СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения. С принятием ФГОС роль дополнительного образования детей существенно возрастает.
Немного изменилось название программы, сейчас она называется –дополнительная общеобразовательная программа.
Особенностью разработки программы является то, что она составляется с учетом интересов и потребностей самих детей, пожелания родителей, опыта работы педагога доп. образования.
Содержание примерных дополнительных программ отражает динамику становления и развития интересов обучающихся от увлечённости до компетентного социального и профессионального самоопределения. Все виды внеурочной деятельности учащихся строго ориентированы на воспитательные результаты.
Программы должны быть возрастосообразные
Рекомендуют строить модульные программы, т.е. использовать несколько направлений. Модульная программа должна быть законченной дидактической единицей, т.е. мини-программа (свои цели, задачи, результаты). На курсах я поинтересовалась, если у нас педагогами уже используются все направления по интересам детей. Ничего страшного, каждый педагог обучает по своему, дети будут выбирать. Я с этим не совсем согласна.
Примерные рабочие программы имеют одинаковую структуру, они включают пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание курса, краткий перечень материалов, инструментов и оборудования, результативность курса, рекомендуемую литературу.
Я кратко пробегусь по порядку по каждому пункту написания программы. Это схема определения уровня дополнительной общеобразовательной программы, которую используют для рецензирования программ.
аннонс, реклама ко всей программе, это деловой документ, должно быть все кратко. Если модульная программа – общее название, а затем по направлениям.
Это может быть для дошкольников – прививаем дисциплинированность, усидчивость, внимательность и т.д.
Начальный – формируют положительные мотивации к обучению, дети учатся общаться, взаимодействовать, развивать учебно-познавательные мотивы, оценивать свою работу и т.д.
Подростки – позволяет успешно социализироваться в коллективе сверстников. Позволит самоутвердиться, самореализоваться, умение регулировать свое поведение, позволяет освоить моральные нормы, культура, патриотизм и т.д.
Старшие – сможет помочь выбрать будущий профиль, социальная активность и т.д.
Задачи - формирование у детей универсальных учебных действий (УУД)
Общая таблица на все года по разделам и темам по часам (теория, практика). На каждую тему отводится не более 8 часов.
Все задачи из пояснительной разделить на все года, можно более конкретно.
По годам
- перечень основных теоретических понятий 1 г. обуч.
- перечень практических умений 1 г.обуч.3-5 пунктов чему дети должны научиться.
Особенностью 1 года обучения является знакомство с… .
(3 года обучения – изготовление…) .
Тема |
Кол-во часов |
аудиторных |
вне аудитории |
Раздел I 1…. 2…. 3….
|
….. |
….. |
….. |
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы это стало для него любимым увлечением, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
© 2015, Литвякова Вера Александровна 541