СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полная пояснительная записка к учебному плану

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный план составлен в соответствии с:

  • Базисным учебным планом по профессии СПО 260807.01 Повар, кондитер;
  • Письмом Минобрнауки РФ от 20.10.2010 N 12-696 "О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО";
  • Распоряжением Министерства образования Иркутской области от 03.10.2013 № 976-мр «Об организации и проведении учебных сборов с обучающимися образовательных организаций профессионального образования, расположенных на территории Иркутской области»;
  • Распоряжением Министерства образования Иркутской области от 10.06.2014 года № 617-мр «Об итогах совещания руководителей государственных профессиональных образовательных организаций» п.2.3.;
  • Положением о порядке проведения промежуточной аттестации, утвержденного приказом директора № 252 от 30.09.2013г.;
  • Положением о текущем контроле, утвержденного приказом директора № 252 от 30.09.2013г.;
  • Положением об учебной и производственной практике, утвержденного приказом директора № 252 от 30.09.2013г.;
  • Положением об итоговой аттестации выпускников, утвержденного приказом директора № 252 от 30.09.2013г.;
  • Протоколом № 5 от 26.02.2014 г. Педагогического Совета ГБПОУ «УМТ»;
  • Протоколом совещания с работодателями № 4 от 25.02.2014г.

Срок обучения по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 260807.01 Повар, кондитер по очнойформе получения образования на базе основного общего образования устанавливается в соответствии с нормативным сроком её освоения, определенного п.3.1. ФГОС среднего профессионального образования по профессии 260807.01 Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 798 от 02.08.2013 г., зарегистрировано Министерством юстиции рег. № 29749 от 20.08.2013 г. и составляет 10 месяцев (43 недели) из расчета:

- обучение по учебным циклам и разделу «Физическая культура» - 18нед.,

- учебная практика - 12 нед.,

- производственная практика - 9 нед.,

- промежуточная аттестация - 1нед.,

- государственная итоговая аттестация - 1 нед.,

- каникулы - 2 нед.

Недельная нагрузка студентов обязательными учебными занятиями составляет 36 академических часа при очной форме. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минутсогласно п.4.6. Устава ГБПОУ «УМТ».

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет не более 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС (п.7.3 ФГОС).

Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.

Учебная и производственная практика проводятся с целью освоения обучающимися профессиональных компетенций предусмотренных программами профессиональных модулей, проводятся как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Проведение учебной практики планируется рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках реализации программ профессиональных модулей.

Производственная практика проводится в следующем порядке:

  • по профессии «Повар»: 7 недель по 36 часов, комплексно по 7 профессиональным модулям ПМ 01-07, в объеме 252 часов;
  • по профессии «Кондитер»: 2 недели по 36 часов, по профессиональному модулю ПМ08, в объеме 72 часов.

Производственная практика проводится концентрированно на рабочих местах в организациях района, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся и в учебной столовой ГБПОУ «УМТ».

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются в рабочих программах учебных и производственных практик, регламентируются Положением об учебной и производственной практике утвержденного приказом директора № 252 от 30.09.2013г.

В учебном плане ППКРС на учебную дисциплину ФК.00 Физическая культура отведено еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

В учебном плане ППКРС предусмотрено изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, включая 35 часов на военные сборы.

Учебные сборы для юношей проводятся по окончании изучения дисциплин Безопасность жизнедеятельности в соответствии с инструкцией (приложение к приказу Минобороны РФ и Минобразования и науки РФ от 24 февраля 2010 года № 96/ 134) продолжительностью 5 дней (35 учебных часов), результаты учебных сборов оцениваются в соответствии с рекомендациями по оценке результатов учебных сборов. Общая оценка заносится в журнал теоретического обучения с пометкой учебные сборы и учитывается при выставлении итоговой оценки за весь курс обучения по дисциплине.

Для девушек, 70 процентов учебного времени дисциплины Безопасность жизнедеятельности, отведенного на изучение основ военной службы, использовать на освоение основ медицинских знаний (п.7.8. ФГОС).

Оценивание качества освоения учебных дисциплин и междисциплинарных курсов ППКРС осуществляется в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации, предусмотренных учебным планом.

Текущий контроль по дисциплинам проводят в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.

