СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение АМО технологий на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы и фазы образовательного мероприятия I фаза Этап Инициация Погружение в тему Определение ожиданий и опасений Назначение Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки Примеры АМО (из сборника) задание 3 Транспорт. Членам экспедиции предлагается на выбор одно из транспортных средств, с помощью которого можно добраться до страны АМОзонии. 1. Теплоход 2. Автобус 3. Поезд 4. Самолет В пути, чтобы не заскучать, можно спеть песню. Группам предлагается спеть фрагмент песни о своем транспортном средстве. Гостиница модератор предлагает экспедициям выбрать гостиницу для ночлега перед выходом экспедиции в поисках тайной долины и магических сокровищ АМОзонии. Для этого каждый участник туристической группы делегируется в одну из гостиниц: 1. Открытие 2. Возможность 3. Успех 4. Надежда Вновь образовавшаяся группа, совместно формулирует продолжение фразы, соответствующей названию гостиницы. Я хочу узнать… Я хочу научиться… Я хочу проявить себя … Я хочу применить … После этой работы участники-делегаты возвращаются в свои группы и совместно формулируют цель предстоящей работы (и соответственно выбирают гостиницу для проживания). Билет Модератор вручает каждому участнику входной билет на транспортное средство. Билет состоит из двух частей. На одной части участники семинара пишут свои ожидания от предстоящей работы, а на другой (зона контроля) – свои опасения. Модератор отрывает область контроля (опасения) и забирает себе, а часть билета, на которой написаны ожидания, остается у участника. Все участники прикрепляют свои ожидания на планшет своей группы. После этого модератор обобщает полученный результат. Примеры АМО (предложенные участником МК) задание 4 Мишка Участники рассаживаются в круг 1му дают мягкую игрушку мишку держа его в руках, ты приветствуешь, например говоря: Привет я Ксюша, я добрая и передаешь соседу и так до последнего участника Упражнение «Слова –мотиваторы». Сначала участники на индивидуальных листах записывают слова, которые они себе говорят для повышения внутренней мотивации. Во второй части упражнения они обмениваются фразами, в процессе свободного движения и выясняя какие слова, фразы совпадают и делятся тем, что им понравилось у другого. Обсуждение. Дерево ожиданий и опасений Тренер раздает участникам по два набора листочков (всего 6) и дает задание: в течение 5 мин. Написать на трех листах свои ожидания от тренинга, и еще на трех свои опасения (в итоге, каждый участник напишет 3 ожидания и 3 опасения). После того, как задание выполнено, участники приклеивают на одну сторону кроны дерева свои ожидания, а на другую сторону – опасения. Затем ведущий читает ожидания и опасения и комментирует, за что он берет ответственность на себя, а за что будет отвечать группа. II фаза Этап Закрепление изученного (домашнее задание) Инпут Проработка содержания темы Назначение Контроль и коррекция ЗУН Сообщение нового материала Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК Примеры АМО (из сборника) задание 3 Четыре Я Модератор предлагает разместить на круге в соответствующем секторе, стикеры с фразами, которые участники продолжают самостоятельно: 1. Я узнал… 2. Я научился… 3. Я проявил себя … 4. Я смогу применить … Чем ближе к центру размещаются стикеры с надписями, тем сильнее эффект! Дневник Вспомните еще раз каждый урок, себя, свои эмоции и ощущения. Что вас удивило? Что заставило задуматься? А может, вы с чем-то были не согласны? А может, вы в чем-то отличились? Задание: необходимо заполнить страничку дневника. № Уроки Свободный комментарий Оценка Подпись 1 Урок настроения. 2 Урок сомнения. 3 Урок - инпут 4 Урок – перемена! 5 Урок созидания. 6 Урок – контрольная работа. Секреты актерского мастерства Модератор предлагает каждой группе собрать набор методов для всех этапов комбинированного урока: 1. Проверка домашнего задания. 2. Актуализация знаний. Сообщение цели и темы урока. 3. Изучение нового материала. 4. Закрепление новых знаний. 5. Самостоятельная работа. 6. Подведение итогов урока. 7. Домашнее задание. Если у участников в группе несколько методов на один и тот же этап урока, то они могут: 1. один из методов обменять на недостающий метод из другой группы; 2. один из методов обменять на недостающий метод у модератора; 3. коллективно оформить метод на пустом бланке карточки, которую можно взять у модератора. При выборе одного из вариантов участникам необходимо помнить об ограничении времени выполнения задания. Группа, которая набрала полный набор приемов на урок, прикрепляет свои методы в ячейку таблицы, которая оформлена на плакате. Модератор подводит итог. Примеры АМО (предложенные участником МК) задание 4 Используя слова из синквейна составить рассказ: -лес, дерево - лист, трава - медведь, лапа Составление синквейна. Синквейн:¬ 5 стишие, которое в виде кратких выражений отражает тему урока и которое пишется по определенным правилам. Ассоциации, возникающие при слове “технология”? Собственное понимание технологии, ключевые слова, термины, которые характеризуют это слово (процесс, урок, информация, применяется, описывается) Составление синквейна. Синквейн на слова мораль и право. Примером являются ситуации, где человек сталкивается с ними в жизни. Например: 1 одноклассница доверила секрет другой, а она рассказала одноклассникам. III фаза Этап Эмоциональная разрядка (разминка) Рефлексия Назначение Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения Примеры АМО (из сборника) задание 3 Снежки Участникам раздаются по 2 листа бумаги, из которых «лепятся» снежки (бумага плотно скатывается в комок), после чего все участники встают в две шеренги, друг напротив друга на некотором расстоянии и начинают забрасывать команду соперников снежками. Побеждает та команда, которая больше всего снежков забросила через разделительную линию. По порядку становись! Группам предлагаются слова, которые являются элементами проекта. Участникам необходимо наклеить их на листе в хронологическом порядке. Планирование, портфолио (оформление), Проблема, Продукт, Поиск информации, Презентация Примеры АМО (предложенные участником МК) задание 4 Ромашка. На шаблон ромашка с лепестками, на каждый лепесток пишется позитивная эмоция (радость, улыбка…), после заполнения участник отворачивается, а другой в произвольном порядке спрашивает: «Это?» и показывает на лепесток, когда он поворачивается, то написанное является для него пожеланием. Письмо другу Модератор раздает участникам листочки бумаги с написанными именами (произвольным образом). Участникам необходимо сложить листочек пополам ин одной стороне написать «Дорогой друг!» и перечислить все достоинства человека, имя которого написано на листочке, а на другой стороне пишет свои недостатки и подписывается - с уважением, Ф.И. После этого письма торжественно вручаются адресату.
24.01.2018 12:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!