СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обзорный информационный час Тема: «Время, события, люди»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Знакомство учащихся с событиями, которые произошли за неделю в стране и мире.

Задачи: Развить кругозор учащихся, желание быть в курсе событий в стране и мире, наблюдательность.

Формировать умение высказывать свою точку зрения, свое отношение к событиям и газетным публикациям.

Возраст учащихся 6 – 7 класс (12 – 14 лет).

Предварительная подготовка обзорного информационного часа:

1. Учащиеся выбирают рубрики, по которым будут собирать материал для обзорного информационного часа.

а. В мире интересного.

б. Политический олимп (политики, о которых более всего говорят газетные материалы на этой неделе).

в. Прогнозы и статистика (экономика, сельское хозяйство).

г. Новости культуры.

д. В этот день сто лет назад.

е. Кумиры.

ё. О чем говорит страна.

ж. О чем говорит мир.

з. События недели.

Учащиеся готовят материалы рубрик, объединившись в микрогруппы по три человека.

2. Учащиеся готовятся к конкурсу «Словарь юного газетчика».

Учащимся предлагаются слова, назначение которых нужно будет объяснить в ходе информационного часа. Для объяснения слова могут предлагаться в ходе каждого информационного часа. Кто первым даст объяснение слова, тот и считается лучшим знатоком. «Интервью», «резолюция», «статус», «дивиденды», «реформа», «посольство» – слова, которые могут дать объяснение ученики.

3. Традиционно к информационному часу учащиеся готовят информацию о каком-нибудь крошечном государстве на карте мира или о государстве, которое празднует на данной неделе свой праздник независимости. Ребята выполняют это задание по желанию. В выполнении этого задания они могут проявить творчество, смекалку, неординарность.

Ход классного часа

I. Вступительное слово ведущего.

Он перечисляет газеты, по материалам которых сделан обзор, рубрики и важнейшие события недели.

II. Каждая группа представляет свою рубрику в течение трех минут.

Ребята имеют право задавать вопросы по каждой рубрике или дополнять выступающих.

III. Конкурс «Словарь юного газетчика».

На доске написаны слова, объяснение которым должны дать учащиеся. Тот ученик, который подготовил толкование большинства слов, получает приз (журнал или газету).

IV. Традиционная рубрика «Именины государства».

Ребята представляют государство, которое празднует день независимости или дату своего появления на карте мира.

Представление государства может проходить по следующему плану:

а. краткая история создания

б. флаг и герб

в. государственный язык

г. значение государства на мировой арене

д. обычаи и традиции государства

V. Подведение итогов информационного часа. Рефлексия занятия

06.06.2022 16:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!