СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье сберегающие технологии включают в себя:

  1. Соблюдение правил техники безопасности на уроке.
  2. Соблюдение правил работы за компьютером.
  3. Поведение физминуток.
  4. Использование специального программного обеспечение для контроля времени при работе на компьютере.

В кабинете информатики компьютеры должны быть установлены в соответствии с нормами СанПИНа. Стены светлых тонов. Кабинет проветривать по графику. С правилами техники безопасности в кабинете информатики и с правилами работы за компьютером обучающиеся знакомятся на первом уроке информатики. Затем ежегодно эти правила повторяют и закрепляют. Учитель должен следить за точностью их выполнения. Кабинет должен быть оборудован плакатами и наглядными материалами с правилами поведения.

Обязательным элементом здоровьесберегающей технологии являются физминутки.

Физминутки могут быть тематическими. Примеры физминуток при изучении темы «устройство компьютера»:

  1. Ведущий называет устройство компьютера и в зависимости от его назначения учащиеся выполняют разные упражнения: устройство ввода – руки вверх, устройство вывода – руки вперед, устройство хранения – растираем мочки ушей, устройство обработки – хлопаем в ладоши. (Монитор, микрофон, процессор, принтер, дискета, наушники, винчестер, клавиатура, колонки, мышь).
  2. Для каждой колонки на первую парту раскладываем рисунки или фотографии с устройствами компьютера, на последнюю парту название этих устройств. задание каждому ученику для одного из устройств компьютера найти его изображение.
  3. Учащиеся делятся на группы по три – четыре человека. Для каждой группы на отдельной парте выкладываются название части компьютера разрезанные на части (при – нтер, кол – онки, винч – естер, клав – иатура и т.д). На доске прикреплены название групп устройств (ввод, вывод, хранение, обработка). Задание учащимся: найти название устройств и совместить его с названием. (В этом случае удобно использовать магнитную доску).

После объяснения нового материала, выполнения компьютерного практикума, решения сложных задач, для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке, можно проводить динамические паузы. Напрнимер, ребенок выходит к доске, и, имитируя робота, выполняет несколько несложных движений (как бы задает программу), а задача учеников повторить их.

Зарядка для глаз обязательно имеет свое место после окончания работы за компьютером.

Примерный комплекс упражнений для глаз:

  1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем открыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  2. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
  3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза.
  4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх - направо вниз и прямо вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 -5 раз.
  5. При первых симптомах усталости глаз учащимся рекомендуется отводить взгляд вдаль на несколько секунд.

Для контроля времени работы за компьютером, существуют специальные программы. (Например workrave). Через определенные промежутки времени на экране монитора появляется изображение с упражнениями для снятия напряжения с глаз. Такие программы устанавливаются на компьютерах учащихся, что позволяет регламентировать время работы детей за компьютером.

В начале каждого урока необходимо напоминать учащимся (особенно в 5-6 классах) о правильной посадке, в течение урока следить за положением рук, спины, ног. Смена видов деятельности на уроке тоже дает положительные результаты.

Берегите свое здоровье и здоровье своих учеников!

03.02.2016 18:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!