СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для педагога "Приемы повышения уровня готовности обучающихся к итоговой аттестации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученик успешно сдаст экзамен, если он:

  • умеет быстро актуализировать знания, т. е. вспоминать пройден­ный материал и приемы работы с ним;
  • внимательно читает задания и понимает, что именно от него требуется;
  • способен рассуждать в терминологии данной науки и владеет ос­новными способами анализа материала;
  • умеет ясно выражать свою мысль;
  • знает, что данный предмет чем-то обогащает его;
  • имеет опыт успеха на уроках и верит, что педагог способен помочь ему, не пугая.

Поэтому полезно:

    1. Любой урок начинать с формулировки целей занятия; по возмож­ности обозначать цели конкретных заданий.
    2. Контролировать уровень базовых знаний по предмету, требовать от обучающихся владения необходимыми знаниями, регулярно предлагать за­дания на повторение базовых знаний по предмету, уделяя особое внимание закреплению научной терминологии и базовых знаний, умений и навыков.
    3. Анализировать вслух смысл задания, его содержание, регулярно настаивать на таком же анализе задания обучающимися.
    4. Обращать внимание обучающихся на необходимость четкого вы­деления условий и вопроса задания.
    5. По возможности называть тип каждого текущего задания и страте­гические приемы его выполнения.
    6. Подчеркивать необходимость самопроверки; устно напоминать о ней.
    7. Добиваться от обучающихся ясных, аргументированных ответов.
    8. Давая определение понятия, напоминать ученикам, что определе­ние - это установление смысла термина, его многосторонняя характе­ристика; оно строится по правилам: от общего к частному, с максималь­ным обобщением существенных признаков.
    9. По возможности задавать как можно больше вопросов к материалу одной задачи (задания) для его комплексного осмысления.
    10. По-разному формулировать условия и вопросы однотипных заданий.
    11. Наравне с типовыми заданиями применять не реже чем 1 раз в 2 недели задания, требующие поиска нового алгоритма решения.
    12. Учить школьников самостоятельно планировать этапы деятельно­сти в начале работы над каждым заданием, демонстрируя образец такого построения деятельности собственной работой при объяснении материала. Стимулировать ученика к планированию работы наводящими вопросами. В начале работы предполагать результат, называть средства его достижения (конкретные знания, умения, требуемые для выполнения задания).
    13. В конце каждого урока обобщать совместно с учениками изученный материал и кратко, четко формулировать основные идеи пройденного.
    14. Активизировать рефлексию познавательной деятельности обуча­ющихся. Примеры заданий:

сформулируйте главную мысль урока 1-3 предложениями;

  • задайте вопросы одноклассникам по пройденному материалу;
  • самостоятельно придумайте задание, аналогичное выполненным на уроке.
  1. Быть последовательным и предсказуемым в оценке учеников, яс­но называть критерии оценивания, давать возможность высказаться на уроке каждому ученику.

Позволять ученикам иметь свое мнение о вашем предмете, ведь только тогда они будут уважать ваше мнение.

Категория: Психологу
29.06.2023 09:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!