СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Призвание стать учителем ...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Окружающий мир Класс: 3 Тема: Для чего нужна экономика Цели: - дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики; - развивать кругозор обучающихся, учить анализировать, обобщать, делать выводы; - воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи. Тип урока: изучение нового материала Формы: - фронтальная; - коллективная; - парная; - групповая. Методы: - словесные; - наглядные; - практические; - объяснительно-иллюстративный; -проблемного изложения; - исследовательский. Оборудование: презентация к уроку, сигнальные карточки, карточки с названиями отраслей и инструкция по выполнению, тест, медиапроектор, компьютер Ход урока. - Прозвенел звонок. Сядь-ка ровненько, дружок. Начинается у нас Про экономику урок. Тема нашего урока: Для чего нужна экономика. - И начнем мы наш урок вот с такого задания. 1) Найди лишнее слово: Удача, везение, товар, успех. Здоровье, экономика, гигиена, физкультура. Потребность, солнце, лестница, местность. -Сегодня на уроке мы с вами и познакомимся с понятиями: Потребность Экономика Товар (показ слайда) 1) Потребности. -Как вы понимаете слово «потребности»? (Потребность-это то, чего хочется или в чём нуждаемся, одним словом нужда)… - Скажите, а какие ваши потребности? - Что вам нужно для жизни? (слайд 4) Те, кто затрудняется обратите внимание на доску! А вот, чтобы нам разбить эти потребности на группы, нужно открыть рабочую тетрадь на стр.21 и внимательно прочитать стихотворение Чего нельзя купить? (читают 2 ученика) -Кто ответит на вопрос: Чего нельзя купить? (росу, птичье пение в лесу, лес, родник, поля –природа т.е. потребности, которые нам даёт природа) Что ещё нельзя купить? ( Обр. В! На доску, что делают здесь дети? общаются и мы с вами общаемся, Какие потребности возникают у нас при общении в классе в семье? (любви, заботы, внимания…) Подведём итог нашей беседы! (появляется файл 5) Я обращаюсь к файлу. Сегодня мы больше внимания уделим потребностям, которые удовлетворяет экономика… 2) Экономика. - А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе? (если не отвечают, вернуться к файлу 5) -Всё это дает нам экономика. Рассказ учителя о понятии «экономика». -Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство». А «номос» -означает «правило», «закон». Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше. А сейчас это правило вышло за рамки дома т.к. существует хозяйство города, целой страны. Поэтому……………. ЭКОНОМИКА – ЭТО СПОСОБЫ О РАЗУМНОМ (рациональном) ВЕДЕНИИ ХОЗЯЙСТВА. Ну а потом и наука ведения хозяйства. -Какова же главная задача экономики? ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ЭКОНОМИКИ – УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ. 3) Игра «Отгадай потребности». ✓ Я лежу болею (потребность в медицине) Сам себя жалею. ✓ Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение. Выучи, Алёшенька, таблицу умножения. (потр. в обучении) ✓ Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. (потребность в покупке) Пошла Муха на базар И купила самовар. - Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей? (товары) -Но не все товары мы можем ощутить, потрогать. Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами. 4) Работа по учебнику. -Что такое товары и услуги прочитайте в учебнике на стр. 38. – товары – услуги. Прочитали, а теперь откройте тетради на стр. 22 и выполните зад.4 - Ребята как вы поняли в чём отличие товара от услуги? Вы немного подустали. Тихо все мы дружно встали. Слайд 9 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Будьте внимательны!) Сколько здесь услуг у нас, столько хлопните вы раз……(5) Здесь товары есть у нас. Столько вы присядьте раз…. (6) Сколько мастеров у нас, столько прошагаем раз…(5) Давайте ещё раз вспомним, что такое товары и услуги Слайд10,11,12 Опираясь на выше сказанное выполните задание в тетради на стр. 24 №7 7) Работа в тетради. ▪ Стр. 24 №7. -Назови несколько профессий людей, которые производят товары и услуги. -Проверим. Слайд 14 Ребята у вас есть дополнения? Ребята, думаю вы согласитесь со мной, что товары и оказанные нам услуги должны быть хорошего качества. Что для этого нужно? (хорошо трудиться). - ………………………………………………………………. 8) Составные части экономики. - Давайте вспомним из каких частей состоит экономика? (2 класс). -Что включает в себя экономика? Слайд 15 ЭКОНОМИКА-ТОРГОВЛЯ, СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ТРАНСПОРТ, ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, СТРОИТЕЛЬСТВО. ВСЕ ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ ТЕСНО ВЗАИМОСВЯЗАНЫ. - Вот сейчас вы мне докажете что данные вам отрасли между собой взаимосвязаны 9) Практическая работа в группах. Задание: установите связь. 1 – строительство и промышленность 2 – торговля и транспорт 3 – с/х и транспорт. - Давайте выслушаем мнение каждой группы. - Молодцы, вы доказали тесную взаимосвязь между отраслям (Работа в парах) Раздать листочки. Тест: -Выпиши букву с правильным ответом. 1). Закончи определение: экономика- это…. С) наука Е) возможность заработать деньги М) искусство ведения хозяйства 2). Какая отрасль экономика дает нам мясо, хлеб, молоко? К) промышленность О) сельское хозяйство У) торговля. 3). Какая отрасль экономики дает нам одежду, мебель, обувь? Л) промышленность Н) с/х А) торговля. 4). Какая отрасль экономики помогает нам приобрести все продукты и вещи? З) промышленность Х) с/х О) торговля. 5). Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары? П) торговля Д) транспорт Ю) строительство. 6). Какая отрасль экономики возводит различные постройки? Ц) строительство Г) торговля И) транспорт. 7). Продолжи фразу: «Все отрасли экономики……» Я) иногда пересекаются Ж) самостоятельны Ы) тесно взаимосвязаны. -Какое слово у вас получилось? -Вы действительно молодцы…. Дома: У – стр. 36-39 Т – стр. 24 № 1, 2, 8 *Творческое задание: нарисовать рисунок взаимосвязи различных отраслей экономики (по желанию). *А кто то может выполнить рисунок или сообщение – как экономика касается вашей семьи, использовав дома ПК

17.03.2019 20:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!