СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
8 апреля 2016 г. на базе МОУ Оболенская СОШ Серпуховского муниципального района Московской области состоялась научно-практическая конференции по теме: «Дополнительное образование как системный интегратор открытого вариативного образования». В ней приняли участие педагоги дополнительного образования, методисты учреждений дополнительного образования и педагоги, реализующих часы внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях Серпуховского, Чеховского м.р., г.о. Протвино. В ходе конференции был обсужден следующий спектр вопросов: учреждение дополнительного образования в свете новых нормативно-правовых актов (профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых, методические требования по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Московской области), методическая поддержка педагогов дополнительного образования, реализация дополнительного образования в дошкольных образовательных организациях, организация дистанционного образования, внеурочной деятельности, работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами и др. После пленарного заседания педагоги приступили к работе по секциям. Выступление на секции: ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА»
Милюсин Владимир Сергеевич - Учитель физкультуры - МОУ Оболенская средняя общеобразовательная школа
Слайд 1
Актуальность внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.
Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться.
Вот почему в наше время стали так популярны занятия фитнесом, оздоровительной гимнастикой, аэробикой, фитболгимнастикой, подвижными играми. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, учатся аккуратности, целеустремлённости.
Слайд 2
Новизна программы по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Корригирующая гимнастика» заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.
Данная программа является модифицированной и составлена на основе программ по оздоровительной физкультуре. Программа рассчитана на 4 года.
Слайд 3
При разработке программы «Корригирующая гимнастика» учитывались психолого-педагогические закономерности детей младшего и среднего школьного возраста, уровень предшествующей физической подготовки.
Цель: повышение уровня физического развития учащихся, развитие основных физических качеств, снятие психо-эмоционального напряжения у детей, создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка посредством занятий оздоровительной физкультурой.
Задачи:
познакомить детей с элементами оздоровительной гимнастики;
научить детей ритмичным упражнениям на развитие подвижности рук, ног, шеи;
развивать начальные физические данные детей (осанку, гибкость);
развивать чувство ритма, музыкальность; развивать критичность и самокритичность;
развивать интерес учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; привить интерес к регулярным занятиям;
воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Слайд 4
При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности детей младшего и среднего школьного возраста, уровень предшествующей физической подготовки.
Цель: повышение уровня физического развития учащихся, развитие основных физических качеств, снятие психо-эмоционального напряжения у детей, создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка посредством занятий оздоровительной физкультурой.
Задачи:
познакомить детей с элементами оздоровительной гимнастики;
научить детей ритмичным упражнениям на развитие подвижности рук, ног, шеи;
развивать начальные физические данные детей (осанку, гибкость);
развивать чувство ритма, музыкальность; развивать критичность и самокритичность;
развивать интерес учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; привить интерес к регулярным занятиям;
воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Слайд 4
В нашей школе подготовлены все условия для реализации программы по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Корригирующая гимнастика». Это:
Слайд 5
Помимо практической деятельности я провожу различные мониторинги среди моих учеников. В начале учебного года обязательно выясняю - зачем ко мне на занятия пришли ребята? Было ли это принудительно со стороны родителей или у учеников- другие мотивы. Все это помогает мне правильно организовывать и заинтересовывать учеников. На слайде видно что основными мотивами побуждающими к занятиям корригирующей гимнастикой являются;
-улучшение состояния здоровья
-стремление показать свои способности
Слайд 6
Чтобы не перегрузить учеников физическими нагрузками, я выясняю как долго дети находятся на улице. Ведь физическое состояние напрямую зависит от того сколько человек находится на свежем воздухе ( целый день дома – бледный, слабый,- значит быстрая утомляемость; или свежий воздух –высокая подвижность и работоспособность). Поэтому физические нагрузки я планирую с учётом их двигательной активности вне школы.
Слайд 7
Далее выясняю: есть ли у ребят, если не спортивный уголок, то хотя какой либо спортивный инвентарь. Это нужно для того чтобы дети могли выполнить некоторые упражнения с предметами дома, чтобы коррекция особенно позвоночника и стоп, осуществлялась не 2 раза в неделю, а постоянно.
Слайд 8
Как и опорная программа, программа по внеурочной деятельности
« Корригирующая гимнастика», содержит нормативные требования по физической и специальной подготовке, учебно-тематический план и содержание курса.
Примерная структура занятий внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления
Первая часть
1.Организованный выход, построение.
Ознакомление детей с программой спортивного часа, инструктаж по ТБ.
2. Медленный бег трусцой – 3-4 мин.
3. Ходьба по массажным коврикам, упражнения на дыхание, общеразвивающие упражнения.
4. Оздоровительная гимнастика, фитболгимнастика, дыхательная гимнастика, корригирующая гимнастика
Вторая часть
3. Игры.
4. Эстафеты.
5. Самостоятельные игры и развлечения с использованием мячей, скакалок, игры в футбол, пионербол.
6. Подвижные игры малой и средней интенсивности.
Третья часть
1. Медленный бег трусцой - 2-3 мин, ходьба до восстановления дыхания.
2. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).
Слайд 15
Ожидаемый результат
Умение справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);
Умение быть самокритичным и критичным; тактично выражать своё мнение по отношению к другим;
Слайд 16
Результативность занятий по программе «Корригирующая гимнастика» мы можем увидеть по данным мониторинга проведённого вместе с медицинским работником нашей школы. На третьем году обучения по программе, заболеваемость детей заметно уменьшается.
Слайд 17
Планирование своей программы я строю на основе ФГОС.
Настольные книги учителя
Цель пособия:
В сборник вошли
примерные программы, созданные в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности.
Каждая программа включает
учебно-тематический план, содержание курса, список рекомендуемой литературы.
Программы помогут плодотворно и творчески организовать занятия с детьми после уроков в школе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
© 2016, Милюсин Владимир Сергеевич 1261