СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта своей педагогической деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Целью своей педагогической деятельности считаю развитие познавательного интереса, творческого мышления учащихся через решение творческих задач на уроках математики и исследовательскую деятельность во внеклассной работе по предмету.

Обеспечение качества данного процесса стало возможным благодаря созданию системы учебно-педагогических условий, позволяющих работать с учетом индивидуальных познавательных потребностей, личностных и возрастных особенностей детей и подростков.

Реализацию поставленной цели осуществляю через применение технологий  проблемного  проектного обучения, ИКТ,  создание условий для развития  творческих способностей  учащихся,  через  проектную и  исследовательскую   деятельность.

При этом приоритетными выделяю следующие  задачи:

– гуманизация образования (признание прав ученика на уникальность, активность, внутреннюю свободу);

 – гуманитаризация образования (приобщение ученика к творческой деятельности, вооружение его методами научного поиска, среди которых особую роль играют эвристические приёмы и методы научного познания);

 – информатизация образования (внедрение информационных технологий в обучение).

 Данные цель и задачи соответствуют образовательной программе школы и способствуют развитию у учащихся основ самостоятельности, уверенности в собственных действиях, ответственности за собственные действия и адекватному реагированию на их результаты.

           

Деятельность  по обучению

Решение поставленных задач вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов; технологии адаптивного обучения и информационно-коммуникационных технологий обучения. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в наших школах.

        Основными методическими находками в обучении математики считаю усиление практической направленности предмета. В связи с этим,  уделяю особое внимание самостоятельным и практическим работам учащихся.

   В адаптивной технологии самостоятельная работа учащихся протекает одновременно с индивидуальной. Умение самостоятельно работать – это то, чему ученик должен научиться в школе. Контроль учителя, включенный в самостоятельную работу учащихся, ориентирован на помощь им в формировании умения работать самостоятельно, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, помогать товарищу при возникновении трудностей. Для этого создаю атмосферу успешности, привлекаю внимание учащихся постановкой наиболее важной проблемы на данном этапе обучения.

   Учитываю возрастные и индивидуально-психологические особенности учащихся при организации рациональной учебной деятельности. Использую дифференцированные задания на уроке, что способствует реализации индивидуально-личностного подхода. Ребёнок способен оценить себя, выбрать нагрузку по силам.

Таким образом, на моих уроках, каждый ученик, работая индивидуально, имеет возможность выбрать задание любого уровня сложности, тем самым не только достичь обязательного уровня обучения, но и, в зависимости от познавательных интересов, саморазвиваясь, двигаться дальше.

    Домашние задания творческого характера и по выбору так же способствуют повышению мотивации и интереса к предмету.  В 8,11-х классах практикую нестандартные формы ведения урока: лекция, зачет, конференция, семинар, практикум и др., именно они способствуют усвоению знаний в процессе личностно-ориентированной деятельности, дают возможность каждому учащемуся быть успешным.

     В ходе урока способствую смене видов деятельности, чередуя разные методы (исследовательский, частично-поисковый, проблемный) и формы организации деятельности учеников (индивидуальная, парная, групповая). Задания проблемного характера направлены на развитие творческой инициативы, умения ставить перед собой определённую цель и достигать её. Интерактивные методы, применяемые мной на уроках и внеклассных мероприятиях, помогают привлечь детей к общению, развивают коммуникативные навыки, повышают активность, учат использовать не готовые знания, а получать их в результате опыта, что ведёт к развитию мышления. Всё это, прежде всего, отражается на качестве знаний учащихся.

  При изложении нового материала в 5 – 6 классах  использую беседу, в которую вовлекаю и слабых учащихся. Я считаю, что атмосфера доброжелательности и сотрудничества (учитель – ученик)  является ключом к успеху ребят.

  При проведении уроков, применяю различные тесты, для этого пользуюсь современные методические разработки, предлагаемые газетой «Математика. Первое сентября».  Также перенимаю опыт работы учителей школы и города. Чаще всего использую компьютер для контроля и как источник информации. Анализ работ позволяет внести коррективы, спланировать индивидуальную работу как со слабыми, так и с сильными учащимися, проводить мониторинг знаний школьников. Мониторинг результативности знаний учащихся провожу с целью отслеживания динамики изменений в учебной деятельности каждого ученика.

Применение  ИКТ позволяет повышать и стимулировать интерес учащихся, активизировать мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала, расширить их кругозор, доступно и увлекательно рассказать об истории геометрических открытий и т.п. Обеспечивается наглядность, развивается интерес, желание работать. Учащиеся умеют создавать  и активно использовать на уроках слайдовые презентации по программной и лично их интересующей  теме. Таким образом,  они становятся  активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока. Это позволяет максимально развивать у школьников  индивидуальные способности, активно включаться им в процесс добывания знаний, формировать знатока. 

            Для расширения кругозора учащихся направляю их деятельность   на   самостоятельный поиск знаний в соответствии с их способностями и интересами. Даю опережающие задания, домашние практические работы, при  выполнении которых учащиеся имеют возможность использовать  ИКТ, Интернет, дополнительную справочную литературу, энциклопедические материалы и т.д. Результаты самостоятельной работы учащиеся представляют на уроке,  что делает каждого ученика успешным.

