СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое эссе "Я-учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

По-моему, учитель - это не профессия, а призвание. Это как дар Божий. Иметь призвание - значит быть призванным. Это не просто профессия, это жизнь, наполненная заботами и тревогами, радостью и сомнениями, вечным поиском… Часто задаю себе вопросы: «Почему? Зачем? Как?» Оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор не случаен.

Как всё начиналось?

Еще в школе я понял, что физкультура – это не только быстро бегать или прыгать дальше всех. Физкультура - это закалка характера, это сила, энергия, дисциплина, красота, здоровье, это особое состояние души. Я посещал спортивные секции, принимал участие в соревнованиях разного уровня. Сколько себя помню, всегда мечтал быть учителем физкультуры. Идеалом для меня были мои учителя физкультуры, мастера своего дела, люди, преданные учительскому призванию. После окончания школы, не раздумывая, пошел учиться в Ставропольский государственный педагогический институт. И вот уже 23 года работаю учителем физической культуры в МОУ «СОШ №10 с. Солдато-Александровского».

За эти годы я ни на минуту не пожалел о своем выборе. Я люблю свою работу, потому что она не даёт мне права стоять на месте, заставляет всё время искать и находить что-то новое. Сегодня я не представляю себя ни в какой другой роли. Мне необходим этот ритм жизни, уроки, тренировки, соревнования. Я горд тем, что являюсь не просто учителем, а, если так можно сказать, учителем быть здоровыми людьми.

Что это значит?

Во всём мире признаётся, что здоровье нации должно быть своего рода «визитной карточкой» государства, показателем его культуры. Это проблема государственная. Президент нашей страны В.В. Путин на встрече с кабинетом министров по вопросам развития в России системы физического воспитания детей и детско-юношеского спорта сказал: «Именно в юности закладывается отношение к своему здоровью, привязанность к спорту. И, что самое главное, закладывается гораздо более важная вещь - образ поведения, который, в конечном счёте, определяет качество жизни и жизненного успеха каждого человека».

Считаю, что воспитание потребности к здоровому образу жизни должно начинаться со школьной скамьи. Особое место в этом процессе отводится учителю физической культуры. Поэтому одной из главных задач своей работы вижу укрепление и сохранение здоровья школьников, формирование у них ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.

Что может сделать для здоровья нации учитель физкультуры?

За культуру здоровья надо серьёзно бороться на деле, а не на словах. Я могу через уроки, занятия спортом установить взаимодействие с семьей, помочь укреплению и сохранению здоровья детей. Это можно делать по-разному: беседами, спортивными мероприятиями, тренировками. Но самый действенный метод – каждому современному учителю сделать здоровьесбережение главным стилем своей педагогической деятельности. По-моему, учитель физкультуры должен гордиться не только победителями и призёрами соревнований, но и здоровыми людьми, которых он вырастил и которые так нужны нашей стране.

Каким должен быть современный учитель физической культуры?

Учитель физической культуры сопровождает естественную жизнь детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное - несёт здоровье и радость. Для меня урок физической культуры - это время, отведённое на общение с детьми, но общение это необычное: через движение к положительным эмоциям. Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике или физике, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Стараюсь только направлять деятельность учащихся, давая какое-либо задание, а они уже сами работают над совершенствованием техники. В этом ли не радость, ведь они осознают, что добились этого сами!

Кто-то из мудрецов сказал: «Здоров и счастлив тот, чьи помыслы чисты». Мне кажется, это сказано об учителе, настоящем учителе. А может быть, об ученике, у которого был когда-то хороший учитель, научивший его видеть счастье в любимом деле, которое он продолжает делать с самыми чистыми помыслами.

Как мотивировать ученика к деятельности? Что нужно сделать для того, чтобы ему было интересно?

«Ура! У нас сейчас физкультура!» - слышу я крики детей на перемене. Это одновременно и приятно, и ответственно. Как оправдать ожидания ребят? Как сделать урок интересным, развивающим и направить неуёмную детскую энергию в нужное русло?

