СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«По тропе здоровья и спорта» В здоровом теле - здоровый дух

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока для 3 класса

«По тропе здоровья и спорта»

В здоровом теле - здоровый дух

Цель:

- Содействовать гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья;

- формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью

Задачи урока:

1. Использовать ролевую игру для развития воображения.

2. Ознакомить с комплексом упражнений для укрепления мышц спины, брюшного пресса, верхних и нижних конечностей.

3. Развивать двигательные навыки: гибкость, ловкость, нервно-мышечную координацию, баланс.

4. Воспитывать смелость, трудолюбие, коллективизм, интерес к занятиям и потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: медиапроектор, ноутбук, музыкальный центр, гимнастические палки, набивные мячи, 4 мяча - (попрыгунчик), 4- баскетбольных мяча, гимнастические маты, барьеры, гимнастические скамейки.

Ход урока

Сценка

(Прозвенел звонок, начался урок физкультуры)

Здравствуйте, ребята!

В спортзал не спеша заходит ученик.

Учитель: Здравствуй, Сережа. Ты сегодня какой-то совсем вялый, сонный? Расскажи, как ты дошел до такой жизни? Наверное, долго сидишь за компьютером и смотришь телевизор? Или тебя Гиподинамия одолела?! Физкультурой не занимаешься, не делаешь зарядку, не бегаешь по утрам?

Сережа: Ох-хо-хо! Который раз себя убеждал, вот начну с понедельника?!

Учитель: Ну и как, получилось?

Сережа: (Печально вдыхая). Нет! Да и сегодня - то уже четверг!

Учитель: Ничего страшного, вот сегодня и начнем!

Учитель: Ребята все вы знаете, что от пассивного образа жизни, здоровее никто не стал! Несколько энергичных упражнений прогонят сон, вовлекут в работу ваши органы и укрепят мышцы. Утро начинать надо с зарядки. Благодаря утренней физической зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, систематически занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше. А двигательная активность это путь к силе и красоте, и это первый шаг к занятиям спортом.

- Ребята, а кто знает:

Что такое мышцы? - Это органы тела, которые благодаря нервным импульсам приводят наше тело в движение.

Демонстрация мышечной системы на экране

Дети отвечают на вопросы. В человеке насчитывается около 650 мышц, и каждая из них выполняет двигательную функцию приводя части тела в движение.

Учитель: Как вы думаете, что произойдет с позвоночником и стопами, если мышцы спины и стоп ослабнут?

Ученики: Будет искривление позвоночника и плоскостопие!

Учитель: Правильно ребята! Вы всегда должны помнить, что болезнь проще предупредить, чем лечить. Поэтому, мы с вами сейчас пойдем по тропе здоровья и спорта, и для профилактики выполним упражнения на укрепление мышц спины и стоп

Звучит музыка (умеренный музыкальный ритм) и все ребята выполняют комплекс специальных упражнений для укрепления мышц спины.

Упражнения с гимнастическими палками

1. И. п. стойка ноги вместе, палка внизу. 12 палку вверх, подняться на носки и потянуться вдох; 34 исходное положение выдох. Чтобы не терять равновесие, подниматься на носки следует тогда, когда руки с палкой будут вверху. Голову немного приподнять.

2. И. п. стойка ноги врозь, палка внизу. 1 наклон вперед, руками коснуться пола выдох; 2 выпрямиться вдох. Во время наклона ноги прямые. Не обязательно доставать до пола с первой попытки; амплитуда движений может возрастать постепенно. Задание усложняется изменением ширины хвата (чем шире, тем труднее).

3. И. п. стойка ноги врозь, палка впереди, хват шире плеч. 1поворот туловища направо; 2 исходное положение; 3

4. то же в левую сторону. При поворотах плечевой пояс закрепить, ноги с места не сдвигать. Дыхание равномерное.

5. И. п. стойка ноги вместе, палка внизу. 14 поднимая палку вперед, сесть на пол и вытянуть ноги; 58 встать, не касаясь руками и палкой пола. Целесообразно вначале познакомить детей с. несколькими способами выполнения данного упражнения, а затем предложить на выбор любой из них (глубоко присесть на всей ступне; опуститься сначала на колени, а потом сесть сбоку; Сесть и встать, скрестив ноги. Дыхание произвольное),

6. И. п. лежа на груди, палка вверху (руки свободно лежат на полу). 12 прогнуться, поднимая палку повыше вдох; 34 лечь, положив палку на пол выдох.

7.Палку поднимать прямыми руками. Движение выполнять энергично. Ширину хвата можно менять, постепенно сокращая расстояние между руками.

8. И. п. лежа на спине, палка внизу, хват на ширине плеч. 12 сгибая ногу вперед, провести ее между руками и палкой, выпрямить и опустить вниз (палка между ног); 34 исходное положение. Упражнение выполнять поочередно левой и правой ногой. Дыхание произвольное, без задержек.

