СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка детей к школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работая в школе, очень много внимания уделяла учащимся начальных классов, особенно первоклассникам в адаптационный период. В результате наблюдений и диагностического обследования, приходила к выводу, что многие первоклашки совершенно не готовы к школьному обучению. И совсем не потому, что они не умеют читать и писать. Процесс адаптации у таких детей проходит труднее,в дальнейшем возникают проблемы в усвоении учебного материала, снижается учебная мотивация, возникают эмоциональные нарушения. Многих этих проблем можно избежать, если своевременно проводить просветительскую работу с родителями.

При ЦРТДЮ существует школа раннего развития "Буратино", которая занимается развитием творчества детей и осуществляет подготовку детей к школе. Ребятишки 5-6 лет получают знания об окружающем мире, занимаются изо-деятельностью, конструированием, с удовольствием посещают музыкальные занятия и занятия по ритмике, много играют. В игре дети учатся общению, на занятиях изо развивается мелкая моторика, рука готовится к письму. Развивается память, внимание и мышление, ребенок учится регулировать свою деятельность. Я помогаю преподавателям и родителям раскрыть потенциальные возможности каждого ребенка, от которых зависят дальнейшие школьные успехи.

Рекомендации психолога по подготовке ребенка к школе.

1. Развиваем восприятие.

« Какого цвета не стало?» Вы кладете перед ребенком цветные карандаши (6 основных цветов), просите его внимательно посмотреть на них и запомнить. Затем ребенок закрывает глаза, вы убираете один из предметов и просите малыша открыть глаза и сказать, карандаша какого цвета не стало.

«Найди такую же форму». Предлагается образец определенной формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Надо в комнате найти предметы такой же формы.

«Разноцветные очки» Ребенку предлагается надеть «волшебные» невидимые очки, например, красные, и найти в комнате предметы данного цвета.

2. Развиваем мышление.

«Разрезные картинки» (складывание рисунка из его частей). Любая открытка, рисунок. На две части, другую на четыре и т. д.

«Придумаем загадку». Например: «Большой, круглый, полосатый» (арбуз).

«Что лишнее?» Называется три предмета, например, огурец, яблоко, помидор (овощи-фрукты).

Развиваем речь, слуховую память и внимание, фонематический слух. «Рассказы по картинкам». Используются смешные картинки. Развивается контекстная речь, понятийное мышление.

«Рассказы по памяти». Ребенок рассказывает просмотренный недавно мультфильм. Развивается память, связная речь.

«Слова» Дети по очереди называют слова, где последняя буква предыдущего слова является началом следующего. Например: арбуз-зонт-трамвай и т.д.

3. Развиваем мелкую моторику руки.

«Игры с разукрашками». При развитии руки используются карандаши, фломастеры нельзя! Наносить крупную штриховку, чтобы линии не заходили за контур.

«Бабушкин помощник». Перебор крупы, вязание, плетение, расстегивание и застегивание пуговиц, шнурование ботинок, нанизывание колец на тесьму, бусы.

Мозаика, пластилин, ножницы.

05.01.2016 09:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!