертно – методический совет

Для качественного изучения введения стандартов ФГОС  разрабатывается и анализируется мониторинг качества образовательного процесса в условиях введения образовательных стандартов

Формирование духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 1-2 классов октябрь.

Управляющий совет

Создание условий для введения ФГОС

 

 

            Важная роль в системе управления Программой отводится методической работе. Такой подход позволяет не толь­ко координировать научно-исследовательскую деятельность педагогов, повы­шать ее эффективность, но и совершенствовать систему управления на научной основе, что положительно сказывается на качестве образовательного процесса.

                Педагогический совет действует с  целью организации образовательного процесса и повышения профессиональной компетентности педагогов. Для реализации этой цели спланированы тематические педагогические советы: деятельность образовательного учреждения в контексте Федерального закона «Современная школа: образование +. Качество школьной образовательной среды в свете современных требований, предъявляемым к развивающимся образовательным учреждениям», «Формирование аналитического и критического мышления обучающихся и воспитанников через развития универсальных учебных действий с применением инновационных технологий», «Формирование ценностных ориентаций у обучающихся  и дошкольников в условиях развития новых образовательных стандартов». Участие в педагогических совета базовой школы: «Системно - деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения», «Реализация концепции духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности, как одно из средств воспитания гражданственности».

            На школьное цикловое методическое объединение учителей начальных классов и воспитателей структурного подразделения в управлении Программой  возлагаются следующие функции:

  1. обеспечение планирования, организации, контроля и анализа образовательного процесса по учебным дисциплинам;
  2. разработка программ, их обсуждение и представление на рассмотрение ШЦМО, согласовывается с  зам. директора по УВР,  на утверждение директора;
  3. подготовка учебно-методических пособий и дидактических       средств;
  4. изучение, обобщение инновационного педагогического опыта членов циклового методического объединений;
  5. содействие совершенствованию профессиональной компетентности преподавателей;
  6. организация совместной работы с другими методическими объединениями  школ города, учреждениями дополнительного образования и культуры;
  7. проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса;
  8. внесение предложений по изменению содержания и структуры учебных курсов и их учебно-методического обеспечения;
  9. проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
  10. разработка методических рекомендаций для учащихся и родителей по эффективному усвоению учебных программ и развития познавательного интереса у учащихся.

На рассмотрение  ШЦМО выносятся такие вопросы как результаты и анализ стартовой диагностики,  мониторинг формирования УУД обучающихся 1 и 2 класса, готовность будущих первоклассников к обучению в условиях стандартов второго покаления, проведение и анализ контрольно – диагностических работ, организация и качество  проведения занятий по программе «Предшкола» и другие.

            Составлена  циклограмма управления образовательной программой, в которой определены цели и средства управлении Программой:

 

 

 

 

 

уществляющее управление Программой

Цели управления

Средства управления образовательным процессом

Директор

Обеспечить организационную и методическую готовность администрации и педагогического коллектива к реализации образовательной программы на весь учебный год

  1. Корректировка документов, определяющих функциональные обязанности.
  2. Организация планирования жизнедеятельности школы.
  3. Комплектование педагогических кадров школы.
  4. Организация работы по обеспечению готовности учебно-методического оснащения образовательной программы.
  5. Комплектование классов.
  6. Расстановка педагогов дополнительного образования и классных руководителей.

Заместители директора по УВР

Обеспечить корректировку рабочих программ педагогов, систематизацию и обновление методических, дидактических комплексов, создание организационных условии реализации образовательной программы, программ дополнительного образования

  1. Инструктивно-методическое консультирование педагогов по корректировке рабочих программ, календарно-тематичёских планов, систематизации и обновлению методических и дидактических комплексов.
  2. Фронтальное изучение (совместно с руководителем ШЦМО) скорректированных учебных и рабочих программ, календарно-тематических планов, методических и дидактических комплексов.
  3. Организация планирования совершенствования методических и дидактических комплексов.
  4. Корректировка учебного плана.
  5. Составление расписания уроков, факультативов, индивидуально-групповых занятий в соответствии с учебным планом.
  6. Разработка плана контроля образовательного процесса.
  7. Мониторинг качества профессиональной деятельности и определения рейтинга педагогических работников.
  8. Мониторинг качества обученности.
  9. Корректировка программ дополнительного образования и концепции воспитательной работы.
  10. Комплектование кружков, секций, студий.
  11. Формирование детских общественных объединений.
  12. Мониторинг эффективности воспитательной работы.

