СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Способна ли наша школа воспитать современного образованного человека? 85% слушателей передачи «Родительское собрание» на «
Речь, конечно, идет об обычной государственной школе.
Не трудно заметить, что преимущественно все госучереждения работают неэффективно: государственные клиники обслуживают пациентов хуже, чем частные; колхозы – менее рентабельны, чем фермерские хозяйства; два узбека сделают больше и лучше, чем 10 каменщиков из «треста № 15» вместе с бригадиром и прорабом. Дело не в людях, а в плохой организации работы.
Система управления в государственных учреждениях работает не на результат, а на самосохранение. Рядовой чиновник заинтересован не в улучшении производительности труда, а в лояльности к вышестоящему начальнику. В результате система эта становится сильно забюрократизированной и паразитирует, существуя на государственные деньги.
В руках у управленцев власть, поэтому они делают все, чтобы облегчить себе жизнь. Они придумывают правила, которые упрощают им работу, перекладывая всю рутинную работу тем, кто ниже рангом. Оказавшиеся в самом низу этой пирамиды – рабочие лошадки – учителя, врачи и т. д., выполняют всю эту бессмысленную работу, в ущерб основной. В результате врач больше пишет, чем лечит, а учитель больше отчитывается, чем учит. Работа, выполненная из-под палки, порождает формализм и становится показушной.
В 2012 году Министерство образования РФ разослало письмо «
Школы и органы управления работают не согласованно. Специалист отдела образования может в пятницу вечером отправить школам форму отчета о проведенном мероприятии, которую нужно заполнить и сдать в понедельник. В школьном графике мероприятие запланировано на следующей неделе, в итоге, в отдел отсылается форма-пустышка. Липовые отчеты далее пересылаются в министерство.
Часто меняются правила оформления бумаг, что делает невозможным применение автоматизированных систем, наточенных на определенный стандарт.
В школах шутят, что на одну ставку есть нечего, на две – некогда. В итоге, перегруженный уроками учитель пропускает классы через себя как конвейер. Применять инновационные методы в обучении он физически не в состоянии, поэтому Мариванна учит по старинке, а в отчетах пишет, что работает по новым стандартам.
Чтобы нормально сдать ЕГЭ 11-классникам приходится брать дополнительные платные уроки. Зачем ученик сидит 6-7 уроков в школе, если ему потом нужно бежать к репетитору?
Аттестация учителей превратилось в бумагособирательство. В погоне за победами в конкурсах и олимпиадах, за бортом остаются слабые и трудные ученики – ими никто дополнительно не занимается, так как они не приносят очки учителям
© 2015, Загидуллин Наиль Рашитович 569