Таким образом, на моих уроках, каждый ученик, работая индивидуально, имеет возможность выбрать задание любого уровня сложности, тем самым не только достичь обязательного уровня обучения, но и, в зависимости от познавательных интересов, саморазвиваясь, двигаться дальше.

            Для включения каждого ученика в процесс познания сочетаю групповую, коллективную и парную формы обучения. При этом учащимися  выполняются и осваиваются    конкретные действия,   в системе решаются разнообразные задачи, развиваются навыки внутригруппового сотрудничества.

             Считаю, что на своих уроках я формирую следующие ключевые компетенции учеников:

учебно-познавательные компетенции: приучаю планировать, анализировать, делать самооценку, самостоятельно добывать знания;

информационные компетенции:  учу самостоятельно готовить сообщения, проекты с использованием различных источников информации, поиск и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передача;

коммуникативные компетенции: воспитываю умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, работать в группе, коллективе, отстаивать, цивилизованными способами свою точку зрения, слушать и слышать других.

                                Внеурочная деятельность по предмету

Предмет «Математика » имеет ярко выраженный прикладной характер, в связи с чем моя деятельность с учащимися во внеурочное время работает на такую важную цель школьной образовательной программы, как развитие метапредметных связей. В рамках достижения цели мы с учащимися ведём научно-исследовательскую деятельность.

Разработала и апробирую программу элективного курса в одиннадцатом классе «Подготовка к ЕГЭ. Математика». Данная программа элективного курса своим содержанием может привлечь внимание учащихся 11 классов. В 11-ом классе, дети начинают чувствовать тревожность  перед  экзаменами, пытаются как-то готовиться к ним, но самостоятельно повторять и систематизировать весь материал, пройденный в 7-11 классах, не каждому выпускнику под силу. На занятиях этого курса  есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным темам. Ученик более осознанно подходит  к материалу, который изучался  в 7-11 классах, т.к. у него уже более большой опыт и богаче багаж знаний. Учитель помогает выявить  слабые места ученика, оказывает помощь при систематизации материала, готовит правильно оформлять экзаменационную работу.

Программу можно использовать как в рамках профильной подготовки учащихся, так и для профильных классов различного направления.

 

                          Деятельность в области здоровьесбережения

     На основании раздела «Здоровьесбережение» образовательной программы образовательного учреждения ставлю перед собой цели снизить нагрузки  на зрение учащихся,  психологическую, статистическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и на весь организм в целом,  неизменно сопровождающие прохождение предмета «математика». Для достижения цели выполняю требования СанПиН 2.2.2.542-96 «Дозировка домашнего задания», чтобы учащиеся не испытывали перегрузки, осуществляю инструктаж проведения урока математики», во время работы на уроке  провожу физминутку и упражнения для глаз, для осанки, для улучшения мозговой деятельности.

             Особое внимание уделяю психологическому комфорту на уроке, под которым понимаю такую организацию занятий, когда каждый учащийся понимает важность своей работы, получает признание своих успехов, чувствует непредвзятое отношение со стороны учителя, может задать вопросы, касающиеся собственного социального и жизненного опыта, как связанного непосредственно с учебным материалом, так и имеющего отношение к воспитанию личности учащегося. В организации такой атмосферы на уроках провожу  в качестве дополнения к физминутке психологическую минутку «А сегодня...», целью которой является определение наиболее яркого впечатления учащихся от занятия и диагностика проблемных учебных и жизненных ситуаций ребят.

Для снижения утомляемости учащихся меняю виды деятельности учащихся на уроке.

    Активно пропагандирую здоровый образ жизни, организуя туристические походы и выездные - экскурсии на природу.

          Организую беседы, посвященные проблеме сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек.

  В результате реализации данных задач с учащимися класса провожу: рефлексивно-деловые игры: «Давай договоримся», «Выработка групповых правил поведения», « Выбор лидера от класса», классные часы, военно - спортивные игры, развлекательно-познавательные мероприятия, родительские собрания. Систематически класс под моим руководством принимает участие в  школьных, городских мероприятиях.

Класс, в которых я являюсь классным руководителем, всегда занимает лидирующее положение по воспитанности, показывает хорошие результаты в учёбе, поскольку следуя личностно-ориентированному подходу в воспитании, я большое внимание уделяю развитию толерантных взаимоотношений. В процессе педагогической деятельности стараюсь создать обстановку комфортности, безопасности для ребёнка, атмосферы уважительного отношения друг к другу  как на уроке, так и во внеурочное время.

Вовлекаю родителей в учебно-воспитательный процесс через посещение родительских лекториев по вопросам воспитания ребёнка, организую индивидуальные консультации. Организую совместный досуг.  Сообщаю им информацию об учебных достижениях детей.

Духовно- нравственная позиция

Считаю формирование духовно-нравственной культуры учащихся на уроке возможным лишь при её сформированности у самого учителя. Считаю взаимодействие с семьёй ребёнка необходимым условием в духовно-нравственного воспитания ребёнка, поэтому среди рассматриваемых на психологических минутках и вне них тем изучаем с ребятами культуру семейных отношений, постоянно  общаюсь с семьями учащихся, провожу походы воскресного дня, посещение театра, выставочного зала, развлекательного центра, цирка, зоопарка.

Категория: Математика
08.01.2015 12:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!