Руководитель школьного циклового  методического объединения (ШЦМО)

Организовать работу ШЦМО по совершенствованию методической культуры педагогов и учебно-методических комплексов

  1. Организация подготовки учебных кабинетов и учебно-методических комплексов к началу учебного года.
  2. Обсуждение учебных и рабочих программ и утверждение их.
  3. Планирование работы методических объединений по совершенствованию методической культуры педагогов. Взаимопосещение уроков
  4. Планирование работы методических объединений по совершенствованию методических и дидактических комплексов в течение учебного года.
  5. Мониторинг качества образования по образовательным областям.

 

Педагогический совет

Организация образовательного процесса и повышения профессиональной компетентности педагогов. Результативность реализации образовательной про граммы за истекший учебный год и утверждение нормативных документов, планов, направленных на выполнение образовательной пр граммы в новом учебном году

  1. Изучение и обсуждение в период подготовки к педсовету аналитических материалов, нормативных документов и планов деятельности.
  2. Мониторинг качества образования.
  3. Содействие повышению профессиональной деятельности педагогов через преемственность опыта.

 

В конечном итоге управление  процессом реализации основной образовательной программой начального общего образования в условиях введения новых ФГОС проходит через  мониторинговые исследования управления образовательной деятельностью:

Показатели

Критерии

Ответственные

Контроль достижений обучающимися уровня обученности в соответствии с требованиями новых государственных образовательных стандартов

  1. Уровень обученности.
  2. Уровень овладения обучающимися минимального базового уровня обученности, соответствующего государственным образовательным стандартам второго поколения: навыки самостоятельного познания учащихся, готовность к освоению содержания образования по предметам

Зам. директора, руководитель ШЦМО

Контроль обеспечения содержания образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов

  1. Выполнение государственных стандартов, образовательной программы

 

Директор

зам. директора по УВР

Контроль  выполнения программ инвариантной части учебного плана

  1. Выполнение инвариантной части учебного плана

Зам. директора по УВР, руководитель ШЦМО

Контроль выполнения программ внеурочной деятельности по новым ФГОС

  1. Выполнение программы внеурочной деятельности

Зам. директора по УВР

Контроль  качества преподавания

  1. Уровень успеваемости  и качество знаний обучающихся
  2. Эффективность урока;
  3. обеспеченность учебным, дидактическим материалом и ИКТ,
  4. Индивидуальная работа с детьми;

Директор,

зам. директора,

руководитель ШЦМО

Контроль методического уровня и повышение квалификации педагогов;

  1. Уровень методического мастерства.
  2. Наличие плана самообразования и его реализация.
  3. Наличие портфолио учителя и обучающихся, качество наполняемости.
  4. Участие в обобщении и распространении опыта.
  5. Участие в конкурсах педмастерства.
  6. Аттестация учителей.
  7. Курсовая подготовка.
  8. Система работы с официальными сайтами

Директор,

зам. директора по УВР,

руководитель ШЦМО

Контроль соблюдения санитарно – гигиен. требований к образов. процессу в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10

  1. Выполнение санитарно – гигиенических требований.

 

Директор,

зам. директора по УВР, зам. директора по АХЧ,

руководитель ШЦМО

Контроль осуществления дополнительного образования.

  1. Максимальное  раскрытие  и  развитие 

 способностей  обучающихся

зам. директора по УВР

Контроль ведения школьной документации.

  1. ведение школьных журналов;
  2. ведение ученических дневников;
  3. оформление личных дел учащихся.
  4. Работа с официальными сайтами

зам. директора по УВР

 

 

 

Категория: Директору
30.12.2014 11:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!