9. И. п. основная стойка, палка сбоку. Прыжки боком через палку, чередуя их с одним промежуточным прыжком на месте. Прыгать мягко, на носках. Прыжок через палку делать повыше, помогая движением рук. Дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу.

Учитель: Физическая культура и спорт в сочетании с воздействием естественных факторов (солнца, воздуха, воды) являются простыми, доступными и надежными средствами профилактики и лечения плоскостопия.

Из И.П лежа.

1. Оттягивание носков стоп с одновременным приподниманием и опусканием их наружного края.

2. Упираясь стопами в пол при согнутых коленях поочередно приподнимать пятки от опоры, разводить их в стороны.

3. Круговые движения стоп в одну и другую сторону.

4. Скользящие движения стопой по голени другой ноги.

Из И.П сидя.

1. При согнутых коленях приподнимание пяток от опоры вместе и попеременно. Разгибание стоп вместе и попеременно.

2. Сгибание и разгибание стоп выпрямленных ног.

3. Захват пальцами стопы теннисных шариков и перекладывание их в сторону другой стопы. То же в обратную сторону.

Из И.П стоя.

1. Стопы параллельны, на ширине ступни, руки на поясе. Поднимание на носки вместе и попеременно; приподнимание пальцев стоп с опорой на пятки вместе и попеременно; перекат с пяток на носки и обратно.

2. Полуприседания и приседания на носках при различных вариантах ИП стоя.

3. Вставание на наружные края стоп и возвращение в исходное положение.

4. Стоя на гимнастической стенке на пальцах стоп - приподнимание на носках и возврат в ИП.

Упражнения в ходьбе.

1. Ходьба на носках, на наружных сводах стоп.

2. Ходьба с поворотом стоп пятками наружу, носками внутрь.

3. Ходьба на носках в полуприседе.

Учитель: Ну, что Серёжа, а сейчас, как ты себя чувствуешь?

Сережа: Просто здорово! Я наконец-то проснулся, получил заряд бодрости и хорошего настроения, думаю мне пора распрощаться с этой проказницей Гиподинамией.

Учитель (вдогонку): Но помните ребята, что её победить можно только тогда, когда ты работаешь над своим телом, а когда забудешь о физической культуре и спорте, перестанешь двигаться, то мышцы вновь станут слабыми.

Учитель: А сейчас мы с вами переместимся в мир спорта. Я приглашаю вас, на нашу веселую площадку, где каждый может посоревноваться в ловкости и находчивости, быстроте и выносливости, меткости и силе. И пусть эти соревнования придадут вам заряд бодрости и хорошего настроения.

Не для шума и парада

Ради силы молодой

Начинаем праздник спорта

Праздник мой и праздник твой!

1.Команды выстраиваются на линии с интервалом 2м. друг от друга. Одновременно стартуя, команды должны поочерёдно перенести 2 набивных мяча из одного обруча в другой обруч. Выигрывает команда, которая первая выполнит задание, примет и.п - упора присев.

2.Капитан команды становиться на стул, в руках держит обруч, стартующие игроки добегают до стойки останавливаются (на расстоянии 3м) броском сверху забрасывают мяч в обруч. Эстафета на количество попаданий в обруч. После окончания эстафеты капитан становиться в колонну и поднимает обруч.

3.По сигналу судьи, участники катят набивной мяч левым боком, правой рукой перемещаясь на согнутых ногах, задание выполняется до стойки, обратно игрок разворачивается правым боком и катит мяч левой рукой. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

4.Команды стоят в колоннах. Первый участник, сидя на резиновом мяче (попрыгунчике), прыжками допрыгивает до стойки, огибает её, возвращается обратно. Последовательно выполняют упражнение все игроки команды. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.

Игра `Это я, это я, это все мои друзья`

Учитель: Ребята, а сейчас я хочу узнать, как вы относитесь к себе? Я буду задавать вопросы, а вы, если это про вас, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья. Согласны?

1.Я спрошу сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?

2.Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

3.Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

4.Вот ещё один вопрос, кто себе не моет нос?

5.Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

6.Кто из вас скажите вслух, на занятьях ловит мух?

7.Кто из вас хочу я знать с прилежанием на пять?

8.Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

9.Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?

10.Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

11.Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место?

12. Ну а кто начнёт обед с жвачки импортной, конфет?

13. Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

14. Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?

Учитель: Молодцы ребята! Вот и закончился наш урок здоровья. Ребята! Вы выполнили массу полезных упражнений для укрепления мышц, а самое главное, что теперь дома, вы, можете быть в роли учителя, порекомендовать эти, и придуманные упражнения вами для ваших мам, пап, бабушек, дедушек и т.д. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

А сейчас пришло время проститься с вами. Побед вам над болезнями и крепкого здоровья! Помните, что быть здоровым - это значит жить в радости и гармонии со своим телом! И только В здоровом теле здоровый дух!

Звучит музыка, и ребята организованно выходят из зала.

Категория: Физкультура
18.06.2015 16:38


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!