СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пособие "Разноцветная полянка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры для музыкального развития.

1.”Тучки” Развивать у детей представление о различном характере музыки (веселая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; груст­ная).

Описание.

Средний возраст. Сначала дети знакомятся с тремя различными тучками-жизнерадостной, спокойной и грустной. При прослушивании минорной пьесы ребенок находит грустную тучку и прикрепляет ее на радугу, при исполнении веселой, мажорной прикрепляет веселую, при исполнении спокойной, колыбельной прикрепляет спокойную тучку.

“Такое разное солнышко”

Старший возраст. Ребенку предлагается выбрать состояние солнышка, соответствующее характеру музыки.

2. “Солнечные лучики” Развивать у детей представление о ритме.

Описание.

Средний возраст. Детям предлагается рассмотреть различные лучики у солнышка-длинные и короткие. Длинные лучи означают долгие звуки, а короткие -быстрые. При прослушивании попевки ребенок выкладывает на солнышке ритмический рисунок из лучиков, соответствующий попевке.

Старший возраст.Усложнение ритмического рисунка.

3. “Узнай, кто поёт” Упражнять детей в восприятии и различении зву­ков.

Описание.

Средний, старший возраст. С детьми рассматриваются изображения медведя, белки и птички. Каждое обозначает свой регистр-низкий(медведь), средний(белка),высокий(птичка).При исполнении пьес нужно выбрать соответствующее изображение и прикрепить на полянку.

4. “ Кто к кому в гости пришел?” Развивать представление о приемах исполнения(legato, non legato, staccato)

Описание.

6-7 лет. Звукоизвлечение педагогом на металлофоне или фортепиано различными приемами.Ребенок выставляет на полянке, кто к кому пришел:медведь- non legato, лисичка-legato, заяц-staccato)

5.”Угадай, что делает?” Развивать представление об основных жанрах музыки(песня-танец-марш).

Описание.

Старший возраст. С детьми обговариваются картинки: птичка с флейтой-поёт, белка с бубном-танцует, медведь с барабаном-марширует. После прослушивания пьесы ребенок выставляет на полянку соответствующую картинку.

“Узнай танец” 6-7 лет. Развивать у детей представление о танцевальных жанрах, умение различать плясовую, польку, вальс.

Дети прослушивают танец и соответственно выставляют на полянку на плясовую-лису, на польку-птичку, на вальс-белку.

6. “Путешествие кубика” Различать направление движения мелодии вверх и вниз.

Описание.

Средний возраст. Педагог исполняет попевку, ребенок двигает кубик в нужном направлении.

Старший возраст. Попевки усложняются.

7. “Радуга” Упражнять в зависимости от возраста в различении отдельных звуков, полного звукоряда, неполного звукоряда, последовательностей из 3-х звуков, мажорного трезвучия.

Описание.

Средний возраст. Познакомить в чудесной птичкой, которая держит разноцветные лучики. На металлофоне проигрывается звук, который ребенок прикрепляет вверх или вниз, в зависимости от звучания.

Старший возраст. На металлофоне проигрывается полный или неполный звукоряд или 3 звука. Нужно ленточками выложить звуки.

25.10.2021 20:38


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!