СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дети — это цветы жизни.
Но чтобы они расцвели, им нужно здоровье:
— духовное,
— физическое,
— психологическое,
— личностное,
— эмоциональное,
— социальное.
Предлагаю поговорить о здоровье как об общечеловеческой ценности.
- Почему важно обсуждать эту тему?
Богатство любого государства составляют люди, его населяющие, продолжительность их жизни и здоровье. Тревожными фактами у нас в Украине в последнее время являются снижение рождаемости и уменьшение продолжительности жизни населения.
Сегодня мы готовы поднять проблему снова,
Ведь о здоровье нужно говорить всегда.
И нам предельно ясно,
Урок наш не напрасный,
Ведь шутки со здоровьем вовсе не игра.
Так считают ребята, изучающие предмет ОБЖ вместе со мной.
Хорошее настроение и отсутствие неприятных ощущений в теле – это здоровое, комфортное состояние, которое повышает активность человека: умственную, чувственную, физическую. В этом состоянии мы, как правило, легко справляемся с проблемами, полноценно и своевременно отдыхаем, нравимся самим себе и окружающим, другими словами, ведём здоровый образ жизни. В процессе развития каждый из нас приобретает навыки, умения и знания о сохранении комфортного состояния – здоровья.
- Какие способы сохранения здоровья вы знаете?
Правильно, рациональное полноценное питание, закаливание, двигательная активность, отказ от вредных привычек, регулярное посещение больницы, профилактика болезней, умение владеть собой – сохранять эмоциональное и психическое равновесие, общение с приятными людьми, любовь к природе, занятия спортом.
А сейчас предлагаю представить вам, что вы заблудились в густом, непроходимом лесу. И перед вами появилось три дороги. Каждая может вывести из леса при определённых условиях.
1. Направо пойдёшь – большое богатство найдёшь, но здоровье потеряешь.
2. Прямой дорогой пойдёшь – половину богатства найдёшь и половину здоровья потеряешь.
3. Налево пойдёшь – ничего не найдёшь, но здоровье сбережёшь.
Обычно дети 5-6-х классов выбирают второй путь. Но те же дети в 11-м классе выбирают 3-ю дорогу.
Поэтому, на своих уроках ОБЖ, я стараюсь не только убедить ребят в том, что очень важно заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, но я стараюсь также научить гимназистов как это осуществить практически. Моё педагогическое кредо учителя «Основ безопасности жизнедеятельности» - «От экологии здоровья – к экологии души».
© 2015, Светлана Кашу Станиславовна 484