Школьники предпочитают активную деятельность пассивному слушанию, собственную инициативу исполнению распоряжений, групповую работу индивидуальной. Убеждён, что положительно влияет на мотивацию учеников собственная увлечённость учителя. Считаю, что моё поведение, мои знания и умения, мой личный пример являются для ребят более значимыми ориентирами, чем наставления и назидания. Поэтому мне близки слова педагога Е.Н. Ильина: «Учитель отнюдь не самый главный человек на уроке, а первый среди равных ему: ведущий и ведомый одновременно».

Стараюсь сохранять хорошую физическую активность. В настоящее время являюсь игроком команды ветеранов Советского района по футболу. Именно футбол стал не только моей любимой игрой, но и любимой игрой моих воспитанников. Мои ученики получают отличную закалку на зелёном поле. Я рад, что моя личная увлечённость этим занятием становится составляющей частью жизни моих учеников и выпускников.

Идея моего педагогического опыта - повышение мотивации учащихся к учебной деятельности через актуализацию личности ученика, повышение уровня обученности путём применения передовых образовательных технологий, которые направлены на формирование здорового образа жизни, двигательной деятельности учащихся.

Как сделать урок эффективным?

Не навредить здоровью детей! Именно этот принцип считаю самым важным. Ребенка лучше «недогрузить» физическими упражнениями, чем «перегрузить». Нельзя давать ему чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот увлечь каждого, не оставить никого в тени, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудности и гордиться его успехом - задача каждого учителя и лично моя. Для меня урок - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей.

Вот уже несколько лет использую метод круговой тренировки, который позволяет мне эффективно повысить уровень физической подготовленности учащихся, мотивирует их на занятия физической культурой. С помощью этого метода можно решить задачу комплексного воспитания физических способностей школьников. В основе организации учеников для выполнения упражнений по круговой тренировке лежит мелкогрупповой поточный способ. Эффективность данного метода заключается в том, что значительно повышается плотность занятий, так как занимаются все учащиеся одновременно и в то же время самостоятельно, соразмерно своим возможностям и усилиям. Круговая тренировка имеет широкую сферу применения от школьного физического воспитания до большого спорта.

Мой взгляд в будущее, каков он?

Мне очень хочется, чтобы XXI век стал веком физического совершенствования, веком расцвета здорового образа жизни. Поэтому поддерживаю инициативу Президента России В.В. Путина о возрождении системы ГТО: «Это был реальный работающий механизм, который обеспечивал единую, общедоступную систему объективной оценки физического развития, задавал так называемый стандарт физического воспитания, физической подготовки». Считаю, что возрождение этой системы в современном формате принесёт большую пользу. Моя цель как учителя физической культуры - показать ученику, что он обладает возможностями к приобретению ценных для него физических навыков и умений, помочь ему поверить в себя, доказать важность и необходимость этого в дальнейшей жизни.

Школа - это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессия учителя всегда побуждает меня идти в ногу со временем, а может быть, даже и на шаг вперёд. Этого требует «Профессиональный стандарт педагога», в котором говорится, что «в стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений - все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества».

Вместо заключения…

Чтобы грамотно преподавать свой предмет, поддерживать интерес школьников, мне нужно постоянно самосовершенствоваться, учиться. Да, да, учиться, несмотря на мой немалый педагогический стаж. И я готов задавать вопросы, изучать методическую литературу, обмениваться опытом с коллегами и участвовать в конкурсах профессионального мастерства, ибо «обучая других, мы учимся сами».

Убеждён, что профессия учителя требует постоянной самоотдачи, постоянного эмоционального напряжения. Как бы ты ни устал, всегда помнишь, что наступит новый день, и ты должен быть энергичным, бодрым, уверенным в себе, потому что тебя встречают твои ученики, готовые к новым открытиям и свершениям. По-другому не могу, да и не хочу!

Я рад, что оказался призванным и ношу это гордое имя – учитель!

Категория: Всем учителям
08.01.2017 14:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!