СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников кружка «Юный краевед» в рамках реализации проекта «Память поколений».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уже не первый год в нашем детском саду ведется работа кружка «Юный краевед», в котором дети знакомятся со знаменательными датами, событиями, памятными местами города и района. Приступив к подготовке реализации проекта «Память поколений» нам стало понятно, что в программу кружка «Юный Краевед» также необходимо внести изменения.

Программа состоит из нескольких блоков. Мной был дополнительно разработан блок «Клин военный», со следующими запланированными темами. Они представлены на слайде.

  1. Музей в годы Великой Отечественной войны.
  2. Клин – труженик.
  3. Дети – герои.
  4. Животные на войне.
  5. Ими гордится народ Клинский.
  6. Памятные места нашего города.
  7. И подвиг Ваш мы не забудем.
  8. Этих дней не смолкнет слава.

Кружковые занятия из блока «Клин военный» проводились 1 раз месяц и распределялись в течение учебного года.

Свой разговор мы начали с того, что зимой в наш город вошли немецкие захватчики. В городе есть музей, который является мировым достоянием. А в нем много музейных ценностей. С наступлением войны их необходимо было вывозить из города. Перед детьми была поставлена проблема…. Для чего это нужно было делать?… Интересно было слушать рассуждение детей на данную тему. У каждого ребенка свое личное мнение.

О том, что Клин – город труженик, в нем много заводов мы с ребятами говорили много. А вот о работе заводов в военное время впервые. Дети узнали о том, что многие предприятия перешли на военный режим работы: стали выпускать снаряды, мины, боеприпасы для фронта. Обучающимся рассказали, что на стекольном заводе случилась беда – одна из бомб попала в цех стекольного производства, во время его работы. От взрыва погибла вся смена цеха. В память о погибших был воздвигнут памятник в сквере Победы. Ребятам было предложено дома найти старые фотографии заводов нашего города в период ВОВ. На что они с удовольствием откликнулись.

В годы войны мальчишки всячески помогали на фронте: вредили захватчикам, тащили гранаты, патроны. Организацию возглавил 13-летний Миша Балакирев. Рассматривая карточки о детях-героях, ребятам тяжело было осознать, что такие маленькие дети, почти их ровесники, были уже героями. История мальчика Миши затронула детские сердца и они решили написать письма детям-героям ВОВ. В группе провели выставку писем «Спасибо маленькому герою» в память о детях и подростках, которые воевали и работали в годы войны. Теперь дошколята знают, что в честь Миши Балакирева названа одна из улиц нашего города.

Особый интерес у ребят вызвали занятия, на которых мы говорили о неоценимой помощи во время военных действий домашних животных. Дети узнали, что бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие. Лошади, собаки, кошки и голуби, как и люди совершали подвиги. Создав проблемную ситуацию посредством вопросов и наглядного материала, дети искали ответы на вопросы: Что делали домашние животные в военное время? Труд каких животных чаще всего использовался в ВОВ?

- лошадь с закрепленным на ней пулеметом «Максим»;

- голубь с портативным фотоаппаратом;

- собака с катушкой на спине прокладывает связь;

- собака-санитар, спасает раненых бойцов;

- верблюды были тягловой силой для пушек;

- лошади были транспортной силой, особенно в артиллерии. Упряжка в шесть лошадей тянула пушку; лошадей использовали для стремительных рейдов по тылам противника, для налетов и диверсий.

- кошки защищали продовольствие и произведения искусства Эрмитажа от посягательств крыс, своим теплом согревали детей.

А также рассуждали на тему «Смогли бы наши домашние животные вести себя также в тяжелых ситуациях.

На занятиях «Знаменитые люди Клинской земли» и «Ими гордится народ Клинский» дети познакомились со своими знаменитыми земляками – участниками ВОВ. А в игре-викторине «Что я знаю о герое», подвели итог своим знаниям о клинчанах и достопримечательностях с ними связанными.

Проезжая по улицам города, мы вспоминаем героев, в память о которых они названы. А мы с ребятами не имея такой возможности, поучаствовали в виртуальной экскурсии «Путешествие по улицам родного города». Во время которой они познакомились с именами героев в честь кого она названа и их героическими поступками. Я была приятно удивлена, что после экскурсии дети совместно с родителями побывали в памятных местах нашего города и поделились в группе фотографиями.

Подготовку к занятиям «И подвиг Ваш мы не забудем» и «Этих дней не смолкнет слава» я организовала совместно с детьми и родителями, когда дошкольные учреждения были закрыты на карантин. Вся работа проводилась дистанционно в приложениях ватцап и вайбер. Совместными усилиями мы стали собирать информацию, фотографии, документы, семейные истории прадедов наших обучающихся. Родители откликнулись, заинтересовались и внесли большой вклад при сборе информации. Дети узнали много новой для них информации. Весь материал был собран и оформлен в альбом «История в лицах» кроме того он был размещен в instagram.

Прошло много времени со дня Победы, выросло уже 3 поколения людей, живущих под мирным небом, и обучающиеся нашего детского сада и их родители задумываются о том, какой след оставила война в их семьях. Мы приняли решение создать альбом «История в лицах». Это не просто альбом, а дань глубокого уважения к подвигу русского солдата. Ведь память о героических страницах прошлого должна жить в будущих поколениях, передаваться от отца к сыну, от деда к внуку. В этом альбоме мы рассказываем о ветеранах войны, тружениках тыла - своих дедах, прадедах.

После выхода с самоизоляции с детьми было проведено развлечение «Мы в истории, история в нас!». Дошкольники составляли описательные рассказы о родном городе Клин, используя накопленные знания. Старшие дети, посещавшие кружок, (с красными лентами на груди) вручили младшим медали, на которых изображен герб города Клин и посвятили их в юных клинчан, тем самым передавая эстафету дальше.

«И хоть от нас ушли они навечно, живут их подвиг, слава и мечта. Ведь подвиг человека бесконечен, о нём, мы не забудем никогда»

13.02.2021 21:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!