Учебный план предполагает разнообразные виды текущего контроля:

- письменная проверка предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным формам относятся виды работ: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные и творческие работы, в т.ч. письменные внеаудиторные самостоятельные работы. К ним также относятся письменные отчёты о наблюдениях; письменное тестирование; сочинения, изложения, диктанты, рефераты;

- устная проверка предполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования;

- комбинированная проверка предполагает сочетание письменного и устного видов проверок.

Фонды оценочных средств, процедуры текущего контроля знаний по каждой дисциплине, МДК, практике разрабатываются преподавателем, мастером производственного обучения самостоятельно, рассматриваются на заседаниях методических комиссий, оформляются протоколами и утверждаются заместителем директора по УПР (согласно Положения о текущем контроле (аттестации) учебных достижений обучающихся, утвержденного приказом директора № 252 от 30.09.2013г.).

Последняя неделя обучения отводится на подготовку к итоговой аттестации, которая проходит в виде защиты выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). При подготовке к защите обучающиеся обеспечиваются консультативной поддержкой преподавателей и мастеров производственного обучения. Тематика выпускной квалификационной работы по содержанию соответствует одному или нескольким программам профессиональных модулейППКРС.

4.1. Формирование вариативной части

Согласно таблицы 2 ФГОС СПО по профессии 260708.01 Повар, кондитер вариативная часть составляет - 144 часа.

На основании решения педагогического совета (протокол № 5 от 26.02.2014 г.) и совещания с работодателями и представителями администрации Казачинско-Ленского района (протокол № 4 от 25.02.2014г), часы вариативной части распределены следующим образом (см.табл.1.).

Таблица 1.

Распределение вариативной части ППКРС

Индекс

Наименование дисциплины

Кол-во часов

Основание

Примечание

ОП.05

Безопасность жизнедеятельности

36

Распоряжением Министерства образования Иркутской области от 03.10.2013 № 976-мр «Об организации и проведении учебных сборов с обучающимися образовательных организаций профессионального образования, расположенных на территории Иркутской области»

«п. 2. Для проведения учебных сборов, использовать часы, предусмотренные вариативной частью образовательных программ среднего профессионального образования.»

ОП.06

Основы предпринимательской деятельности

41

Распоряжением Министерства образования Иркутской области от 10.06.2014 года № 617-мр «Об итогах совещания руководителей государственных профессиональных образовательных организаций»

«п. 2.3 ввести в учебные планы образовательных программ СПО дисциплины «Основы предпринимательской деятельности»; «Эффективное поведение на рынке труда» - до 1 сентября 2014 года.»

ОП.06

Основы калькуляции и учета

36

Запрос работодателя (протокол № 4 от 25.02.2014г.)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь составлять план-меню, пользоваться сборниками рецептур блюд и кулинарных изделий

МДК.03.01

Технология приготовления супов и соусов

4

Запрос работодателя (протокол № 4 от 25.02.2014г.)

Добавлена тема - молочные и сладкие супы 4 часа.

МДК.05.01

Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы

5

В 1 раздел добавлена тема - приготовление котлетной массы из птицы и полуфабрикатов из неё – 2 часа.

Во 2 раздел добавлена тема - блюда из котлетной массы птицы – 3часа.

ФК.00

Физическая культура

22

Соответствие ФГОС

в разделе ФК.00 «Физическая культура» 2 часа в неделю аудиторных занятий, при сроке обучения 10 месяцев теоретическое обучение количество недель составляет 29

Всего

144

4.2. Формы проведения консультаций

В учебном плане предусмотрено проведение 100 часов консультаций из расчета 4 часа на одного обучающегося на учебный год (п.7.10 ФГОС). Консультации проводятся в форме индивидуальных, групповых, письменных, устных занятий, которые не включаются в основное расписание, а проходят по самостоятельному графику, составляемому на полугодие.

