СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Чтоб попасть к нему
В ученики
И постигнуть мудрость
Старика,
Морем плыли,
Шли издалека…
А вопросы были нелегки.
- Что есть точка?-
Вопрошал Евклид.
Взглядом? обводя своих гостей.
-Точка- это то,
- В чем нет частей,-
Архелай кудрявый говорит.
- Правильно ответил, молодец!-
Улыбнулся ласково мудрец.-
Ну в чем же линии секрет?
-Есть длина,
А ширины в ней нет!
-Снова в точку.
Я б хотел узнать:
Для чего ученым хочешь стать?
Ведь дороги к знаньям непросты?!
-Я богатым стать хочу, как ты!
Я слышал:
Наука-это клад!
Я уверен:
Ты, Евклид, богат!
Две монеты достает мудрец.
Их берет растерянный юнец.
- Все.
Ступай! –
Ученый говорит.-
Ты теперь богаче,
Чем Евклид.
Теплый ветер вдруг подул сильней,
Пальмы закачал на берегу.
- Кто поделит круг
На пять частей? –
Архилох поднялся:
- Я смогу!
Осветило солнце смуглый лик,
Циркуль, сжав уверенно в руке,
Круг он делит ловко на песке.
Головой кивнул ему старик:
- Хорошо! –
Потом спросил Евклид:
- А тебя к науке что манит? –
Юношу погладил по плечу.
-Знаменитым стать,
Как ты, хочу.
Слышу всюду:
«Как умен Евклид!»
Значит, славу
Знание сулит!-
Взял Евклид, заточенный тростник,
Пишет на папирусе старик:
«Люди! Он умней, чем я. Евклид».
- На, иди!
Теперь ты знаменит!
Ну, а третий
Думает о чем?
Что-то чертит,
Чем-то увлечен.
-Что ты чертишь?
- Линии черчу.
Теорему доказать хочу, но другим путем,
Не как Евклид,-
Юноша упрямо говорит.
Слезы на глазах у старика:
Он нашел себе ученика.
- Кто же ты? –
И слышит он в ответ:
- Я из Сиракуз.
Я - Архимед.
© 2015, Тихомирова Ольга Станиславовна 584