СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

8 апреля 2016 г. на базе МОУ Оболенская СОШ Серпуховского муниципального района Московской области состоялась научно-практическая конференции по теме: «Дополнительное образование как системный интегратор открытого вариативного образования». В ней приняли участие педагоги дополнительного образования, методисты учреждений дополнительного образования и педагоги, реализующих часы внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях Серпуховского, Чеховского м.р., г.о. Протвино. В ходе конференции был обсужден следующий спектр вопросов: учреждение дополнительного образования в свете новых нормативно-правовых актов (профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых, методические требования по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Московской области), методическая поддержка педагогов дополнительного образования, реализация дополнительного образования в дошкольных образовательных организациях, организация дистанционного образования, внеурочной деятельности, работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами и др. После пленарного заседания педагоги приступили к работе по секциям. Выступление на секции: ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА»

Милюсин Владимир Сергеевич - Учитель физкультуры - МОУ Оболенская средняя общеобразовательная школа

Слайд 1

Актуальность внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.

Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться.

Вот почему в наше время стали так популярны занятия фитнесом, оздоровительной гимнастикой, аэробикой, фитболгимнастикой, подвижными играми. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, учатся аккуратности, целеустремлённости.

Слайд 2

Новизна программы по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Корригирующая гимнастика» заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.

Данная программа является модифицированной и составлена на основе программ по оздоровительной физкультуре. Программа рассчитана на 4 года.

Слайд 3

При разработке программы «Корригирующая гимнастика» учитывались психолого-педагогические закономерности детей младшего и среднего школьного возраста, уровень предшествующей физической подготовки.

Цель: повышение уровня физического развития учащихся, развитие основных физических качеств, снятие психо-эмоционального напряжения у детей, создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка посредством занятий оздоровительной физкультурой.

Задачи:

познакомить детей с элементами оздоровительной гимнастики;

научить детей ритмичным упражнениям на развитие подвижности рук, ног, шеи;

развивать начальные физические данные детей (осанку, гибкость);

развивать чувство ритма, музыкальность; развивать критичность и самокритичность;

развивать интерес учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; привить интерес к регулярным занятиям;

воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Слайд 4

При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности детей младшего и среднего школьного возраста, уровень предшествующей физической подготовки.

Цель: повышение уровня физического развития учащихся, развитие основных физических качеств, снятие психо-эмоционального напряжения у детей, создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка посредством занятий оздоровительной физкультурой.

Задачи:

познакомить детей с элементами оздоровительной гимнастики;

научить детей ритмичным упражнениям на развитие подвижности рук, ног, шеи;

развивать начальные физические данные детей (осанку, гибкость);

развивать чувство ритма, музыкальность; развивать критичность и самокритичность;

развивать интерес учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; привить интерес к регулярным занятиям;

воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Слайд 4

В нашей школе подготовлены все условия для реализации программы по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Корригирующая гимнастика». Это:

  • наличие педагогических кадров;
  • наличие рабочей программы;
  • наличие помещений и оборудования.

Слайд 5

Помимо практической деятельности я провожу различные мониторинги среди моих учеников. В начале учебного года обязательно выясняю - зачем ко мне на занятия пришли ребята? Было ли это принудительно со стороны родителей или у учеников- другие мотивы. Все это помогает мне правильно организовывать и заинтересовывать учеников. На слайде видно что основными мотивами побуждающими к занятиям корригирующей гимнастикой являются;

-улучшение состояния здоровья

-стремление показать свои способности

Слайд 6

Чтобы не перегрузить учеников физическими нагрузками, я выясняю как долго дети находятся на улице. Ведь физическое состояние напрямую зависит от того сколько человек находится на свежем воздухе ( целый день дома – бледный, слабый,- значит быстрая утомляемость; или свежий воздух –высокая подвижность и работоспособность). Поэтому физические нагрузки я планирую с учётом их двигательной активности вне школы.

Слайд 7

Далее выясняю: есть ли у ребят, если не спортивный уголок, то хотя какой либо спортивный инвентарь. Это нужно для того чтобы дети могли выполнить некоторые упражнения с предметами дома, чтобы коррекция особенно позвоночника и стоп, осуществлялась не 2 раза в неделю, а постоянно.

Слайд 8

Как и опорная программа, программа по внеурочной деятельности

« Корригирующая гимнастика», содержит нормативные требования по физической и специальной подготовке, учебно-тематический план и содержание курса.

Примерная структура занятий внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления

Первая часть

1.Организованный выход, построение.

Ознакомление детей с программой спортивного часа, инструктаж по ТБ.

2. Медленный бег трусцой – 3-4 мин.

3. Ходьба по массажным коврикам, упражнения на дыхание, общеразвивающие упражнения.

4. Оздоровительная гимнастика, фитболгимнастика, дыхательная гимнастика, корригирующая гимнастика

Вторая часть

  1. Занятия на тренажёрах, гимнастических стенках, кольцах, упражнения с предметами с предметами: скакалками,мячами,обручами,палками, роликами.
  2. Элементы акробатики.

3. Игры.

4. Эстафеты.

5. Самостоятельные игры и развлечения с использованием мячей, скакалок, игры в футбол, пионербол.

6. Подвижные игры малой и средней интенсивности.

Третья часть

1. Медленный бег трусцой - 2-3 мин, ходьба до восстановления дыхания.

2. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).

Слайд 15

Ожидаемый результат

  • Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
  • Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
  • Развитие умений работать в коллективе.
  • Формирование у детей уверенности в своих силах.
  • Умение выполнять гимнастические упражнения самостоятельно.
  • Умение управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;

Умение справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);

Умение быть самокритичным и критичным; тактично выражать своё мнение по отношению к другим;

Слайд 16

Результативность занятий по программе «Корригирующая гимнастика» мы можем увидеть по данным мониторинга проведённого вместе с медицинским работником нашей школы. На третьем году обучения по программе, заболеваемость детей заметно уменьшается.

Слайд 17

Планирование своей программы я строю на основе ФГОС.

Настольные книги учителя

Цель пособия:

  • превратить внеурочную деятельность школьников в полноценное пространство воспитания и социализации личности;
  • представлять результаты и эффекты этой деятельности;
  • овладеть культурными формами и современным содержанием процесса воспитания.

В сборник вошли

примерные программы, созданные в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности.

Каждая программа включает

учебно-тематический план, содержание курса, список рекомендуемой литературы.

Программы помогут плодотворно и творчески организовать занятия с детьми после уроков в школе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Категория: Внеурочка
15.04.2016 23:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!