Консультации распределены следующим образом:

  • БЖ – 20 часов

Профессиональные модули:

  • ПМ 01. – 10 часов
  • ПМ 02. – 10 часов
  • ПМ 03. – 10 часов
  • ПМ 04. – 10 часов
  • ПМ 05. – 10 часов
  • ПМ 06. – 10 часов
  • ПМ 07. – 10 часов
  • ПМ 08. – 10 часов

4.3. Формы проведения промежуточной аттестации

Промежуточную аттестацию проводят в форме зачетов, дифференцированных зачетов и экзаменов в соответствии с календарным учебным графиком, по контрольно-измерительным материалам, которые рассматриваются на заседаниях методических комиссий, оформляются протоколами и утверждаются заместителем директора по УПР (п. 2.1.Положения о порядке проведения промежуточной аттестации, утвержденного приказом директора № 252 от 30.09.2013г.).

Промежуточная аттестация и консультации по подготовке к ней проводятся по утверждённому директором ОУ расписанию, которое вывешивается не позднее, чем за 10 дней до начала аттестации. При составлении расписания проведения аттестации предусматривается перерыв между экзаменами, длительность которого с учётом объёма и сложности предмета не менее 1дня (п. 3.6.Положения о порядке проведения промежуточной аттестации, утвержденного приказом директора № 252 от 30.09.2013г.).

Объем времени, отведенный на промежуточную аттестацию, составляет 1 неделю по завершению 2-го семестра.

Оценивание результатов освоения образовательной программы в форме дифференцированного зачета или экзамена производится в виде отметки в балльном выражении: «2» - неудовлетворительно, «3» -удовлетворительно, «4» - хорошо, «5» - отлично, либо в форме зачета - «зачтено».

Промежуточную аттестацию в форме экзамена следует проводить в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточную аттестацию в форме зачета или дифференцированного зачета следует проводить за счет часов, отведенных на освоение программ соответствующего модуля или дисциплины.

Таблица 2

Распределение форм промежуточной аттестации по семестрам

№ п/п

Форма проведения промежуточной аттестации,

наименование дисциплин, МДК

Количество

1 сем.

2 сем

1

Экзамен

0

1

1.1.

Безопасность жизнедеятельности

1

2

Комплексный квалификационный экзамен

0

3

2.1

ПМ.01, ПМ.03, ПМ.04

1

2.2

ПМ.02, ПМ.05, ПМ.06

1

2.3

ПМ.07, ПМ.08

1

3

Дифференцированный зачет

2

6

3.1

Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров

1

3.2

Калькуляция и учет

1

3.3

МДК 01.01, МДК 03.01, МДК 04.01

1

3.4

МДК 02.01

1

3.5

МДК 05.01, МДК 06.01

1

3.6

МДК 07.01, МДК 08.01

1

3.7

Физическая культура

1

4

Зачет

2

1

4.1

Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве

1

4.2

Техническое оснащение и организация рабочего места

1

4.3

Экономические и правовые основы производственной деятельности

1

Комплексный квалификационный экзамен по профессиональным модулям проводится по завершению изучения междисциплинарных курсов, прохождения учебной и производственной практики.

Контрольно-измерительные средства для проведения комплексного квалификационного экзамена разрабатываются с учетом с содержания профессиональных модулей, которые входят в комплексный квалификационный экзамен.

4.5. Формы проведения государственной итоговой аттестации

На проведение ГИА отводится 1 неделя. Государственная итоговая аттестация состоит, из нескольких аттестационных испытаний, следующих видов:

  • выполнение выпускной практической квалификационной работы по профессиям в пределах ФГОС;
  • защита письменной экзаменационной работы.

Выпускная практическая квалификационная работа по профессии (профессиям), входящей в профессию, должна соответствовать требованиям к уровню профессиональной подготовки выпускника, предусмотренному квалификационной характеристикой и соответствует содержанию нескольких профессиональных модулей, сложность работы не ниже уровня квалификации по профессии, предусмотренного ФГОС.

Темы письменных экзаменационных работ разрабатываются преподавателями совместно с мастерами п/о, рассматриваются методическими комиссиями, утверждаются зам. директора по УПР. За 6 месяцев до итоговой аттестации до обучающихся доводится перечень тем письменных экзаменационных работ.

К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, завершившие обучение по ППКРС, успешно прошедших промежуточную аттестацию и предоставившие документы, подтверждающие освоение общих и профессиональных компетенций при изучении дисциплин профессионального цикла, а также освоения основных видов профессиональной деятельности.

Категория: Завучу
02.02.2016 10:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!