СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему современное образование в России не эффективно?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способна ли наша школа воспитать современного образованного человека? 85% слушателей передачи «Родительское собрание» на «Эхо Москвы» ответили – нет.

Речь, конечно, идет об обычной государственной школе.

Не трудно заметить, что преимущественно все госучереждения работают неэффективно: государственные клиники обслуживают пациентов хуже, чем частные; колхозы – менее рентабельны, чем фермерские хозяйства; два узбека сделают больше и лучше, чем 10 каменщиков из «треста № 15» вместе с бригадиром и прорабом. Дело не в людях, а в плохой организации работы.

Система управления в государственных учреждениях работает не на результат, а на самосохранение. Рядовой чиновник заинтересован не в улучшении производительности труда, а в лояльности к вышестоящему начальнику. В результате система эта становится сильно забюрократизированной и паразитирует, существуя на государственные деньги.

В руках у управленцев власть, поэтому они делают все, чтобы облегчить себе жизнь. Они придумывают правила, которые упрощают им работу, перекладывая всю рутинную работу тем, кто ниже рангом. Оказавшиеся в самом низу этой пирамиды – рабочие лошадки – учителя, врачи и т. д., выполняют всю эту бессмысленную работу, в ущерб основной. В результате врач больше пишет, чем лечит, а учитель больше отчитывается, чем учит. Работа, выполненная из-под палки, порождает формализм и становится показушной.

В 2012 году Министерство образования РФ разослало письмо «О СОКРАЩЕНИИ ОБЪЁМОВ И ВИДОВ ОТЧЁТНОСТИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ».  Чтобы часто не теребить директоров всякими запросами сверху, школы могут теперь всю информацию выложить на сайте, в результате проверяющие обращаются за информацией не к школам, а к сайтам. Но на практике оказалось ещё хуже. Теперь бедные директора все акты и приказы с подписями и печатью должны отсканировать и выкладывать на сайт. Администрация школы, вместо того чтобы посещать уроки учителей, занимается теперь оцифровкой макулатуры.

Школы и органы управления работают не согласованно. Специалист отдела образования может в пятницу вечером отправить школам форму отчета о проведенном мероприятии, которую нужно заполнить и сдать в понедельник. В школьном графике мероприятие запланировано на следующей неделе, в итоге, в отдел отсылается форма-пустышка. Липовые отчеты далее пересылаются в министерство.  

Часто меняются правила оформления бумаг, что делает невозможным применение автоматизированных систем, наточенных на определенный стандарт.

В школах шутят, что на одну ставку есть нечего, на две – некогда. В итоге, перегруженный уроками учитель пропускает классы через себя как конвейер. Применять инновационные методы в обучении он физически не в состоянии, поэтому Мариванна учит по старинке, а в отчетах пишет, что работает по новым стандартам.

Чтобы нормально сдать ЕГЭ 11-классникам приходится брать дополнительные платные уроки. Зачем ученик сидит 6-7 уроков в школе, если ему потом нужно бежать к репетитору?

Аттестация учителей превратилось в бумагособирательство. В погоне за победами в конкурсах и олимпиадах, за бортом остаются слабые и трудные ученики – ими никто дополнительно не занимается, так как они не приносят очки учителям

Категория: Директору
04.01.2015 09:59


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!