СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Уже не первый год в нашем детском саду ведется работа кружка «Юный краевед», в котором дети знакомятся со знаменательными датами, событиями, памятными местами города и района. Приступив к подготовке реализации проекта «Память поколений» нам стало понятно, что в программу кружка «Юный Краевед» также необходимо внести изменения.
Программа состоит из нескольких блоков. Мной был дополнительно разработан блок «Клин военный», со следующими запланированными темами. Они представлены на слайде.
Кружковые занятия из блока «Клин военный» проводились 1 раз месяц и распределялись в течение учебного года.
Свой разговор мы начали с того, что зимой в наш город вошли немецкие захватчики. В городе есть музей, который является мировым достоянием. А в нем много музейных ценностей. С наступлением войны их необходимо было вывозить из города. Перед детьми была поставлена проблема…. Для чего это нужно было делать?… Интересно было слушать рассуждение детей на данную тему. У каждого ребенка свое личное мнение.
О том, что Клин – город труженик, в нем много заводов мы с ребятами говорили много. А вот о работе заводов в военное время впервые. Дети узнали о том, что многие предприятия перешли на военный режим работы: стали выпускать снаряды, мины, боеприпасы для фронта. Обучающимся рассказали, что на стекольном заводе случилась беда – одна из бомб попала в цех стекольного производства, во время его работы. От взрыва погибла вся смена цеха. В память о погибших был воздвигнут памятник в сквере Победы. Ребятам было предложено дома найти старые фотографии заводов нашего города в период ВОВ. На что они с удовольствием откликнулись.
В годы войны мальчишки всячески помогали на фронте: вредили захватчикам, тащили гранаты, патроны. Организацию возглавил 13-летний Миша Балакирев. Рассматривая карточки о детях-героях, ребятам тяжело было осознать, что такие маленькие дети, почти их ровесники, были уже героями. История мальчика Миши затронула детские сердца и они решили написать письма детям-героям ВОВ. В группе провели выставку писем «Спасибо маленькому герою» в память о детях и подростках, которые воевали и работали в годы войны. Теперь дошколята знают, что в честь Миши Балакирева названа одна из улиц нашего города.
Особый интерес у ребят вызвали занятия, на которых мы говорили о неоценимой помощи во время военных действий домашних животных. Дети узнали, что бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие. Лошади, собаки, кошки и голуби, как и люди совершали подвиги. Создав проблемную ситуацию посредством вопросов и наглядного материала, дети искали ответы на вопросы: Что делали домашние животные в военное время? Труд каких животных чаще всего использовался в ВОВ?
- лошадь с закрепленным на ней пулеметом «Максим»;
- голубь с портативным фотоаппаратом;
- собака с катушкой на спине прокладывает связь;
- собака-санитар, спасает раненых бойцов;
- верблюды были тягловой силой для пушек;
- лошади были транспортной силой, особенно в артиллерии. Упряжка в шесть лошадей тянула пушку; лошадей использовали для стремительных рейдов по тылам противника, для налетов и диверсий.
- кошки защищали продовольствие и произведения искусства Эрмитажа от посягательств крыс, своим теплом согревали детей.
А также рассуждали на тему «Смогли бы наши домашние животные вести себя также в тяжелых ситуациях.
На занятиях «Знаменитые люди Клинской земли» и «Ими гордится народ Клинский» дети познакомились со своими знаменитыми земляками – участниками ВОВ. А в игре-викторине «Что я знаю о герое», подвели итог своим знаниям о клинчанах и достопримечательностях с ними связанными.
Проезжая по улицам города, мы вспоминаем героев, в память о которых они названы. А мы с ребятами не имея такой возможности, поучаствовали в виртуальной экскурсии «Путешествие по улицам родного города». Во время которой они познакомились с именами героев в честь кого она названа и их героическими поступками. Я была приятно удивлена, что после экскурсии дети совместно с родителями побывали в памятных местах нашего города и поделились в группе фотографиями.
Подготовку к занятиям «И подвиг Ваш мы не забудем» и «Этих дней не смолкнет слава» я организовала совместно с детьми и родителями, когда дошкольные учреждения были закрыты на карантин. Вся работа проводилась дистанционно в приложениях ватцап и вайбер. Совместными усилиями мы стали собирать информацию, фотографии, документы, семейные истории прадедов наших обучающихся. Родители откликнулись, заинтересовались и внесли большой вклад при сборе информации. Дети узнали много новой для них информации. Весь материал был собран и оформлен в альбом «История в лицах» кроме того он был размещен в instagram.
Прошло много времени со дня Победы, выросло уже 3 поколения людей, живущих под мирным небом, и обучающиеся нашего детского сада и их родители задумываются о том, какой след оставила война в их семьях. Мы приняли решение создать альбом «История в лицах». Это не просто альбом, а дань глубокого уважения к подвигу русского солдата. Ведь память о героических страницах прошлого должна жить в будущих поколениях, передаваться от отца к сыну, от деда к внуку. В этом альбоме мы рассказываем о ветеранах войны, тружениках тыла - своих дедах, прадедах.
После выхода с самоизоляции с детьми было проведено развлечение «Мы в истории, история в нас!». Дошкольники составляли описательные рассказы о родном городе Клин, используя накопленные знания. Старшие дети, посещавшие кружок, (с красными лентами на груди) вручили младшим медали, на которых изображен герб города Клин и посвятили их в юных клинчан, тем самым передавая эстафету дальше.
«И хоть от нас ушли они навечно, живут их подвиг, слава и мечта. Ведь подвиг человека бесконечен, о нём, мы не забудем никогда»
© 2021, Зореева Оксана Александровна 330