СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока на тема урока: Интерьер и планировка кухни- столовой. Технология 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока Тема урока: Интерьер и планировка кухни- столовой Тип урока: комбинированный Цели: Дидактическая: Ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач Развивающая: Развить умения применять технологии представления, преобразования и использования информации. Воспитательная: Воспитать чувство ответственности за выполнение работы и полученный результат. Воспитать эстетический вкус в процессе выполнения работы Задачи: Дидактическая: Познакомить с классификацией мебели, оборудования, охлаждающих, нагревательных приборов;историей интерьера от древних времен и до наших дней; правилами построения чертежей комнат; правилами постановки оборудования и предметов интерьера и условными обозначениями их на чертеже. Развивающая: Развить навыки построения чертежей комнат; правилами постановки оборудования и предметов интерьера и условными обозначениями их на чертеже; учить расстановки правильного выбора соседства охлаждающих, нагревательных приборов; развить художественно- графическое умение, мышление, интерес к процессу создания модели чертежа, умения применять полученные знания на практике. Воспитательная: Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Формирование УУД: Личностные: формирование мотивации и само мотивации изучения темы, эстетических чувств. Регулятивные: создание эмоционального настроя на урок; принятие учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; осуществление контроля и оценивания своих действий по результату. Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме; поиск и выделение нужной информации в учебнике; умение анализировать рисунки; формулирование ответов на вопросы; осуществление поиска информации из опыта. Коммуникативные: умение слушать друг друга; взаимодействие с учителем и другими учениками; владение диалоговой формой речи; формулирование своего мнения, прислушивание к мнению других. Ход урока Этап урока Действия учителя Деятельность обучающихся УУД 1 Этап «Приветствие» Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает на учебную деятельность Слушают, настраиваются к учебной деятельности Регулятивные: создание эмоционального настроя на урок 2 Этап Вхождение в тему урока (определение целей урока) «Жокеи и лошади» Учитель предлагает разделиться на 2 команды. Раздает карточки с началом и окончанием выражений. Дети делятся на 2 команды 1-Жокеи у них начало на карточке; 2-Лошадкиу них окончание предложения, фразы. Теперь каждый жокей ищет свою лошадку. Личностные: сохранение мотивации к учебной деятельности. Регулятивные: принятие учебной задачи. Коммуникативные: умение слушать друг друга. Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме. 3 Этап Определение ожиданий и опасений учащихся. «Фруктовый сад». Учитель готовит муляжи фруктов и 2 тарелки. И предлагает детям высказать свои ожидания и опасения от урока. Дети высказываются. Регулятивные УУД: прогнозирование Личностные УУД: мотивация к учению Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 4 Этап Закрепление изученного (обсуждение д/з) Четыре Я Учитель предлагает учащимся работать коллективно- индивидуально Каждый по очереди читает фразу и продолжает ее, а другие слушают и если нужно дополняют. Коммуникативные УУД: Умение высказать свое мнение и построить рассказ. Регулятивные УУД: умение выслушать друг друга. 5 Этап Инпут (интерактивная лекция) Чистая доска Перед объяснением нового материала учитель в разных концах школьной доски, в произвольном порядке пишет вопросы, которые пронумеровала, которые выражены как в обычной форме(Г-образная?), так и рисунком(схематическое изображение раковины, плиты), схемой(обозначение мебели и приборов), фрагментом карты и так далее. Они построены на теме, которую мы сегодня будем изучать. Я говорю, а Вы по ходу объяснения нового материала будете участвовать в игре «Чистая доска». «Посмотрите на доску. Она совсем не чистая, а наоборот заполнена разными вопросами. Ответы на них будут находиться в моём рассказе. Я, время от времени, буду спрашивать вас готовы ли вы ответить на какой-нибудь вопрос. Если вы даёте ответ на него, то этот вопрос будет стираться с доски. Дети слушают новый материал и отвечают на вопросы Познавательные УУД, включая обще учебные и логические УУД: умение осуществлять логические действия анализ, синтез, обобщение. 6 Этап Проработка содержания темы «Ромашка» Посмотрите на доске у нас Ромашка, а на ее лепестках вопросы, на которые вам нужно ответить Дети отвечают на вопросы Познавательные, включая общеучебные и логические УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач Регулятивные УУД: способность к самоконтролю Коммуникативные УУД: взаимодействие учащихся. 7 Этап Эмоциональная разрядка Есть контакт!» А теперь давайте немного поиграем. 1. Постройтесь в одну шеренгу или цепочку. 2. Получите свою половинку текста. 3. Как только зазвучит музыка, последний игрок в цепочке направляется к первому игроку и предъявляет ему свою половинку. 4. Если половинки совпали по смыслу, вы поднимаете руки вверх, хлопаете им и произносите фразу: «Есть контакт». После этого вы переходите к доске и закрепляете на ней свое сообщение. 5. Оставшиеся игроки продолжают поиск, закручивая цепочку до тех пор, пока все пары не объединятся. Дети строятся в одну шеренгу или цепочку и начинают… Коммуникативные УУД: умение сотрудничать в группе. Регулятивные УУД: умение расслабляться, мобилизовать свои силы. 8 Этап Рефлексия "Рюкзак! Учитель начинает. Ребята, вы очень хорошо потрудились. Но чтобы полученные вами результаты стали еще более весомыми вам необходимо подвести итоги работы на уроке и выполнить самооценку. Технология проведения: Суть метода зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход". Далее учитель комментирует полученный результат и подводит итог урока. Ребята на этом занятии мы с вами говорили о интерьере и планировании кухни- столовой, и, надеюсь, что всё, что вы узнали, поможет вам запланировать удобную во всех отношениях кухню- столовую для жизни. Я благодарю всех за урок! я научился составлять … я запомнил различать…. я разобрался в теме … я наконец то запомнил … Дети строятся в одну шеренгу или цепочку и начинают… Коммуникативные УУД: умение сотрудничать в группе Регулятивные УУД: умение расслабляться, мобилизовать свои силы.
24.01.2018 12:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!