План - конспект урока
Тема урока: Интерьер и планировка кухни- столовой
Тип урока: комбинированный
Цели: Дидактическая: Ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач
Развивающая: Развить умения применять технологии представления, преобразования и использования информации.
Воспитательная: Воспитать чувство ответственности за выполнение работы и полученный результат. Воспитать эстетический вкус в процессе выполнения работы
Задачи: Дидактическая: Познакомить с классификацией мебели, оборудования, охлаждающих, нагревательных приборов;историей интерьера от древних времен и до наших дней; правилами построения чертежей комнат; правилами постановки оборудования и предметов интерьера и условными обозначениями их на чертеже.
Развивающая: Развить навыки построения чертежей комнат; правилами постановки оборудования и предметов интерьера и условными обозначениями их на чертеже; учить расстановки правильного выбора соседства охлаждающих, нагревательных приборов; развить художественно- графическое умение, мышление, интерес к процессу создания модели чертежа, умения применять полученные знания на практике.
Воспитательная: Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Формирование УУД:
Личностные: формирование мотивации и само мотивации изучения темы, эстетических чувств.
Регулятивные: создание эмоционального настроя на урок; принятие учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; осуществление контроля и оценивания своих действий по результату.
Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме; поиск и выделение нужной информации в учебнике; умение анализировать рисунки; формулирование ответов на вопросы; осуществление поиска информации из опыта.
Коммуникативные: умение слушать друг друга; взаимодействие с учителем и другими учениками; владение диалоговой формой речи; формулирование своего мнения, прислушивание к мнению других.
Ход урока
Этап урока
Действия учителя Деятельность обучающихся
УУД
1 Этап «Приветствие» Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает на учебную деятельность Слушают, настраиваются к учебной деятельности Регулятивные: создание эмоционального настроя на урок
2 Этап Вхождение в тему урока (определение целей урока) «Жокеи и лошади» Учитель предлагает разделиться на 2 команды. Раздает карточки с началом и окончанием выражений. Дети делятся на 2 команды 1-Жокеи у них начало на карточке; 2-Лошадкиу них окончание предложения, фразы. Теперь каждый жокей ищет свою лошадку. Личностные: сохранение мотивации к учебной деятельности.
Регулятивные: принятие учебной задачи.
Коммуникативные: умение слушать друг друга.
Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме.
3 Этап Определение ожиданий и опасений учащихся. «Фруктовый сад». Учитель готовит муляжи фруктов и 2 тарелки. И предлагает детям высказать свои ожидания и опасения от урока. Дети высказываются. Регулятивные УУД: прогнозирование
Личностные УУД: мотивация к учению
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
4 Этап Закрепление изученного (обсуждение д/з) Четыре Я Учитель предлагает учащимся работать коллективно- индивидуально Каждый по очереди читает фразу и продолжает ее, а другие слушают и если нужно дополняют.
Коммуникативные УУД:
Умение высказать свое мнение и построить рассказ.
Регулятивные УУД: умение выслушать друг друга.
5 Этап Инпут (интерактивная лекция) Чистая доска
Перед объяснением нового материала учитель в разных концах школьной доски, в произвольном порядке пишет вопросы, которые пронумеровала, которые выражены как в обычной форме(Г-образная?), так и рисунком(схематическое изображение раковины, плиты), схемой(обозначение мебели и приборов), фрагментом карты и так далее. Они построены на теме, которую мы сегодня будем изучать.
Я говорю, а Вы по ходу объяснения нового материала будете участвовать в игре «Чистая доска». «Посмотрите на доску. Она совсем не чистая, а наоборот заполнена разными вопросами. Ответы на них будут находиться в моём рассказе. Я, время от времени, буду спрашивать вас готовы ли вы ответить на какой-нибудь вопрос. Если вы даёте ответ на него, то этот вопрос будет стираться с доски. Дети слушают новый материал и отвечают на вопросы Познавательные УУД, включая обще учебные и логические УУД: умение осуществлять логические действия анализ, синтез, обобщение.
6 Этап Проработка содержания темы «Ромашка» Посмотрите на доске у нас Ромашка, а на ее лепестках вопросы, на которые вам нужно ответить Дети отвечают на вопросы Познавательные, включая общеучебные и логические УУД:
выбор наиболее эффективных способов решения задач
Регулятивные УУД: способность к самоконтролю
Коммуникативные УУД: взаимодействие учащихся.
7 Этап Эмоциональная разрядка Есть контакт!» А теперь давайте немного поиграем.
1. Постройтесь в одну шеренгу или цепочку.
2. Получите свою половинку текста.
3. Как только зазвучит музыка, последний игрок в цепочке направляется к первому игроку
и предъявляет ему свою половинку.
4. Если половинки совпали по смыслу, вы поднимаете руки вверх, хлопаете им и
произносите фразу: «Есть контакт». После этого вы переходите к доске и закрепляете на
ней свое сообщение.
5. Оставшиеся игроки продолжают поиск, закручивая цепочку до тех пор, пока все пары не
объединятся.
Дети строятся в одну шеренгу или цепочку и начинают… Коммуникативные УУД:
умение сотрудничать в группе.
Регулятивные УУД: умение расслабляться, мобилизовать свои силы.
8 Этап Рефлексия "Рюкзак! Учитель начинает. Ребята, вы очень хорошо потрудились. Но чтобы полученные вами результаты стали еще более весомыми вам необходимо подвести итоги работы на уроке и выполнить самооценку.
Технология проведения:
Суть метода зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в
отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".
Далее учитель комментирует полученный результат и подводит итог урока.
Ребята на этом занятии мы с вами говорили о интерьере и планировании кухни- столовой, и, надеюсь, что
всё, что вы узнали, поможет вам запланировать удобную во всех отношениях кухню- столовую для жизни.
Я благодарю всех за урок!
я научился составлять …
я запомнил различать….
я разобрался в теме …
я наконец то запомнил … Дети строятся в одну шеренгу или цепочку и начинают… Коммуникативные УУД:
умение сотрудничать в группе
Регулятивные УУД: умение расслабляться, мобилизовать свои силы.