СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одарённые дети

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одарённые дети требуют от учителя особенного внимания и поддержки.

Современное общество ставит перед школой новые задачи. Сегодняшний день требует формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, креативной, активной и самостоятельной. Среди учащихся уже в начальной школе можно выделить тех детей, которые выделяются своими яркими, или, даже, выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. В этом случае, мы говорим об одарённых детях, и образовательная организация ставит перед собой задачу создания оптимальных условий для развития такого ребенка.

Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.[2]

Существуют и другие определения, в том числе, определяющие взаимосвязь со способностями. Одаренность – это качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающего успешность выполнения деятельности. [1]

Ребенка называют одаренным, как правило, если он преуспевает в учёбе, обладает высоким уровнем творческих способностей, или имеет успехи в определенных областях деятельности: спорте, музыке и т.д.

Можно привести пример различных классификаций видов одаренности. Выделяются, в том числе, такие виды, как: академическая и творческая, ярко выраженная и скрытая, спортивная, социальная и другие. Но в какой бы сфере не демонстрировал ребёнок свои достижения, для успешного развития одарённости необходимо создание насыщенной, эмоционально- положительной и культурно богатой среды, где посредством мотивации к деятельности и будет формироваться ситуация его успеха.

В работе с одарёнными детьми в начальной школе можно выделить, как минимум, три этапа. На первом педагог выявляет одарённых детей, используя различные варианты наблюдения за детьми, проведение пробных уроков по специальным программам, включение детей в специальные игровые предметно-ориентированные задания, оценивание продуктов творческой деятельности ребёнка. На втором этапе происходит создание условий для поддержки и развития одаренных детей, обеспечение их личностной и социальной самореализации.

Рассмотрим некоторые формы работ урочной и внеурочной деятельности, которые способствуют развитию творческих способностей ребёнка. К ним можно отнести:

— нестандартные уроки (уроки-путешествия, уроки-исследования, уроки-проекты),

включение детей в исследовательскую деятельность, в которой им предстоит самостоятельный поиск истины,

— работа с дополнительной литературой,

— нестандартные задания, требующие от ребенка принятия нестандартных решений,

— задания творческого плана,

— выставка творческих работ,

— участие детей в конкурсах, олимпиадах и конференциях,

— обеспечение базового дополнительного образования: организация факультативов и кружков,

— проведение научно-практических конференций.

На третьем этапе необходимо стимулирование и поощрение творческой активности ребёнка. Реализация данного этапа может происходить посредством стендов и выставок с достижениями детей, благодарственные письма родителям, своевременное устное поощрение ребёнка и т.п.

Работа педагога с одаренными детьми — процесс непрекращающийся, требующий постоянно обновляемых знаний, а также тесного взаимодействия с психологами, другими педагогами, администрацией и родителями. Способность к творчеству, к созиданию является признаком одарённости. Задача современного общеобразовательного учреждения состоит в том, чтобы увидеть и развить способность каждого конкретного ребёнка.

Список использованных источников:

  1. Блинова В.Л., Блинова В.Ф. Детская одаренность: теория и практика: учебно-метод.пособ, Казань, 2010

  2. Лейтес Н.С., Матюр-Бабаевина Т.М. психология одаренности детей и подростков.- М.: Издательский центр "Академия", 2000.

05.09.2019 20:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!