СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Вновь и вновь на каждом этапе своей деятельности обращаюсь к пособию Воронковой В. В. «Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя». М.: Просвещение, 1988.
В пособии даны конкретные методические рекомендации по обучению младших умственно отсталых школьников в соответствии с программными разделами по русскому языку; показано, что специфика овладения языком в коррекционной школе связана с трудностями русской фонетики, графики и орфографии, своеобразием общего и речевого развития учащихся, с имеющимися у них нарушениями психофизических функций, с необходимостью поэтапного подхода к формированию речевой деятельности. В пособии представлены следующие разделы: «Добукварный период обучения грамоте», «Букварный период обучения грамоте», «Обучение фонетически правильному письму», «Обучение письму по правилу». Основная задача добукварного периода подготовить умственно отсталых первоклассников к овладению грамотой. На основе усвоения элементарных знаний по грамматике и правописанию со второго по четвертый класс у учащихся формируются некоторые орфографические и пунктуационные навыки, развивается устная и письменная речь. Читателям предлагается методика работы с использованием дифференцированного подхода к выделенным автором четырем группам детей. Рекомендуемые в книге пути коррекционной работы в букварный период, при овладении фонетически правильным письмом и письмом по правилу будут способствовать дальнейшему совершенствованию преподавания русского языка в коррекционной школе.
© 2021, Москвитина Ольга Семеновна 489