СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие, сущность образовательного квеста. Специфические особенности и организация квестов на уроке географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование образовательных квест-технологий на уроках географии для формирования универсальных учебных действий.

Программа исследования: «Использование образовательных квест-технологий на уроках географии для формирования универсальных учебных действий».

Описание материала: Предлагаю вам программу исследования " Использование образовательных квест-технологий на уроках географии для формирования универсальных учебных действий". Данная программа будет полезна преподавателям географии для использования квест-технологий в учебно-воспитательном процессе. Программа позволяет оценить достоинства и недостатки квест -технологий, актуальность, выстроить процесс реализации квестов. Актуальность - образовательный квест – интегрированная технология, объединяющая идеи проектного метода, проблемного и игрового обучения, взаимодействия в команде и ИКТ; сочетающая целенаправленный поиск при выполнении главного проблемного и серии вспомогательных заданий с приключениями или игрой по определенному сюжету.

Современный период развития цивилизованного общества называют этапом использования в образовании технологий, направленных на интенсификацию процесса обучения, более эффективную организацию самостоятельной работы учащихся, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов для реализации системно- деятельностного подхода в образовании.

Квест – технология один из современных методов обучения, позволяющих в форме увлекательной игры – путешествия привлечь учащихся к добыванию новых знаний и умений. Квест – это проблемное задание с элементами ролевой и дидактической игры, для выполнения которого используются ресурсы Интернета и дополнительные источники информации, требующие самостоятельного поиска.

Цель работы состоит в создании квеста по географии, привлечение учащихся к изучению и пополнению учебного материала по географии, раскрытие возможности использования технологий квестов в образовательном процессе.

Цель моего педагогического опыта: активизация учебной деятельности обучающихся посредством использования технологии квест, переориентация обучающихся из позиции потребителя информации в активного участника образовательного процесса.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач: 1. Проанализировать теоретическую основу использования квестов в учебном процессе. 2. Разработать методику реализации квеста по географии, технологическую карту возможного применения квест-технологий на уроках географии. 3. Привести конкретные примеры уроков использования различных методов квест-технологий.

4.Апробировать приемы технологии квестов 5. обобщить опыт применения технологии квест в образовательном процессе. Распространить полученные результаты. Объектом данного исследования являются квест технологии. Предметом исследования данной работы являются применение квест-технологий на уроках географии. Гипотеза

Важным этапом эффективного образовательного процесса являются квест-технологии, стимулирующие активную познавательную деятельность и творческий подход к получению знаний. При традиционных формах образовательного процесса такая возможность реализуется в ходе выполнения необходимого комплекса практических занятий.

Образовательный квест – интегрированная технология, объединяющая идеи проектного метода, проблемного и игрового обучения, взаимодействия в команде и ИКТ; сочетающая целенаправленный поиск при выполнении главного проблемного и серии вспомогательных заданий с приключениями или игрой по определенному сюжету

Проблема развития новых подходов в системе обучения современной высшей и средней школы требует применения ранее неиспользовавшихся технологий обучения. Квест как перспективная образовательная технология позволяет решить данные задачи. Квест это одновременно мини-проект, интеллектуальное соревнование, деловая игра, спортивное состязание, массовая акция. В ходе проведения квеста обучающиеся могут развить ряд навыков. Использование данной методики может значительно разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным, реализующим межпредметные связи в обучении.

Теоретическая и практическая ценность

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальны ми. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в классе, так и в городе, на природе, то есть практически в любом окружении.

Квест – это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Живые квесты несут в себе элемент соревновательности, они способствуют развитию аналитических способностей. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч, например, с таинственными обитателями старинных крепостей или заброшенных фортов. Учащиеся могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения, все зависит лишь от фантазии и изобретательности участвующих детей. С использованием квестов удалось уйти от надоевшей классно – урочной системы сидения за партами, расширить рамки образовательного пространства. Педагоги научились применять активно – деятельностный подход к обучению.

Любой мыслящий человек рано или поздно начинает творить. Кому-то для начала необходима помощь, некоторый импульс способный подвигнуть человека к творческой деятельности. Живой квест вполне способен справиться с этой задачей.

Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают учащимся отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. К игре нужно готовиться заранее и достаточно серьезно, проявив максимум креатива, выявить лидера. Такова развивающая роль квестов.

В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач можно узнать много нового. На наших квестах найдется место и знатокам истории, и поклонникам головоломок, и неугомонным любителям поиска секретов и приключений, и юным спортсменам. К примеру, вариант городского квеста может идеально сочетаться с возможностью ознакомиться с достопримечательностями того или иного города, открыть для себя какие-то факты, интересные места, как-то иначе посмотреть на уже знакомые вещи. Впрочем, каждый сможет попробовать проявить себя с разных сторон. Квесты – это настоящие командные игры, и с большинством заданий просто не справиться без помощи всей команды. А это может сплотить класс, позволит ребятам совершенно по-новому взглянуть друг на друга.

Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.

Преимуществом квест-уроков является использование активных методов обучения. Квест-урок может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы.

Учащийся в процессе работы над таким квест-проектом постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации, приобщается к проникновению вглубь явлений, конструированию новых процессов, объектов. С точки зрения информационной деятельности при работе над квест-проектом его участнику требуются навыки поиска, анализа информации, умения хранить, передавать, сравнивать и на основе сравнения синтезировать новую информацию.

Выполняя квест-проект, школьник учится формулировать проблему, планировать свою деятельность, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.

Проектная деятельность, как любая учебная деятельность, обусловлена двусторонним процессом: деятельностью учителя (обучение) и деятельностью учеников (учение).

Учитель, приступая к созданию квест-урока:

• готовит интересное выступление;

• формулирует интересное задание;

• составляет план работы;

• составляет список информационных ресурсов.

Ученик:

• выбирает роль;

• составляет план поиска ресурсов;

• исследует информационные ресурсы;

• готовит отчет.

По структуре образовательные квесты классифицируются на:

  • последовательные квесты, в них шаг за шагом предлагается головоломка, разгадав которую участники получают подсказку для прохождения следующего этапа;
  • квесты-проекты, позволяющие организовать исследовательскую деятельность школьников в игровой форме;
  • учебные квесты, где нужно не только проходить очередной этап, но и собирать подсказки, которые, возможно, пригодятся для выполнения заданий.
Категория: География
16.11.2022 12:12


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!