СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

  1. Приветствие. Описание проблемы («Использование Интернет может причинить вред»). Предложение проанализировать проблему (Учитель)
  2. Совместный анализ. Разбиение проблемы на 2 направления: причинение вреда технике (снижение быстродействия, выход из строя оборудования, уменьшение объемов свободной памяти, перехват управления и т.д.) и причинение вреда человеку (вред физическому и психическому здоровью и материальному благополучию). (Учитель и обучающиеся)
  3. Дискуссия о вреде, причиняемом технике. (Учитель и обучающиеся)
    1. Обсуждение возможностей обезопасить свою компьютерную технику от вреда, причиняемого  ей посредством Интернет, через анализ основных причин: компьютерных уязвимостей.
    2. Совместная выработка рекомендаций пользователям Интернет для обеспечения сохранности оборудования и его нормального функционирования.
  4. Переход ко второму направлению проблемы. Анализ вреда, причиняемого посредством Интернет людям. (Учитель и обучающиеся)
    1. Вред физическому здоровью (вирус-убийца, вызывающий инфаркт у людей, вред физическому здоровью в следствии различных компьютерных и Интернет-зависимостей и несоблюдения  правил ТО и санитарных норм работы за компьютером).
    2. Вред психическому здоровью. (компьютерные и Интернет-зависимости, просмотр негативного контента, негативное воздействие недоброжелателей посредством виртуального общения и т. д.).
    3. Причинение вреда материальному благополучию (работа вирусов-шпионов, вирусов типа «червь», «троян» и т.д.)
  5. Выделение социальной сети как особой зоны, где возможно причинение вреда по обоим направлениям. Предложение обсудить пользу и вред социальных сетей (Учитель)
    1. Выступление обучающегося о пользе социальной сети и  истории развития этого Интернет-сервиса. (обучающийся).(Презентация «История и возможности социальной сети»)
    2. Вступление обучающегося «Социальные сети – это зло!» (обучающийся). (Презентация «Социальные сети – это зло»)
    3. Выступление обучающегося с результатами социологического исследования об использовании социальных сетей учениками нашей школы и их родителями (обучающийся). (Презентация «Использование социальных сетей в нашей школе») (выразить благодарность за проведенное исследование)

(После каждого выступления и в завершении последнего совместное обсуждение и формирование правил безопасного использования социальных сетей)

  1. Завершение мероприятия. Подведение итогов и формулировка советов-правил, соблюдение которых позволит свести к минимуму вредное воздействие и опасности, связанные с использованием  Интернета и социальных сетей, как одного из самых популярных Интернет-сервисов. (Учитель и обучающиеся). (Поблагодарит всех за участие и проявленную активность)

 

Категория: Информатика
29.12.2014 05:43


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!